Китайская корпорация «Конч» объявила торги об адаптации проекта по строительству цементного завода в Тереньгульском районе и заявляет, что «продолжает работу». При этом в Минпромторге России сообщают о сворачивании идеи. Облправительство – в растерянности. Объявление о торгах было размещено на днях в официальной городской газете «Ульяновск сегодня». В нем говорится, что победителю тендера предстоит перевести с английского и китайского языков проектную документацию линии производства клинкера сухим способом на пять тысяч тонн в день, самостоятельно спроектировать газораспределительный пункт, противопожарную систему и трубопроводы будущего завода, схему очистки ливневых (сточных) вод и бытовые помещения за пределами производства.

По условиям, залог в размере одного миллиона рублей проектные организации, желающие принять участие в тендере, должны внести в срок до 20 апреля. Примечательно, что в марте члены общественного движения «За благоприятную экологическую среду», протестующие против строительства вредного, по их мнению, производства, получили ответ на свое обращение из Минпромторга. В письме говорится, что «по информации, полученной от правительства Ульяновской области, реализация проекта по строительству цементного завода китайскими инвесторами прекращена». Радоваться новости общественники, однако, не торопились, подозревая, что это может быть уловкой федеральных или местных чиновников. И, похоже, оказались правы.

В офисе «Аньхуй Конч» на бульваре Пластова, как и прежде, продолжают заявлять, что ни о каких намерениях властей или же принятых решениях по приостановке проекта ремзавода им неизвестно, отмечая, что «продолжают работу». В правительстве региона по поводу объявленных «Кончем» торгов выражают искреннее недоумение. В частности, председатель облправительства Александр Смекалин напомнил, что, согласно процедуре, для начала китайским инвесторам стоило бы поучаствовать в аукционе на право пользования меловым месторождением близ села Подкуровка и уже после этого приступать к подготовке проекта завода. Остается непонятным, идет ли речь об отсутствии взаимопонимания между региональными властями и восточными инвесторами или же стороны блефуют и на самом деле все уже решено? Иначе с чем связана смелость обычно крайне осторожных китайцев?

Дмитрий МИНАЕВ