В регионе разгар велосезона. Все больше людей пересаживаются на двухколесных коней. Даже чиновники умудряются ездить на работу на великах. Но насколько пригоден областной центр к велосипедному движению? На этот вопрос попытался ответить корреспондент «МГ». Велосипедные проблемы — Велодвижение в нашем городе не стоит на месте. Если раньше у нас было всего два клуба: «Улбайк» в левобережье, и «Симбайк» — на правом берегу, то сейчас сообществ и велосипедистов стало гораздо больше, — сказала советник губернатора по велодвижению Татьяна Державина. — А после открытия нового моста через Волгу стало возможным с 2011 года пересекать его и прокладывать новые маршруты. Автомобиль загрязняет окружающую среду, занимает много места, уже не за горами платные парковки в центре города. Велосипед – это модная, полезная и безопасная альтернатива! Но есть проблемы. Велодорожки приходится прокладывать зачастую не там, где нужно, а там где это можно сделать. Улицы города первоначально не были рассчитаны ни для растущего потока машин, ни для велодорожек, качественно построенных по ГОСТам и СНИПам. Отгородить часть тротуара для велосипедистов разметкой тоже произвольно нельзя, не создавая конфликта интересов. Самым показательным считается веломаршрут от Соборной площади через Средний Венец до сквера Северный Венец, где есть выделенная полоса для велосипедистов или смешанная вело-пешеходная зона. Нужны велопарковки Сергей Ложников, 30 лет, инженер: Иван Банковский, 25 лет, инженер-электрик: — Город, как и область в целом, изобилует хорошими видами и разнообразным рельефом местности. Но это всё можно осмотреть, только поделив проезжую часть с не всегда вежливыми и не всегда внимательными автомобилистами. Неспешно прогуливающиеся по велодорожке пешеходы тоже мешают велосипедистам. Получается как в поэме — «Смешались в кучу кони (педальные), люди»! Инфраструктуру для велосипеда необходимо развивать, увеличивая как протяженность велодорожек, так и число велопарковок. В Германии штрафуют — Мне доводилось поездить на велосипеде в Германии, в России и в Лондоне. Я считаю, что в Германии инфраструктура для велосипедистов развита лучше всего, — сказал он. — Велик можно взять с собой в поезд, в трамвай и кое-где перевезти на автобусе! В нужном городе или станции можно снова пересесть на «железного коня» и ехать дальше. У нас велосипедист может запросто ездить на работу, пересекать мосты и подниматься на высокие возвышенности. Единственное ограничение, по скоростным автобанам велосипедистам ездить запрещено! У нас велосипедист также должен чтить ПДД. За несоблюдение наказывают штрафами, а владельцам водительских прав еще и начисляют штрафные баллы!». — Европа, на мой взгляд, — очень привлекательная страна для любителей велосипедов. Мне на моем походном «коне» довелось ездить в соседнюю Швейцарию и Францию, подниматься в предгорья Альп, — рассказал велотурист и путешественник, выпускник физтеха УлГУ, ныне житель Ройтлингена Сергей Кутузов. — Для велосипедистов тут есть всё: маршруты, дорожки, стоянки, станции техобслуживания в городах и прочие удобства. Пользуйся-не хочу! И даже не смотря на это, некоторые немцы не хотят с ними возиться! Иногда вижу на улице брошенные велосипеды, у которых всего лишь порвана цепь или восьмерка на колесе! КСТАТИ Хотя и так ясно, что властям еще многое предстоит сделать, чтобы велосипед в нашем городе стал удобным и безопасным транспортным средством. Дмитрий КУЗИН |
|