Когда речь заходит об экономическом благополучии города, то взоры всякий раз обращаются к флагманам промышленности. Во многом от благоденствия крупных предприятий зависят и доходы городской казны, и экономическая база тысяч семей, и занятость населения, без которой не бывает благополучной социальной обстановки. В 2017 году одним из лидеров региона по налоговым отчислениям стал УАЗ, и это несмотря на самые разные, порой невероятные слухи о том, что на Ульяновском автомобильном заводе дела не особо хороши: то народная молва сокращениями пугает, то говорят, что завод распродан по частям. Тем не менее, ежедневно более десяти тысяч человек идут на свои рабочие места через проходную завода, и ежегодно УАЗ выводит на рынок как обновленные, так и принципиально новые модели. Как сегодня обстоят дела на местном автогиганте? Эту информацию мы решили получить из первых рук и пообщались с операционным директором ООО «УАЗ» Русланом Горевым. – Руслан Григорьевич, осенью 2017 года УАЗ вывел на рынок новый грузовик «УАЗ Профи». Как новый продукт показывает себя на рынке? Как вы оцениваете итоги работы за прошлый год в целом? –Для нас 2017 год стал удачным в плане развития модельного ряда. Мы выпустили грузовик «УАЗ Профи», который совместил в себе хорошую грузоподъемность и комфорт легкового автомобиля. Помимо базовой комплектации, в продажу поступил «Профи» с широкой платформой, с ГБО, с надстройками для грузоперевозок и доставки товаров. Останавливаться на достигнутом мы не планировали, поэтому разработали реанимобиль и школьный автобус на базе «УАЗ Профи», пока лишь экспериментальные модели. Кроме того, специально к 45-летию легендарного УАЗ-469 мы выпустили юбилейную спецверсию «Хантера». Сегодня на конвейере можно увидеть сразу две спецверсии нашего флагмана «УАЗ Патриот»: футбольную – выпущенную специально в честь проведения в России чемпионата мира, и экспедиционную – на которой команда гонщиков УАЗ в этом году взяла «серебро» чемпионата Европы на престижных соревнованиях «Ладога Трофи». Наконец, еще одна новейшая разработка УАЗа – гибридный автомобиль, опытную эксплуатацию которого планируем начать в 2019 году. Наших клиентов интересует прежде всего топливная эффективность, а гибридная силовая установка позволит свести расход топлива к минимуму. Убежден, что будущее именно за гибридными машинами, и в этом направлении завод намерен серьезно развиваться. – Если говорить о развитии, то УАЗ каждый год выпускает либо обновления модельного ряда, либо новые модели. Планируете ли в ближайшее время выпустить новинки?
– Для любого автопроизводителя в основе пути развития лежат требования клиентов. Эти требования ежегодно растут, а вместе с ними растем и мы – улучшаем качество и потребительские свойства автомобилей. Конечно, у нас есть планы по запуску новых моделей, но в этом вопросе я пока сохраню интригу. Уверен, что все, что мы предложим рынку, любители бренда и новые покупатели оценят по достоинству. – Как раз о достоинствах. Перед встречей мы достаточно подробно изучили отзывы на популярных Интернет-ресурсах об автомобилях УАЗ. Сделали для себя выводы, что потребители продукции Ульяновского автомобильного завода делятся на две группы: преданные адвокаты бренда и непримиримые критики, которые говорят о проблемах качества. Что делает УАЗ для повышения качества своих внедорожников? – Мы ежегодно разрабатываем и утверждаем программу качества. С 2016 года на заводе работают группы улучшений качества, так называемые VRT-команды, которые отслеживают показатели качества автомобилей по семи направлениям: шасси, электрооборудование, силовой агрегат, сложные инженерные дефекты, лакокрасочное покрытие, интерьер и экстерьер. Конечно, наши машины становятся сложнее, появляется много электронных систем, которые нуждаются в настройке. С этой целью на УАЗе запущен новый испытательный трек и современная линия тестов, где в автоматическом режиме проводятся динамические испытания, настройка света фар и ходовой части автомобиля. В целом мы добились хороших показателей: гарантийная дефектность внедорожников снизилась более чем на 30%. В 2018 году нам предстоит серьезная работа по двум направлениям: сокращение числа дефектов, техническое и технологическое перевооружение. В улучшение качества будет инвестировано более 250 млн рублей – это серьезные инвестиции в оборудование и процессы, результаты которых уже сегодня можно увидеть на производстве. Завод меняется, и меняется к лучшему в ключе самых передовых тенденций мирового автомобильного производства. – К слову о мировых тенденциях. Ульяновский автозавод за прошедший год не раз фигурировал в новостях как предприятие, которое наращивает экспорт. Как оценивают наш автомобиль за рубежом? УАЗ продолжит покорять зарубежные рынки? – Безусловно, бренд УАЗ хорошо известен за рубежом уже более полувека, у него хорошая репутация на традиционных рынках сбыта. В прошлом году экспорт внедорожников УАЗ вырос на 47%: мы поставили на зарубежные рынки более 5 тысяч автомобилей. Сегодня в нашем портфеле экспортных заказов более 40 государств: это страны СНГ и Ближнего зарубежья, Западной Африки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Появляются и новые направления: так, в прошлом году мы вышли на рынки Коста-Рики и Эквадора. В 2018 году мы рассчитываем поставить на экспорт не менее 10% автомобилей УАЗ от общего объема продаж бренда. Из них более 3,5 тысяч автомобилей будут отправлены в страны ближнего зарубежья, и более 1,5 тысяч – в дальнее зарубежье. – За последний год, часто на фоне предвыборных процессов, УАЗ не раз находился на острие общественной критики в связи с условиями и оплатой труда, кадровой политикой. Как обстоят дела с кадрами на предприятии сегодня? Какова ситуация с заработной платой и льготами для работников? – На протяжении последних лет ситуация с персоналом на УАЗе достаточно стабильная. Тем не менее, есть нехватка высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров – точно такая же, как у большинства других российских предприятий. Разработка нового продукта требует больших инженерных ресурсов. Сейчас мы готовы принять в свою команду технологов, конструкторов, маляров, сварщиков, рихтовщиков и представителей других рабочих профессий. При этом на заводе есть собственный корпоративный учебный центр, программы по переобучению сотрудников. То есть каждый работник при желании может повысить свою квалификацию, получить более высокооплачиваемую специальность. Средняя зарплата наших сотрудников составляет порядка 30 тысяч рублей, и на предприятии действует гибкая система, позволяющая в соответствии с опытом и квалификацией повышать свой доход. Вместе с УлГТУ мы запустили базовую кафедру для подготовки специалистов в области проектирования и технологии производства автомобилей. Первый набор пройдет в сентябре этого года. Что получат студенты нашей кафедры? Хорошие условия – стипендию, оплачиваемую практику и гарантированное рабочее место с достойным социальным пакетом. По поводу работы с новыми сотрудниками – у нас хороший пакет программ, связанных с профессиональным и личностным развитием. Есть социальные программы для молодежи, трудовых династий и молодых семей. Мне часто приходится слышать отзывы молодых сотрудников, о том, что социальный пакет и коллективный договор предприятия – это отличный стимул для развития на заводе, и молодые специалисты ощущают заботу предприятия и поддержку в нужные моменты, как то – значимые семейные события, например, рождение ребенка, заключение брака. На предприятии активно поддерживается материнство и детство, льготные программы по оздоровлению детей и подготовке их к школе. Что бы ни говорила народная молва, которая, как известно, чаще всего черпает вдохновение в негативе и домыслах – кадровый базис УАЗа стабилен и никаких сокращений персонала в обозримом будущем не планируется, как и каких-то мифических сбоев в работе, о которых мне также приходилось слышать от людей, никак не связанных с предприятием. Так как ситуация на автомобильном рынке отличается выраженной сезонностью, то мы, как и все автомобильные предприятия в России, уходим в корпоративные отпуска, и они не означают остановку завода, ведь в это время реализуются крупные проекты по модернизации предприятия, в это время на заводе ведется серьезная и масштабная работа. Только за прошедший год в новое оборудование и в улучшение условий труда автозавод инвестировал почти 500 миллионов рублей, и планируемые объемы на 2018 год превышают прошлогодние показатели почти в полтора раза. Не остаются без роста и зарплаты работников. Так, мы поэтапно повышаем зарплату ИТР по подразделениям, а до конца года будет поэтапно повышена заработная плата работников литейного производства. УАЗ по-прежнему готов принять в свой коллектив квалифицированных рабочих, инженеров и специалистов. УАЗ продолжает свое развитие, уверенно глядя в будущее. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Олег
Пока мы видим ржавеющие прямо на заводской стоянке автомобили….
Видим что средняя зп ещё не означает 8 часовой рабочий день.
Видим очередного утоп-манагера, как всегда снижающего постоянные затраты)))
Мда, директора на УАЗе летуны))))
пешеход
“требует больших инженерных ресурсов!” .Инженер высшей категории получает копейки. Представьте студента которого затащат на завод с окладом меньшим- сколько дней он проработает? Притащат с другого города – дадут в разы больше. Насильно, канечно ни кто ни кого не держит, но политика и система на заводе не понятная.
Директор
Вообще должен заметить то что на всех предприятиях УАЗа руководство природные жлобы в части оплаты труда работников. Видимо это и есть новая политика автопрома в целом и УАЗа в частности. $При этом специалистов на УАЗе не хватает, видимо ждут нового завоза въетнамцев.
С.С.С.Р.
Горевой,такой же варяг,через год-два слиняет…Сколько их таких уже было.Швецов по всей стране шлабуду собирает.
федя
уаз это свинарник.
Петр Петрович
В дурдоме завтрак кончился, комментаторы повылазили
Олег
Вижу вам, как постоянному клиенту, хорошо знаком распорядок дня в лечебнице))))
Я знаю пароль я вижу ориентир
Рассказал бы он лучше про бесчисленное число начальников и их неумение договориться друг с другом,
про кумовство, которое нередко случается на предприятии,
про увольнения людей, которые выражают свою гражданскую позицию посредством выхода на митинги, а их сокращали порой помноцпвм причинам.. есть пример увольнения женщины за неположенное якобы посещение ей туалета в рабочее время.
Рассказал бы он про среднюю зарплату, когда обычный рабочий или инженер получает гроши, а одна из переведённых ныне в мск бесполезная женщина – 500 тыс в месяц.
Рассказал бы он про ежегодное введение на предприятии сокращённого рабочего графика (переход на 4,3дневки)
Улпресса, я конечно понимаю, что как и любое СМИ вы продажны, но не настолько же!
Вася
Ага. На митинги…за обещания одного ныне большого депутата который всех кинул в итоге
Я знаю пароль я вижу ориентир
Шутки шутками, однако этот лесничий, который даёт интервью не так-то и прост.
Одним из его необычных предложений было – начать производство автомобилей из дерева. У него вроде как есть связи с лесными хозяйствами.
Однако один из менеджеров предположил, что это опасно, поскольку автомобили будут легкововоспламеняемыми, на что лесничий предложил владельцам новых деревянных авто при покупке дарить кошку, чтобы они ее возили с собой. Ведь у кошки 9 жизней, она и хозяину позволит столько же прожить.
Лесничий изначально против использовании в производстве железа, поскольку чтобы получить даже немного этого материала необходимо огромное количество яблок
Я знаю пароль я вижу ориентир
Ежов, сотвори что-нибудь! Мои комменты дизлайкают уазоботы!
значит
работодатель считает, что женщина ценный кадр следует ей платить 500 тыр. (тем более если в Москву перевели). А рабочие и инженера просто НЕ НУЖНЫ.
Оля
Запятую в заголовке поставьте, господа.
Об УАЗе, который будет, и сокращениях, которых нет.
Ой
В статье куча бреда от лесничего, а ты докопалась до ошибки в названии статьи.. Мельчаешь!
Просто
редакция все перепутала! Правильно так:
“Об УАЗе, которого не будет, и сокращениях, которые есть”
Авиатор
Со стороны – два человека спорят, кто больше любит УАЗ. Я уважаю завод, людей там работающих, выпускаемую продукцию. У меня нет права кого-то об***рать, потому что я не в курсе, что там творится, хотя знаю многих специалистов, работавших там. Но, тем не менее, как можно так стрёмно написать рекламную статью? Это же в духе 80-х создано!
Т
мда…лучше бы рассказали, как работников выживают с завода, какие зарплаты и какие условия труда …
456
Для УАЗа важны только 2 вещи – оцинкованный кузов и мощный двигатель. Все остальное вторично.
Грех не согласиться
Ну да, некомпетентность и порой непрофессионализм начальников не важен, также не важен уровень зарплат
А почему молчит
вот этот товарищ? И кто из директоров более директор?
“В феврале на должность исполнительного директора ООО «УАЗ» назначен Михаил Белобров”
https://ulpressa.ru/2018/02/27/na-uaze-naznachen-novyiy-ispolnitelnyiy-direktor/
Леша
Белобров уже где-то в Мск
Какой у них там
быстрый карьерный рост – 4 месяца и в Москву. Красота!
Cанчес
Воруют тоже там жестко!!!!!
22222
Алкоголизм, криворукость и нищенские зарплаты вот, что там процветает.
Alex
Последнее повышение зарплаты на УАЗе было в 2013 году и то на 2 процента.
Он вам не Димон
Как был авто ведро с болтами так и останется
Нищеброд
“УАЗ каждый год выпускает…новые модели”(с) ЫЫЫ отсыпьте мне того же )))
Я не робот
Швецов просто выжимает актив до капли . Плевать что это “гов…о” по млн. покупать никто не хочет – купят же за счет бюджета .