Губернатор Сергей Морозов в интервью официальной прессе рассказал о грядущем переформатировании регионального руководства.

По словам главы региона, правительство области в его нынешнем виде в скором времени перестанет существовать.
«С 1 января 2019 года вся система и модель нашего управления будет перестроена, – заявил Сергей Морозов. – Специальным законом создадим администрацию развития, которую возглавит губернатор. В ее структуру войдут все заместители председателя правительства, руководители институтов развития, центра стратегических исследований и центра управления реформами. Администрация развития возьмет на себя организующую, координирующую и контролирующие функции. Зона ответственности – все региональные инициативы, все приоритетные проекты».

Главным структурным подразделением планируется сделать департамент эффективности государственного и муниципального управления. Кроме того, в него войдут государственная комиссия (пока это – комиссия по кадровой политике) как координатор поиска, обучения и расстановки кадрового резерва, корпоративный университет. Все вместе это назовут «администрацией развития».

К примеру, «закостеневшее министерство здравоохранения и социальной защиты», по словам Морозова, будет переформатировано в агентство первым – в агентство семьи и социального развития.

Текст интервью изобилует новомодными иностранными терминами (меритократия, блокчейн, общественная дипломатия и т.п.), которые, вероятно, малопонятны членам самого облправительства, не говоря уже о рядовых ульяновцах.

В частности, планируется создать офис меритократии, который, в свою очередь, будет состоять из нескольких структурных подразделений – департамента эффективности государственного и муниципального управления и государственной комиссии кадровой политики. Центры эффективности управления хотят создать в каждой отрасли.

Работой с земельно-имущественным комплексом будет заниматься «единая имущественная корпорация на уровне региона», которую планируется создать до конца первого полугодия 2018 года, а с 2019 года опыт распространится на муниципальный уровень.

Экспортом ульяновских товаров займется министерство коммерции, которое создадут путем частичного переформатирования минконкуренции и Минэкономики. Выбивать ресурсы для региона будут заместители министров по работе с федеральным центром, которые станут работать в Москве. На работу с зарубежными странами отрядят министерство международного и межрегионального развития. От Ульяновской области отправят послов в разные страны на общественных началах. Новая структура начнет «вербовку» иностранных студентов в местных вузах – вычленять наиболее талантливых, успешных, интересных и предоставлять им возможность стать россиянами, чтобы начали работать в области.

Фонд губернаторских грантов и проектов будет распределять бюджетные средства среди НКО, ТО-Сов, местных инициативных групп. Фонд займется развитием гражданского общества (обучение, «круглые столы», конференции), постарается способствовать борьбе за федеральные гранты – «получить максимальное количество денег, которое есть за пределами Ульяновской области».

По словам губернатора, новая структура не потребует увеличения штатной численности чиновников. «И реформа, и сокращения пройдут за счет «цифровизации» и даже внедрения «региональной системы блокчейн», – заявил он. – Под всеми руководителями будут созданы проектные офисы, в которых на постоянной основе будут работать откомандированные из министерств и ведомств сотрудники. Будет разработан особый порядок принятия инициированных администрацией развития документов и законов. Структуре администрации будет придан специальный стратегический офис, который займется контролем стратегии развития Ульяновской области и ее переработкой. Займется согласованием всех госпрограмм, их существенным сокращением и оптимизацией – все, кроме прорывных направлений, будет финансироваться по остаточному принципу. Разработает показатели эффективности и займется публичной отчетностью. Займется разработкой, внедрением и повышением политической и административной ответственности министров и глав МО за выполнение стратегических приоритетов. Будут разработаны и новые правила, и критерии оценки эффективности и системы мотивации чиновников как регионального, так и муниципального уровня. Займется офис и сокращением стратегических документов и расходов на функционирование управленческих аппаратов. Добавлю, что в течение ближайших пяти лет мы будем ежегодно сокращать не менее 10 процентов чиновников и сотрудников подведомственных правительству учреждений. За счет цифровизации и новых управленческих решений. Стратегический офис объединит центр регулирования и устранения административных барьеров, центр цифровизации управленческих процессов и региональную систему блокчейн. Это даст возможность существенно сократить расходы на управленческий аппарат -не менее чем на 30 процентов в горизонте до 2021 года. Даст возможность повысить уровень цифровизации управленческих процессов в 10 раз. Мы намерены в самое ближайшее время максимально минимизировать бумажный документооборот за счет развития IT-структур. И внедрить единые требования к информационным системам оказания услуг. В 2020 году это даст нам возможность провести уже глобальную реформу исполнительной власти путем создания проектных офисов».

Учитывая, что в создаваемые «проектные офисы» будут откомандировываться работники ныне действующих министерств и ведомств, дело, судя по всему, ограничится банальной сменой вывесок, но, очевидно, потребует немалых финансовых затрат из бюджета. Цель одна -создать видимость бурной деятельности чиновников, которых население продолжает воспринимать не иначе как бесполезных бездельников на хороших государственных харчах.
Дмитрий МИНАЕВ