Заседание апелляционного суда состоится 1 августа.


Фото: wikimedia.org

Воронежская лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко» («ИФК») подала апелляционную жалобу на решение арбитражного суда Ульяновской области от 12 апреля 2018 года о взыскании с неё 126,3 млн рублей в пользу ульяновского производителя самолётов АО «Авиастар-СП». 1 августа жалобу рассмотрит 11-ый арбитражный апелляционный суд, расположенный в Самаре.

Как следует из материалов дела, в 2006 году между «ИФК» и «Авиастар-СП» был заключен договор о поставке 10 самолётов Ту-204-100. Однако лизинговая компания своевременно не оплатила поставку двух самолётов, в результате чего образовалась задолженность в 122,6 млн рублей. С учётом процентов, неустойки и судебной госпошлины, общая сумма, которую взыскал ульяновский арбитражный суд с воронежской «ИФК», составила 126,3 млн рублей.

В лизинговой компании нежелание возвращать долг «Авиастару-СП» объяснили тем, что два борта были якобы ненадлежащего качества. Однако доказательств этому представители «ИФК» суду не предоставили. К тому же, как отмечается в материалах дела, ответчик подписал акт приёма-передачи самолётов.

Судя по информации, которая была озвучена в более ранних судебных тяжбах между «ИФК» и «Авиастаром-СП», воронежский лизингодатель недоволен тем, что разработчик самолётов — ПАО «Туполев» — заявил о приостановке работ по продлению ресурса самолёта Ту-204 из-за отсутствия бюджетного финансирования. Первоначально предполагалось, что общий технический ресурс воздушных судов составит 25 тысяч посадок, 45 тысяч летных часов и 20 лет эксплуатации. В настоящее время подтвержденный производителем и разработчиком ресурс авиатехники не превышает 8 тысяч посадок, что, по словам начальника Управления по связям с общественностью и СМИ «Ильюшин Финанс Ко.» Андрея Липовецкого, «влечёт серьезные убытки для ИФК и для эксплуатантов данных самолетов».

Как отмечено в решении Ульяновского областного суда, условия договора о поставке самолётов не обязывают «Авиастар-СП» согласовывать с ПАО «Туполев» продление ресурса самолётов.

Примечательно, что обе компании – и истец, и ответчик – входят в «Объединенную авиастроительную корпорацию».

Для справки
ОАО «Ильюшин финанс Ко» зарегистрировано в Воронеже, основной вид деятельности — сдача в лизинг авиакомпаниям гражданских самолетов, которые производит «Объединённая строительная корпорация».

АО «Авиастар-СП» базируется в Ульяновске и специализируется на строительстве транспортных самолетов «Ил-76МД-90А», пассажирских и грузовых самолетов семейства «Ту-204», сервисном обслуживании транспортных самолетов «Ан-124 «Руслан».
Автор: Андрей Коростелёв