Первомай в Ульяновске, можно сказать, был революционным. Народ таки восстал против переименования площади им. В.И. Ленина в Соборную. Страсти не утихали даже во время праздничной демонстрации.

Общественность города разделилась. Одни (в том числе региональная и городская власти) считают, что настало время переименовать площадь, другие (их большинство) полагают, что это ошибочное решение. Кстати, губернатор Морозов высказался за Соборную площадь и не видит в этом ничего плохого.
Но беда в том, что власти оформили все задним числом (решение подписал еще 24 апреля никому не известный и.о. главы администрации города господин Андреев и, скорее всего, по поручению губернатора Морозова). Не было никакого обсуждения общественности. Чиновник взял и все сделал одним росчерком пера. С таким же рвением можно было бы переименовать Императорский мост, например, в мост им. Панчина или, скажем, того же непопулярного Андреева, который точно теперь вляпался в историю. А что?

Но все это настораживает. Региональная власть таким решением буквально плюнула в лицо общественному мнению. Оно им надо? Ведь можно и задним числом в прогубернаторских СМИ опубликовать результаты якобы общественного опроса. Хотя был ли он? На том же портале MISANEC.RU 78 процентов опрошенных высказались против переименования площади им. В.И. Ленина.

А где наши общественники? Куда, например, смотрела областная Общественная палата, возглавляемая небезызвестным Александром Чепухиным? Или она может только заслушивать отчеты больших чиновников? Да и честно говоря, позиция Чепухина какая-то двоякая. То «за», то теперь «против».

В такой ситуации, когда общественное мнение, как говорится, в «полной заднице», пора распускать все общественные институты Ульяновской области. И слушать только то, что говорит губернатор Морозов. А он может такое сказать…

Неслучайно местные коммунисты выступили с гневным обращением и предложили 1 мая всем ульяновцам, которым дорога история родного города, на демонстрации и митинге сказать твердое «НЕТ» переименованию площади Ленина. Решать судьбу площади должны сами ульяновцы, а не чиновники.
И 1 мая на митинге вышел конфуз. Власти испугались и не дали официально выступить депутату Госдумы РФ Алексею Куринному. Ему пришлось брать сцену «штурмом». В итоге власти обвинили его в срыве концертной программы, а местные профсоюзы даже накатали заявление в полицию.

А вообще, последние события показали, что ульяновцы «просыпаются» и по крайней мере будут отстаивать площадь, как и свое достоинство, до конца.

Можно сказать, что раскол в обществе наступил. Первомай стал поистине предреволюционным. И чего добилась эта власть?

Джурабек МУРОДОВ