Известна история о том, как Николай Карамзин, находясь во Франции, описал происходящее в России одним словом – «воруют». Сергей Довлатов тоже писал, что в России крадут все, что угодно, – от болтов до бюстов неизвестных людей. В Ульяновске история поразительных краж продолжается: в день рождения ресторана «Ми-руку» кто-то ухитрился похитить стокилограммовый розовый аппарат для сладкой ваты.
Основатель ресторана Алексей Кравченко рассказал об этом инциденте в своем Instag ram. По его словам, украли, во-первых, две ярко-желтые тепловые пушки; во-вторых, аппарат для сладкой ваты.
«Тяжелый. Ярко-розовый! Вес – почти 100 кг!» – написал Кравченко.
Он призвал всех, кто видел людей, волокущих по дороге «большую розовую» штуковину и «две желтых» штуковины поменьше, сообщить об этом в ресторан.
Подписчики Кравченко в Instagram предположили, что аппараты на самом деле не украдены, а в суматохе «затерялись», но основатель ресторана уверенно заявил, что произошла кража.
К слову, на мероприятии присутствовал и японский посол. Был ли у него медальон и не исчез ли после поездки в Россию – неизвестно…
Если Кравченко описал все, как есть, то воры, конечно, виртуозы, потому что не каждый сможет стащить 100-килограммовый розовый аппарат так, что никто не заметил. Впрочем, такие «умельцы» в России были и раньше. Упомянутый нами Довлатов о них писал в своем произведении «Чемодан», отмечая, что зачастую воровство принимает «метафизический характер», когда никакой особенной цели у кражи нет.
«Я знал тонкого, благородного, образованного человека, который унес с предприятия ведро цементного раствора. В дороге раствор, естественно, затвердел. Похититель выбросил каменную глыбу неподалеку от своего дома. Другой мой приятель взломал агитпункт. Вынес избирательную урну. Притащил ее домой и успокоился. Третий мой знакомый украл огнетушитель. Четвертый унес из кабинета своего начальника бюст Поля Робсона», – писал Довлатов.
Может, он бы оценил выходку и ульяновских воришек. Хотя тут, вероятно, все-таки речь идет не о «метафизическом воровсте».