В следующем году Ульяновская область наконец-то передаст в федеральную собственность новый мост через Волгу, а также трассу «Ульяновск – Димитровград – Самара». Председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин рассказал, что встретился с заместителем руководителя Федерального дорожного агентства Игорем Астаховым, чтобы обсудить детали передачи трассы в федеральную собственность. – В следующем году трасса и мостовой переход через Волгу (Президентский мост) будут переданы на баланс федерального ведомства, – сообщил Смекалин. – Это высвободит из регионального дорожного фонда около 350 миллионов рублей, которые мы сможем направить на ремонт и содержание региональных и муниципальных дорог. Решение принято по итогам работы комиссии под руководством теперь уже бывшего вице-премьера российского правительства Аркадия Дворковича. Между тем область просила федералов забрать эту важную трассу на свой баланс уже давно – об этом активно говорилось еще в 2012 году. Однако федералы не очень-то горели желанием получить на баланс еще одну дорогу, особенно с учетом, что Ульяновск и Самара и так связаны федеральными трассами. Более того, долгое время дорога «Ульяновск -Димитровград – Самара» была в таком ужасном состоянии, что брать ее в свое пользование – себе дороже. Вероятно, с этим связаны масштабный ремонт трассы на выезде из Ульяновска и укладка более качественного дорожного полотна на остальном ее протяжении. Фактически трасса на выезде из Ульяновска была приведена в соответствие с федеральными требованиями – и, кажется, это было одно из условий для передачи трассы на баланс российского бюджета. Спустя семь лет передача произойдет. К чему это приведет? Во-первых, дорогу должны отремонтировать качественнее на всем протяжении и не за региональные деньги. Во-вторых, возможно, снова встанет вопрос о строительстве дороги в обход Димитровграда – раньше на это денег не было, а теперь их точно можно будет просить у федералов. С 2019 года в федеральную собственность перейдет и Президентский мост, который все это время находился в ведении региональных властей. Просьба о передаче его в федеральную собственность направлялась еще в 2011 году на тот момент президенту Дмитрию Медведеву. При этом в 2012 году сообщалось, что в случае передачи моста на баланс федералов задача по открытию движения по нижнему ярусу уйдет на второй план, так как верхний ярус полностью справляется с пассажиропотоком. Скоростной трамвай, который там хотели пустить, федералам тоже не нужен. Однако ульяновские деньги на содержание этого огромного сооружения не нужно будет теперь тратить. Другое дело, что с переходом, в частности, трассы «Ульяновск – Димитровград – Самара» в федеральную собственность она автоматически подпадает под действие системы взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, – «Платон», что может не понравиться перевозчикам. Деньги, напомним, взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Тариф сейчас составляет 1,9 рубля за километр. Протяженность дороги от Ульяновска до Димитровграда – 90 километров. Средства с «Платона» направляются в федеральный Дорожный фонд, откуда уже раскидываются на объекты в различных регионах страны. Ульяновск на эти деньги может претендовать, но они не будут перечисляться автоматически – федералы направляют их по своему усмотрению и, как правило, на крупные объекты, на такие, например, как строительство моста в Нижнем Новгороде. Сергей ГУРЬЯНОВ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Макатум
…наконец-то ВОЗМОЖНО передаст… Но скорее всего нет, потому что принимающая сторона его брать не хочет. А ей зачем?.
Владимир
Еу теперь точно он станет “президентским”. Только оценит ли прогиб СИМа сам новый обладатель?
Авиатор
Вчера умер Виктор Толмачев https://lenta.ru/news/2018/06/07/tolmachev/
мимокрокодил
Морозов передаст.
Северянин
То есть про третью очередь с выводом выезда на ул. Оренбургскую вероятнее всего тоже надо забыть. Главное чтобы платный проезд по новому мосту не сделали, а то ведь федералы могут.
мимокрокодил
Могут, потому что народ им это позволяет.
1
А нельзя куда-нибудь или кому-нибудь наш город передать.
Свой
Чотам с аэропортом?
Луноход
Ехал я как-то в Самару в январе 1994 года. Проезжая границу Ульяновской и Самарской области, сразу заметил разницу в качестве дороги. Ульяновские дороги были лучше. Прошли годы… и все стало наоборот, причем кардинально, причем до стыдобы
Луноходу
Правы,Вы батюжка,самарские прохиндеи подмяли под себя власть в нашем отечестве через продажного мента.
И наши денюжки потекли СОКовцам в карманы через подряды на дорогах Ульяновской области. Победителей торгов назначает комиссия из подчиненных Холтобин, директора департамента автомобильных дорог.
Сам он из Самары, не дорожник и был судим. Но видно такие нужны в современном тренде бывшему полиционеру-губеру,который ранее находил язык с уголовниками.Компромат имеет на него и тот на коротком повадке, делай с ним што хошь,что скажешь то и сделает по трусости, опасаясь за целостность своей шкуры.
Бабка
Скоростной трамвай, который там хотели пустить, федералам тоже не нужен. Однако ульяновские деньги на содержание этого огромного сооружения не нужно будет теперь тратить.
Про общественный транспорт (который сейчас на ладан дышит) точно можно забыть. 200к человек останутся без нормальной связи с остальной частью города.