В середине марта мы публиковали информацию об ульяновском ЦУМе, который хотели признать памятником архитектуры. Напомним, с такой инициативой вышел член Союза архитекторов России Олег Владимиров. По его мнению, сейчас фасад здания полностью замаскирован, хотя сами конструкции никуда не делись, и его в принципе можно восстановить. Инициатива стала результатом большой информационной кампании (более подробно по ссылке).

По итогам голосования на нашем сайте 52% людей считают, что ЦУМ нужно признать памятников и убрать с него огромную рекламу.

Однако государственный аттестованный эксперт Сергей Шашин вынес заключение, что здание ульяновского ЦУМа на улице Гончарова не может быть признано памятником, так как у него отсутствует историческая ценность. Построенный в 1970 году объект был много раз реконструирован. Об этом нам сообщил начальник управления по охране объектов культурного наследия администрации губернатора Шарпудин Хаутиев.

По словам начальника управления по охране объектов культурного наследия администрации губернатора Шарпудина Хаутиева, немало нареканий вызывает большое количество рекламы на фасадах ЦУМа. Но ограничивать ее стоит не через придание зданию статуса памятника, а через муниципальные правовые акты.

“Хотелось бы, чтобы в реестре памятников были действительно подлинные объекты. Которые необходимо сохранять, а не очищать от рекламы.
Многие считают, что придание зданию статуса памятника – это единственный способ остановить процесс размещения на здании рекламы. Однако мы считаем, что необходимо на уровне города принять нормативно правовой акт, который бы регулировал рекламную, информационную и указательную деятельность на зданиях. И, соответственно, надо наделить полномочиями соответствующие инспекции, чтобы они могли налагать крупные штрафы на нарушителей. Процесс давно требует регулировки. В других городах такая практика имеется. У нас эта работа сейчас не ведется и мы готовим письмо на имя главы города, чтобы они рассмотрели примеры других регионов. В том числе поднимем вопрос про раздражающую звуковую рекламу”, – отметил Хаутиев.