В Общественную палату Ульяновской области поступило заявление от главы крестьянско-фермерского хозяйства из села Волжское Старомайнского района Светланы Чуваевой. История изначально носит криминальный характер.

Ну прямо беда
Светлана Чуваева в представлении не нуждается. В регионе ее знают и ценят как отменного специалиста. Достаточно сказать, что по итогам областного соревнования в агропромышленном комплексе 2017 года она признана победителем в номинации «Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство». И когда после конкурсного отбора хозяйству в июне прошлого года была предоставлена субсидия в сумме пяти миллионов рублей на развитие семейной животноводческой фермы, за Светлану только порадовались.

Не откладывая дело в долгий ящик, наша героиня 17 июля заключила с ульяновской компанией «Терем» договор подряда на строительство коровника на 120 голов КРС привязного содержания. Цена договора составила 7,5 миллиона рублей. Предстоит выяснить, как, впрочем, и многое другое, почему подрядчик самолично не стал приступать к работам, а заключил договор субподряда опять же с ульяновским ООО «Импульс». Не обратила на этот факт особого внимания и Светлана, видимо, посчитав, что подобное у нас в области практикуется повсеместно. Она уже жила началом стройки. Эх, если бы знать, как все обернется!

Фермер, как и предписано договором, свои обязательства выполнила: перечислила на строительство пять миллионов рублей. А вот подрядчик повел себя нечестно. Или заказ ему оказался не по силам (тогда зачем, спрашивается, взялся за работу), или оказался обыкновенным «ловчилой» (что очень глупо с его стороны), но сроки исполнения он стал срывать с первых же дней. С ним нянчились долго. Упрашивала, уговаривала, грозила санкциями заказчица. О недопустимости срыва сроков строительства и о ненадлежащем качестве выполняемых работ заявлял министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов области Михаил Семёнкин. «Терем» на увещевания отреагировал весьма оригинальным способом: он вовсе остановил строительство.

Тем временем наступила зима. Наполовину построенный ангар, что называется, «скрутило в трубочку», содержать в нем животных не было никакой возможности. Затем пошел отел коров, стадо стало прирастать телятами. Угроза его погубить стала реальностью. Светлана бросилась к Михаилу Семёнкину: «Беда! Помогите!». Тот, зная о проблеме фермера не понаслышке, помог найти место для размещения животных. Стадо спасли. Нашли место, животных разместили. Но все понимали, что это не более чем временная мера.

В марте по итогам обследования специалисты пришли к выводу, что в хозяйстве, цитируем, «на сегодняшний день отсутствуют условия для размещения и содержания крупного рогатого скота». Подрядчику были даны рекомендации о возврате авансовых платежей на пять миллионов рублей, предъявлена претензия и заявлен отказ от строительных работ (долго, однако, собирались!).

Понастроили тут!
В середине апреля, как уже сказано, в Общественную палату региона от Светланы Чуваевой поступило обращение с просьбой о помощи в решении проблем, возникших из отношений с подрядчиком в ходе строительства коровника. Палата, в свою очередь, направила запрос в прокуратуру Старомайнского района. Ответ себя ждать не заставил. В официальном ответе за подписью исполняющего обязанности прокурора Ивана Позднякова подтверждены результаты обследования коровника, проведенные 16 марта экспертами ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик». Документами подтверждается, что, цитата, «объект находится в состоянии, не позволяющем завершение строительства. Ввод в эксплуатацию, а также дальнейшее функционирование сооружения, поскольку дальнейшие работы приведут к еще большей нагрузке и крену конструкции, в результате чего она сложится, не возможен». Построили, называется.

Но и это, оказывается, не все. Результаты обследования свидетельствуют, что при строительстве имела место закупка материалов, которые были испорчены в результате некачественно выполненных строительно-монтажных работ, а потому могут быть охарактеризованы как «негодные остатки».

Можно много и долго рассуждать на тему такого, с позволения сказать, строительства. Подождем официальных выводов. Приведем одно только мнение. Вот что говорит председатель совета Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств региона Вячеслав Варганов: «Здесь большая доля ответственности ложится на руководителей муниципальных образований. Они должны более внимательно подбирать кандидатов на получение грантов, не оставлять в забвении тех, кто в прошлом году претендовал на гранты, но в силу разных причин остался, что называется, вне игры, не допускать ситуаций, подобной той, в какую попала Светлана Чуваева. Фермер нас кормит, и мы просто не имеем права оставлять его с бедами один на один». Думается, однако, что такую ответственность должны нести не только руководители муниципалитетов.

Впрочем, запасемся терпением. Уже известно, что в действиях должностных лиц компании «Терем», как утверждают официальные источники, усматриваются признаки уголовного преступления. Материалы проверки в установленном порядке направлены в прокуратуру Ульяновской области. Ждать результатов, похоже, осталось недолго.