Ульяновские чиновники продолжают ломать голову над тем, как бы изменить транспортную схему города, чтобы всем стало хорошо. Но каждое новое изменение вызывает в основном критику, а не понимание, и все большее нарастание идеологического конфликта между водителями и пешеходами. П-образные перекрестки Теперь на остановку можно будет перейти по светофору, а от нерегулируемого перехода на улице Богдана Хмельницкого решено отказаться. Кроме того, значительно увеличилось расстояние между остановками на улицах Богдана Хмельницкого и Доватора. Но самое важное тут – переход на улице Богдана Хмельницкого снова сделали П-образным, совсем убрав один пешеходный переход через улицу Рябикова. Таким образом, чтобы жителям дома по улице Рябикова, 19 попасть в детскую поликлинику, которая находится напротив, им необходимо перейти дорогу не один раз, как раньше, а целых три. Именно вот эта необходимость ходить постоянно через перекрестки буквой «П» возмущает жителей Ульяновска больше всего. Уж очень часто в последнее время именно так реформируют движение ульяновские чиновники, чтобы избежать заторов на дорогах. Людям четко показывают, что ходить пешком в городе не принято. Вспомним хотя бы центр города. На улице Железной дивизии П-образными сделали переходы на перекрестках с улицами Льва Толстого (убрали переход, напрямую ведущий к взрослой поликлинике) и улицей Минаева. В последнем случае перекресток П-образный уже очень давно, но тут важнее, что пешеходного перехода больше нет на улице Минаева – от «Гулливера» к УльГЭС и областной больнице. Следующий переход находится метрах в 400 оттуда. А чтобы перейти от «Спартака» к УльГЭС и оттуда – к больнице, человек должен отстоять почти по две минуты на трех переходах. Это издевательство над людьми, особенно пожилыми и инвалидами. Город перестал быть доступной средой для пешеходов. В итоге люди продолжают переходить там, где переходили всегда – от «Гулливера» к УльГЭС, дожидаясь просвета в движении машин. На улице Ленина переход убрали с перекрестка с улицей Матросова. Там «зебра» теперь ведет прямиком в строительный забор, который перекрыл тротуар и вынуждает людей идти по газону, половину года представляющего собой грязное месиво. Да и там, где есть светофоры, ситуация не в пользу пешеходов. На одном из ульяновских порталов в комментариях люди по этому поводу замечали, что, например, для перехода по правилам от автовокзала к новостройкам на улице Октябрьской и оттуда – к Пушкаревскому кольцу нужно затратить семь минут, из которых пять минут «дорога обычно свободна». В итоге люди бегут на красный. У парка Победы на проспекте Нариманова – похожая ситуация: нужно ждать 90 секунд, чтобы пройти одну половину дороги, затем – еще 75, чтобы вторую. «Пока стоял, мне еще трамвай тренькал, который едет на зеленый. А мне и отойти некуда», – пишет один из жителей Ульяновска. К сожалению, о пешеходах в нашем городе думать как-то не принято. Да, как правило, людей загоняют на регулируемые переходы, где благодаря светофору гораздо реже происходят ДТП с участием пешеходов. Но заставлять людей тратить пять-семь минут на то, чтобы перейти одну дорогу в холод, пронизывающий ветер или ливень, когда тебя еще и машины окатывают водой из луж, – это уж самое настоящее хамство. И всякий раз в таких обсуждениях начинаются споры между водителями и пешеходами, которые нововведениями ульяновской администрации только усугубляются. “Мы свой город лучше знаем” – Сейчас мы работаем над замечаниями, которых к стратегии много, этим занимается половина сотрудников комитета, – приводятся слова председателя дорожного комитета администрации Игоря Бычкова. – Например, разработчик нарисовал дорожные знаки и светофоры там, где не надо. Движение троллейбусов у нас туда-обратно, а разработчик увидел его почему-то односторонним. Мы свой город лучше знаем, у нас – свое видение. С фразой о знании города можно было бы поспорить: многие действия чиновников вызывают только критику, в том числе подорожным знакам и светофорам – причем зачастую и от водителей, и от пешеходов. Ян ГУРОВ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Андрей
То,что убрали нерегулируемый пешеходный переход и перенесли трамвайную остановку ул.Б.Хмельницкого-это замечательно(меньше пробок ).Но зачем убрали регулируемый пешеходный переход с нечётной стороны ул.Б.Хмельницкого-ул.Рябикова не совсем понимаю.Ведь основная масса пешеходов идут именно по этой стороне.Что бы перейти улицу нужно три раза переходить дорогу(о какой безопасности может идти речь).Подобный перекрёсток находится на ул.Октябрьской-пр-т50летВЛКСМ,но там пешеходные переходы с обеих сторон.Ни один чиновник не смог внятно объяснить для чего сделали перекрёсток П-образным.Кадый городил свой “огород” по свему.Очень рекомендую “афтарам” данного проекта постоять на данном перекрёстке минут десять и насладится “лестными” отзывами в свой адрес.