В следующем году Ульяновская область наконец-то передаст в федеральную собственность новый мост через Волгу, а также трассу «Ульяновск — Димитровград — Самара».

Председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин рассказал, что встретился с заместителем руководителя Федерального дорожного агентства Игорем Астаховым, чтобы обсудить детали передачи трассы в федеральную собственность.

— В следующем году трасса и мостовой переход через Волгу (Президентский мост) будут переданы на баланс федерального ведомства, — сообщил Смекалин. — Это высвободит из регионального дорожного фонда около 350 миллионов рублей, которые мы сможем направить на ремонт и содержание региональных и муниципальных дорог.

Решение принято по итогам работы комиссии под руководством теперь уже бывшего вице-премьера российского правительства Аркадия Дворковича.

Между тем область просила федералов забрать эту важную трассу на свой баланс уже давно — об этом активно говорилось еще в 2012 году.

Однако федералы не очень-то горели желанием получить на баланс еще одну дорогу, особенно с учетом, что Ульяновск и Самара и так связаны федеральными трассами. Более того, долгое время дорога «Ульяновск -Димитровград — Самара» была в таком ужасном состоянии, что брать ее в свое пользование — себе дороже. Вероятно, с этим связаны масштабный ремонт трассы на выезде из Ульяновска и укладка более качественного дорожного полотна на остальном ее протяжении. Фактически трасса на выезде из Ульяновска была приведена в соответствие с федеральными требованиями — и, кажется, это было одно из условий для передачи трассы на баланс российского бюджета. Спустя семь лет передача произойдет.

К чему это приведет? Во-первых, дорогу должны отремонтировать качественнее на всем протяжении и не за региональные деньги. Во-вторых, возможно, снова встанет вопрос о строительстве дороги в обход Димитровграда — раньше на это денег не было, а теперь их точно можно будет просить у федералов.

С 2019 года в федеральную собственность перейдет и Президентский мост, который все это время находился в ведении региональных властей. Просьба о передаче его в федеральную собственность направлялась еще в 2011 году на тот момент президенту Дмитрию Медведеву.

При этом в 2012 году сообщалось, что в случае передачи моста на баланс федералов задача по открытию движения по нижнему ярусу уйдет на второй план, так как верхний ярус полностью справляется с пассажиропотоком. Скоростной трамвай, который там хотели пустить, федералам тоже не нужен. Однако ульяновские деньги на содержание этого огромного сооружения не нужно будет теперь тратить.

Другое дело, что с переходом, в частности, трассы «Ульяновск — Димитровград — Самара» в федеральную собственность она автоматически подпадает под действие системы взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, — «Платон», что может не понравиться перевозчикам. Деньги, напомним, взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Тариф сейчас составляет 1,9 рубля за километр. Протяженность дороги от Ульяновска до Димитровграда — 90 километров. Средства с «Платона» направляются в федеральный Дорожный фонд, откуда уже раскидываются на объекты в различных регионах страны. Ульяновск на эти деньги может претендовать, но они не будут перечисляться автоматически — федералы направляют их по своему усмотрению и, как правило, на крупные объекты, на такие, например, как строительство моста в Нижнем Новгороде.

Сергей ГУРЬЯНОВ