Ульяновские чиновники продолжают ломать голову над тем, как бы изменить транспортную схему города, чтобы всем стало хорошо. Но каждое новое изменение вызывает в основном критику, а не понимание, и все большее нарастание идеологического конфликта между водителями и пешеходами.

П-образные перекрестки
С 7 августа чиновники изменили расположение остановок на перекрестке улиц Рябикова и Богдана Хмельницкого. Если раньше трамваи и автобусы останавливались за перекрестком по ходу движения в сторону улицы Доватора, то теперь остановки будут расположены перед перекрестком. Это касается и автобусной остановки, которая расположена по ходу движения в сторону улицы Станкостроителей. Одновременно решено убрать нерегулируемый пешеходный переход, а регулируемый перенести к остановкам.

Теперь на остановку можно будет перейти по светофору, а от нерегулируемого перехода на улице Богдана Хмельницкого решено отказаться. Кроме того, значительно увеличилось расстояние между остановками на улицах Богдана Хмельницкого и Доватора.

Но самое важное тут – переход на улице Богдана Хмельницкого снова сделали П-образным, совсем убрав один пешеходный переход через улицу Рябикова. Таким образом, чтобы жителям дома по улице Рябикова, 19 попасть в детскую поликлинику, которая находится напротив, им необходимо перейти дорогу не один раз, как раньше, а целых три.

Именно вот эта необходимость ходить постоянно через перекрестки буквой «П» возмущает жителей Ульяновска больше всего. Уж очень часто в последнее время именно так реформируют движение ульяновские чиновники, чтобы избежать заторов на дорогах. Людям четко показывают, что ходить пешком в городе не принято.

Вспомним хотя бы центр города. На улице Железной дивизии П-образными сделали переходы на перекрестках с улицами Льва Толстого (убрали переход, напрямую ведущий к взрослой поликлинике) и улицей Минаева. В последнем случае перекресток П-образный уже очень давно, но тут важнее, что пешеходного перехода больше нет на улице Минаева – от «Гулливера» к УльГЭС и областной больнице. Следующий переход находится метрах в 400 оттуда. А чтобы перейти от «Спартака» к УльГЭС и оттуда – к больнице, человек должен отстоять почти по две минуты на трех переходах. Это издевательство над людьми, особенно пожилыми и инвалидами. Город перестал быть доступной средой для пешеходов. В итоге люди продолжают переходить там, где переходили всегда – от «Гулливера» к УльГЭС, дожидаясь просвета в движении машин.

На улице Ленина переход убрали с перекрестка с улицей Матросова. Там «зебра» теперь ведет прямиком в строительный забор, который перекрыл тротуар и вынуждает людей идти по газону, половину года представляющего собой грязное месиво.

Да и там, где есть светофоры, ситуация не в пользу пешеходов. На одном из ульяновских порталов в комментариях люди по этому поводу замечали, что, например, для перехода по правилам от автовокзала к новостройкам на улице Октябрьской и оттуда – к Пушкаревскому кольцу нужно затратить семь минут, из которых пять минут «дорога обычно свободна». В итоге люди бегут на красный.

У парка Победы на проспекте Нариманова – похожая ситуация: нужно ждать 90 секунд, чтобы пройти одну половину дороги, затем – еще 75, чтобы вторую.

«Пока стоял, мне еще трамвай тренькал, который едет на зеленый. А мне и отойти некуда», – пишет один из жителей Ульяновска.

К сожалению, о пешеходах в нашем городе думать как-то не принято. Да, как правило, людей загоняют на регулируемые переходы, где благодаря светофору гораздо реже происходят ДТП с участием пешеходов. Но заставлять людей тратить пять-семь минут на то, чтобы перейти одну дорогу в холод, пронизывающий ветер или ливень, когда тебя еще и машины окатывают водой из луж, – это уж самое настоящее хамство.

И всякий раз в таких обсуждениях начинаются споры между водителями и пешеходами, которые нововведениями ульяновской администрации только усугубляются.

“Мы свой город лучше знаем”
Между тем ульяновская администрация сейчас вместе с ГУП «Мосгортранс-НИИпроект» разрабатывает «транспортно-математическую модель» Ульяновска. Транспортную сеть города рисуют на компьютерной программе, чтобы исключить дублирующие маршруты общественного транспорта. Московский институт, который берет за компьютерную модель несколько десятков миллионов рублей, свой проект уже представил, но ульяновские чиновники остались не совсем довольны, и теперь две-три недели будут его дорабатывать, пишут местные СМИ.

– Сейчас мы работаем над замечаниями, которых к стратегии много, этим занимается половина сотрудников комитета, – приводятся слова председателя дорожного комитета администрации Игоря Бычкова. – Например, разработчик нарисовал дорожные знаки и светофоры там, где не надо. Движение троллейбусов у нас туда-обратно, а разработчик увидел его почему-то односторонним. Мы свой город лучше знаем, у нас – свое видение.

С фразой о знании города можно было бы поспорить: многие действия чиновников вызывают только критику, в том числе подорожным знакам и светофорам – причем зачастую и от водителей, и от пешеходов.

Ян ГУРОВ