КАДРЫ, СНЯТЫЕ В УЛЬЯНОВСКЕ
На будущей неделе на экранах наших кинотеатров будет демонстрироваться новая цветная кинокомедия «Невероятные приключения итальянцев в России», совместно созданная советскими и итальянскими кинематографистами. …Фильм полон внезапных сюжетных поворотов, эксцентрических приключений, комических трюков, исполненных популярными актерами Андреем Мироновым и Евгением Евстигнеевым, итальянскими артистами Антони Сантилли, Тако Чимароза, Нинетто Даволи; каскадерами Миони, Вартьери, Риччи и другими.
Зрители увидят на экране проспекты Москвы и Рима, великолепные дворцы Ленинграда. Но мало кто знает, что часть фильма снималась у нас, в Ульяновске. Это те эпизоды, действие которых связано с самолетом. И большую помощь съемочной группе оказали сотрудники Школы высшей летной подготовки.
Работа их с кинематографистами была интересной, но очень сложной. Экипажу пришлось, к примеру, производить экстренное снижение самолета, когда в считанные минуты высота полета уменьшалась на 7 тысяч метров; снижаться над шоссе в районе Солдатской Ташлы и лететь над ним на высоте 100 метров; сближаться до 50-70 метров с другим самолетом, с которого производились съемки. Но самым трудоемким и сложным был эпизод фильма, где самолет… делает вынужденную посадку прямо на городскую улицу.
Как по мановению волшебной палочки преобразилась вдруг одна из рулёжных полос взлетного поля. На бетоне появились «зебры» пешеходных переходов, выросли «многоэтажные дома» из фанеры, торговые киоски, выстроились очереди к бочкам с квасом, двинулись навстречу друг другу потоки машин. Но вот повседневная жизнь городской улицы неожиданно нарушена – прямо по центру ее рулит аварийный самолет. Сколько умения, хладнокровия, точного расчета надо иметь летчикам, чтобы вот так провести самолет, многотонный современный воздушный лайнер ТУ-134, не задев «дома», не повредив проезжающие прямо под крылом автомобили.
И хотя самолет садился не на настоящую ульяновскую улицу, а на специально «построенную», сложностей было немало. Достаточно сказать, что за руль многих машин, кроме опытных автолюбителей, водителей такси, сели летчики, работники ШВЛП. Это было необходимо, так как очень велик был риск столкновения самолета с автомобилем, особенно для водителей, незнакомых с авиацией, у которых могли просто не выдержать нервы при виде надвигающейся на них громады. Буквально по секундам был рассчитан график движения автомашин по летному полю. Точный расчет и строжайшая дисциплина всех участников съемки – основные условия, позволившие запечатлеть на пленке увлекательные авиа-трюки без каких либо происшествий.
Все летчики, участвовавшие в съемках, мастера высокого класса. Это А.Е.Яновский, выполнявший функции второго пилота, штурман-инструктор А.А.Стешкин, бортмеханик-инструктор Г.С.Галкин. Режиссер-постановщик фильма Эльдар Рязанов высоко оценивает помощь начальника Ульяновской школы высшей летной подготовки Ивана Антоновича Таращана, который консультировал кинематографистов и в качестве командира корабля выполнял все снимаемые трюки…
И.А.Таращан второй раз встречается с кинематографом. Он был консультантом фильма «В небе Ульяновска» о летчиках Школы высшей летной подготовки, снятого Куйбышевской кинохроникой. Он же пилотировал самолет, с которого велись съемки того фильма.
Когда работа над новой кинокомедией в Ульяновске подходила к концу, один из итальянских кинематографистов восторженно сказал: «Ни один летчик в мире не смог бы повторить то, что сделали вы!». Может быть, несколько преувеличенная, но очень высокая и достойная оценка мастерства наших пилотов.
В.Николаева
***
«СИМБИРКА» РАБОТАЕТ ПО МИНСКОМУ МЕТОДУ
В центре Ульяновска гостеприимно распахнула свои двери столовая №5, именуемая «Симбиркой». Ее реконструкция преследовала одну цель – применить самые прогрессивные формы обслуживания посетителей. В основу был положен так называемый «минский метод», когда заранее приготовленные комплексные обеды выдаются по заранее приобретенным чекам.
Все оборудование изготовлено на предприятиях города. … Автоматизированная линия «Прогресс» состоит из 18-метрового транспортера для комплектации обедов и транспортера для сбора использованной посуды. На кухне реконструировано холодильное и торгово-технологическое оборудование. Около транспортера размещены термические прилавки для первых, вторых и третьих блюд. Грязная посуда моется на универсальной моечной машине марки ММ-ТУ-2000. Для нарезки хлеба, а его за день уходит до полутонны, используется усовершенствованная хлеборезка. Чистая посуда из моечного отделения к транспортерам доставляется на специальных тележках с выдвижными платформами.
Клиент, пожелавший пообедать, приобретает чек и идет к транспортеру, на котором на подносах расставлены комплексные обеды. Лента транспортера движется со скоростью 5 метров в минуту. Взяв поднос с первым, вторым и третьим блюдами, посетитель идет к столику и обедает. Если ему нужны холодная закуска, молочные продукты, кондитерские изделия или прохладительные напитки, то их можно приобрести в буфете, который расположен тут же, в зале. Пообедав, клиент относит поднос с пустой посудой на другой транспортер, который доставляет ее в посудомойку.
Обеденный зал рассчитан на 200 посадочных мест. Время на прием пищи сократилось с 40-50 до 10-15 минут. Пропускная способность столовой возросла в три раза.
Позаботились здесь и о разнообразии ассортимента комплексных обедов. Меню составляется исходя из принципов рационального питания и запросов столующихся. Вот какие были, к примеру, блюда в последние дни: салат из капусты, суп гороховый с говядиной, бифштекс с яйцом и пюре, чай, хлеб; маринад овощной, щи с говядиной и сметаной, плов из свинины, чай, хлеб; салат из соленых огурцов, суп харчо из говядины, тефтели мясные с капустой, кисель, хлеб. Меню каждый день вывешивается в фойе столовой. Цена комплексного обеда постоянная – 70 копеек.
Ф.Семенов
Фото из статьи «Кадры, снятые в Ульяновске». «Ульяновская правда» от 2 июня 1974 г.
Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».
Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».
Источник: dubikvit.livejournal.com
Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».
Источник: dubikvit.livejournal.com
Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».
Источник: dubikvit.livejournal.com
Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».
Источник: dubikvit.livejournal.com
Кадры из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».
Источник: dubikvit.livejournal.com
Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».
Источник: dubikvit.livejournal.com
Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».
Источник: dubikvit.livejournal.com
ЦУМ и столовая № 5.
Фотоальбом «Ульяновск – родина Ленина», изд. «Прогресс», 1973 / 1976.
Фото из статьи «Симбирка» работает по минскому методу». «Ульяновская правда» от 2 июня 1974 г.
В обеденном зале; у раздаточного конвейера. Фото Г.Зиновьева.
Есть возможность сравнить все 3 варианта
ЦУМ:
https://ic.pics.livejournal.com/alexio_marziano/26796211/834503/834503_original.jpg
житель Хрустальной
Спасибо за материал!
Председатель совета дома ул. Марата 8а
Интересно коммунисты уже оргазмируют ?
Он вам не Димон
Председатель ты олень.
кузькина мать
Он не олень, он просто СКУНС.
бот
одни оргазмируют, у тебя п..дак полыхает. Все люди разные.
Владимир Воронин”
Дооккупационный Ульяновск – город для людей:
– свободные от потока бензо- соляроавто мытые улицы с чистым воздухом – всё для пешеходов,
– старый “Икарус”, привёзший “на комплексный обед” в “Симбирку” экскурсию иногородних туристов,
– очередь под лестницей у автоматов с газированной водой, когда сырую волжскую воду из водопровода “с сиропом” или “без” можно было безопасно пить всем из одного гранёного стакана, ополаскиваемого здесь же этой же водой.
Ульяновец
Согласен с Вами, приятно смотреть, видно что все организовано “под людей”. Сейчас ЦУМ больше похож на коробку картонную с рекламой, а про стоянку возле него-отдельная плохая история!
Владимир Воронин”
Градостроительные экстерьеры отражают внутреннее состояние действующей госсистемы.
По нынешнему экстерьеру ЦУМа хорошо видно, что госсистема смертельно больна.
Автолюбитель73
На копейке пешеходов не пропустил ;-)
Лилия
На клумбах, что были до стоянки, росли флоксы. Когда они в августе цвели, аромат плыл по Гончарова! Спасибо за Фото и статью, детство вспомнилось! В этой столовой моя мама работала!
Татьяна
Страна которую мы потеряли.
Владимир Воронин”
Такого теперь уже не будет…
Старший возраст. Татьяне
А лица, лица какие приветливые были и у горожан и у гостей города. Сейчас же в глазах только озабоченность
Приветливые горожане
считающие себя умниками, в 91-м дружно голосовали за Ельцина – и мы потеряли всё, от газировки до страны. Село в подавляющем большинстве хотело президентом Рыжкова или Макашова.