Парадная вывеска УК “Алгоритм”, ул. Радищева, 94

Хочу рассказать о своем личном негативном опыте взаимодействия с одной из управляющих компаний Ульяновска. Называется «Алгоритм». Директор – Монир Галяутдинов. Запомните это имя и это название.

Если вы узнаете, что этот товарищ собирается взять в управление ваш дом – постарайтесь сделать все, чтобы этого не допустить. Это вам моя простая житейская рекомендация.

История наших взаимоотношений началась в начале 2016-го года, когда мы с женой взяли в ипотеку квартиру в новостройке на севере (ул. Федерации, 130А). К тому времени «Алгоритм» уже управлял домом, и со своими задачами, по мнению множества жильцов, справлялся не блестяще. Мы переехали в дом летом 2016-го, и в первую же зиму столкнулись с практически полным, на наш взгляд, безразличием УК к нашим проблемам. По какой-то причине из стояков ГВС и отопления раздавались то громкие металлические удары, то щелчки, напоминающие звуки капающей воды. Они не давали покоя ни днем, ни ночью. Не преувеличиваю, стучало реально громко. Понятно, что дом новый и проблема наверняка связана с какой-то ошибкой застройщика, но от этого понимания легче не было. Обратились в УК. Несколько раз пришли «специалисты», послушали щелчки, но как их устранить – не придумали. Ок, подумали мы. Дождемся лета, и в ходе подготовки к отопительному сезону УК наверняка все исправит. Но нет. Нынешней зимой – та же беда. Практически никаких работ по подготовке системы отопления к зиме, насколько я могу судить, УК не провела, видимо, рассудив, что пока дом новый риск аварий невысок.

То же касается и других аспектов управления домом. Жильцы два года просили УК закрыть приямки навесами, чтобы в них не лилась прямотоком дождевая вода. Не допросились.

Просили приличную огороженную и закрытую навесом контейнерную площадку. Не допросились. Мусор, по моим оценкам, вывозили нерегулярно, контейнер то и дело переполнялся.


Мусор вывозили нерегулярно, контейнер то и дело переполнялся

Снег, насколько я могу судить, во дворе за всю зиму чистили дай бог если четыре раза (имеется в виду механизированная уборка проезжей части). Машины регулярно застревали – сам лично выталкивал их трижды.


Качество уборки двора от снега

УК собирала деньги за уборку этажей, но качество и регулярность уборки оставляла желать лучшего.


Качество оплаченной уборки мест общего пользования

Просили дать жильцам удаленный доступ к записям с камер видеонаблюдения, установленных в подъезде и во дворе. Не допросились.

В общем, множество мелочей, из которых сложилось крайне негативное отношение к управляющей компании. Но хуже всего – регулярное, на мой взгляд, вранье директора. Звонишь ему пожаловаться на холод в квартире (почему-то система отопления отрегулирована так, что на верхних этажах жарко даже с убавленными радиаторами, а на нижних – холодно, люди обогревались электричеством) – он говорит жалобщику, мол, «кроме вас никто не обращался». Но мы же переписываемся с соседями в чате, и знаем прекрасно, что проблемы и жалобы у всех одинаковые). На позапрошлой неделе я его поймал не только на вранье, но и на попытке вскрыть мой почтовый ящик. Его сотрудники по ошибке положили туда чужую платежку, и, вместо того, чтобы позвонить и предупредить, попытались достать документ из ящика. Они не знали, что я достал его раньше них, и, когда увидел, что замок ящика сломан, сразу понял, чьих рук это дело. Позвонил директору. Он сначала отпирался, а потом во всем сознался, и даже извинился. И замок оперативно поменял. Дурацкая история, которая хорошо иллюстрирует подход «Алгоритма» к работе. Врать даже в мелочах. Это очень раздражало.

Соседи из новостройки «Северная звезда» (возле кинотеатра «Люмьер»), которых тоже угораздило попасть под управление «Алгоритма» страдают, по их словам, еще больше. Мало того, что в доме всю зиму было холодно, так еще и с платежками УК, по словам собственников, мухлевала. Как выяснили жильцы, в счетах за коммуналку, которые выставлялись хозяевам нераспроданных квартир (принадлежащих застройщику), в графе «Отопление» стояли нули! Можно предположить, что это стало условием передачи дома в управление «Алгоритма». Схема простая: компания получает в управление от застройщика новостройку, затраты на содержание которой на первых порах минимальны, и собирает с собственников дань, взамен делая хорошую скидку по коммуналке для застройщика. Выгодно всем, кроме собственников, купивших квартиры и вынужденных платить «за себя и за того парня».


Один дом, один месяц, разные квартиры. Слева – за отопление ноль, справа – три тысячи

Директор УК постоянно находил какие-то отговорки, обещал что вот-вот начнет работать, ведь надо понимать, что дом новый, заселен не полностью, и с этим связаны определенные издержки. До поры до времени мы ему верили, терпели и ждали, но постепенно большинство жильцов (во всяком случае, из числа тех, с кем регулярно общаемся) поняли, что ничего хорошего от «Алгоритма» мы не добьемся. Собрали инициативную группу и организовали заочное собрание собственников. Своими ногами активисты обошли все квартиры, предложили соседям проголосовать за смену управляющей компании. Все сделали по закону: собрали кворум (голоса 60% собственников) и 92% принявших участие в голосовании высказались за передачу дома в управление другой организации.

Начальство «Алгоритма» буквально пришло в бешенство. Тут же организовали через лояльного им собственника (который, кстати, даже в доме не живет) альтернативное голосование, включив в него вопрос об отмене решения нашего голосования. И даже представили протокол, по которому выходило, что им это удалось. Протокол, предположительно, фальсифицирован. Мы точно знаем, что многим собственникам предлагалось заполнить бюллетени спустя несколько дней после официальной даты окончания голосования. К счастью, Министерство ЖКХ верно оценило ситуацию и 27 марта приняло решение о передаче нашего дома в другую УК.


Минстрой утвердил смену управляющей компании

Тогда началось невообразимое. Директор «Алгоритма» Монир Галяутдинов заявил, что ни ключи от подвала и чердака, ни техническую документацию на дом, добровольно никому не отдаст. Вместе со своей сотрудницей приходил и срывал объявления, сообщающие о переходе дома под управление новой компании (есть видеозапись). Слесаря новой УК, который пришел менять замки, пугал полицией и тюрьмой. А в пятницу вечером разослал мне и другим активистам странные смс-сообщения о том, что передаст наши номера «всем», чтобы в случае аварии «все» звонили именно нам. Одну из активисток в таком сообщении обозвал «Чохнутой».

Такое впечатление, что пан-директор считал наш дом своей собственностью, которую у него вероломно отобрали. Может, ему не сообщили, но крепостное право в России отменили в 1861 году.

На доске объявлений появилось уведомление от того самого лояльного «Алгоритму» собственника, который в доме не живет, что он намерен обратиться в суд с иском об отмене решения собственников сменить управляющую компанию. При этом подпись уведомляющего в документе, вероятно, подделана – это видно невооруженным глазом (бездарно вырезана из другого протокола и топорно вставлена в уведомление посредством фотошопа). Правда, собственник по телефону подтвердил, что намерен подать в суд, но, видимо, расписаться в уведомлении не успел, и УК прибегла к привычным для себя методам работы. Сами посмотрите:

Топорная подделка подписи. Из протокола справа перенесена в уведомление слева. Хорошо видны следы незамазанной буквы “м”

Этот суд мы, с большой долей вероятности, выиграем, и, к счастью, навсегда забудем об Алгоритме и его горе-управлении. Но хочется предостеречь от него других ульяновцев. Повторюсь, сделайте все, чтобы ваш дом в управление этих людей не попал. Особенно бдительными призываю быть собственников квартир в новостройках с крышным (автономным) котлом. Почему-то «Алгоритм» предпочитает именно их.