Жители Ульяновска звонят нам и просят решить проблемы, с которыми в прошлом помогала справиться только наша газета. А вопросы-то между тем совсем плевые: убрать мусор, который собрали жители, да перенести выдачу проездных билетов со второго этажа почты на первый. Ни тот ни другой без участия журналистов решить почему-то не могут.
Лестница раздора
Василий Ефимович Улитько объясняет: «Почта России» решила перенести выдачу проездных на трамвай с первого этажа главного офиса на улице Гончарова на второй. Между тем получают эти проездные в основном пожилые люди, многим из которых просто физически тяжело туда подниматься.
«Симбирский курьер» уже писал на эту тему – тогда мы рассказывали о пожилом мужчине, который пошел на почту за проездным и обнаружил, что выдают их теперь на втором этаже. Поднялся на второй этаж с большим трудом – тем более что палочку свою взять забыл. Наверху растерялся, потому что никто не смог объяснить, где же брать этот проездной.
До сих пор проблема так и не решена.
– Вы писали, я лично звонил несколько раз на почту, – говорит Улитько. – Мне даже дали номер ответственного за это человека – Валерия Петровича Кондратьева. Но никто так и не решил проблему. А ведь подняться на второй этаж для многих очень тяжело.
Ветеран уповает теперь только на нашу помощь.
Другие люди, которые пользуются услугами этого отделения Почты России, отмечают, что на втором этаже часто теперь случаются конфликты – люди в одном окне и проездные получают, и заказные письма отправляют (а их иногда по 20 штук сразу). В итоге все очень долго, сложно… При этом на первом этаже место для того, чтобы организовать выдачу проездных, по словам Улитько, есть. Для чего это делается? Может, чтобы отвадить людей вообще от пользования льготами?
Некому убрать мусор
Позвонила нам член совета дома №17 по улице Гафурова Татьяна Тараканова. Она обратилась со старой проблемой: в прошлом году только после публикации в «Симбирском курьере» («Не дворы, а свалки мусора» в номере от 5 мая 2017 года) приехали коммунальщики и очистили придворовую территорию от мусора, хотя до этого были многочисленные обращения в различные инстанции. В этом году история повторяется.
– Мы силами жильцов провели уборку, собрали мусор, но теперь его никто не вывозит, – рассказывает Тараканова.
Обращения она, как и в прошлом году, направляет почти ежедневно: и в управляющую компанию, и по телефону 05, и в приемную главы администрации города. Все без толку. Дворник не работает, коммунальщики собранный мусор не вывозят, в приемной уже начали бросать трубку. В итоге придворовая территория постепенно превращается в свалку.
– И эта проблема не только у нас, я посмотрела, – говорит Тараканова. – Возле домов по улице Гафурова №2, 14 и 16 та же самая история.
По телефону 05 она обращалась 16 апреля (номер заявки 97410), 17 апреля, 18 апреля, 25 апреля. 27 апреля ей заяви ли, что мусор уберут до праздников, но этого так и не произошло. Каждый раз она просила не передавать заявку в управляющую компанию (ГУК «Ленинского района») – они все равно ничего не делают. Совет дома требовал от своей компании перерасчет за работы по благоустройству – за них жители исправно платят, однако там заявили, что дворник убирал за это время мусор трижды.
Более того, с 1 мая в доме частично отключили холодную воду – где-то произошла утечка. Так искать эту утечку коммунальщики собирались только 3 мая – когда будет рабочий день и можно использовать оборудование для поиска протечки. На вопрос «Нам три дня жить без холодной воды?» жителям отвечали: «А что поделать? Праздники!».
Здесь, видимо, чего-то добиться все-таки удалось, потому что воду все-таки дали.
Ян ГУРОВ