Когда в квартире слишком жарко (более +25°С) потребитель имеет право составить акт и обратиться с заявлением о перерасчете. Вот как это сделать.
1 ШАГ. Уведомить о проблеме (письменно или устно) управляющую организацию. Если сотрудник УК отказывается регистрировать сообщение, звоните в Единую диспетчерскую службу города по телефону 05 (круглосуточно) либо в Контакт-центр: 737-911 (с 9.00 до 19.00).

2 ШАГ. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги «отопление» (причины не связаны с аварией), он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки.

Время проведения проверки: не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении, если с потребителем не согласовано иное время. В случае отсутствия проверки в означенный срок либо невозможности уведомить о факте ненадлежащего отопления в связи с плохой организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно. В таком случае акт должны подписать не менее двух потребителей и председатель совета многоквартирного дома.

3 ШАГ. По окончании проверки составляется акт. В нем указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения, использованные в ходе проверки инструменты (например, термометр), выводы о дате и времени начала нарушения качества теплоснабжения.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке, и подписывается ими. Один экземпляр акта передается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются другим лицам, участвующим в проверке (например, представителю Главной инспекции регионального надзора).

При уклонении кого-либо из участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами (например, соседями по дому).

4 ШАГ. После устранения причин нарушения УК обязана удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Для этого составляется и подписывается еще один акт – о результатах проверки по итогам устранения причин нарушений. Новый акт подписывается исполнителем и двумя незаинтересованными лицами, составляется также в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.

ВНИМАНИЕ!
Наличие акта само по себе не гарантирует перерасчет, для этого придется обращаться с заявлениями в УК либо к тепловикам (если у вас прямой договор), а в случае отказа идти далее – в жилищную инспекцию, прокуратуру. Надзорные органы могут внести представление об устранении нарушений закона или даже возбудить административные производства за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, обман потребителей, оказание населению услуг ненадлежащего качества. Вполне возможно, что придется обратиться в суд. Не станем обманывать вас, уважаемые читатели, получить перерасчет за отопление очень непросто.

Самое печальное, что, даже добившись перерасчета, вы не застрахованы от повторения ситуации. А постоянно составлять акты и ходить доказывать – утомительно. Более долгосрочное решение проблемы – балансировка внутридомовой системы, например, путем установки соответствующего оборудования, включая те же «погодники». Либо искать и нанимать грамотного и ответственного слесаря, который будет регулировать отопление у вас в МКД вручную круглосуточно.