Вчера стало известно, что контракт с художественным руководителем Ульяновского симфонического оркестра «Губернаторский» Олегом Зверевым не будет продлен. Как заявила в комментарии для Улпрессы министр культуры Ольга Мезина, «мы очень благодарны ему за развитие оркестра, благодаря, в том числе Звереву, наш оркестр ценят не только в России, но и за рубежом. Но наступают такие моменты, когда твоё детище требует новых идей, новых лиц». Теперь предлагаем вашему вниманию мнение Олега Зверева.

– Олег Евгеньевич, стало известно о том, что минкульт решил не продлевать с вами контракт. Как вы думаете, каковы причины этого шага?

– Это не минкульт, а директор филармонии, я думаю. Причин очень много. Я человек неудобный для администрации. Я защищал оркестр всегда… Трудно сказать, для меня это неожиданность. Они ссылаются на решение губернатора, но у меня с губернатором всегда были прекрасные отношения. Он в Японии был, куда я вывозил оркестр, на последнем концерте. Это был особый концерт. 13 раз меня вызывали, и он говорил, что был восхищен. Не знаю, как они его «обработали». Мне сложно сказать. Обычно губернаторы такими вопросами не занимаются.

– Я правильно понимаю, что вы не были инициатором расторжения контракта, и если бы вам дали возможность, вы бы еще поработали с оркестром?

– Сегодня был худсовет оркестра. Обычно, в таких случаях люди высказывают свои обиды, накопленные за шесть лет. Но нет, они сказали, что «Зверев поднял в разы качество оркестра», и я был единственным дирижером, кто всегда собирал аншлаги, даже на простых концертах. И мы зарабатывали очень много денег. Оркестр в прошлом году заработал девять миллионов рублей, это в два с лишним раза больше, чем весь Ленинский мемориал со всеми его выставками и другими оркестрами. Это сама Лидия Геннадьевна (Ларина, директор Ленинского мемориала, – прим. ред.) говорила на отчетном собрании. Это о чем-то говорит, да? В общем, это удивительная история для меня.

– Мезина сегодня в комментарии для Улпрессы сказала, что «пришел момент передать свое детище кому-то другому». Как понимать эту фразу?

– Это пустые слова, понимаете? Мне это все противно, я оркестру душу свою отдал. Лидия Геннадьевна меня пыталась уволить в прошлом году, созвала худсовет, но худсовет сказал ей «нет». Это о многом говорит, правильно? А тут она сослалась на губернатора, для нее это была единственная возможность меня уволить.

– А почему вы ей так неудобны, можете предположить?

– Потому что я независимый человек, я указываю на ошибки, на действия, с которыми я не согласен. Это внутренние аспекты, но она хочет быть единственной хозяйкой, а в оркестре есть художественный руководитель, и он хозяин оркестра, грубо говоря. Это ей не нравилось.

– Олег Евгеньевич, какие у вас планы на ближайшее будущее?

– Я должен зарабатывать. Не знаю, видимо, уеду работать за границу.

– Мезина в комментарии для Улпрессы заявила, что есть предложение для вас отработать несколько концертов в следующем сезоне.

– Это как-то несерьезно. У нас готовятся гастроли в Германии, мне сказали, «если вы вывезете оркестр, то будете дирижировать». Спасибо. Немножко это… Не знаю.

-Скорее всего, вы уедете работать в Германию?

– Скорее всего, да.

Записал Виталий Ахмеров