Сборная команда Ульяновского государственного технического университета заняла второе место на Всероссийском фестивале беспилотных транспортных средств «РобоКросс», который проходил в середине июля в Нижнем Новгороде.

Чуть раньше, в марте этого года, команда из политеха Robotlife принимала участие во Всероссийских соревнованиях «Робофест», тогда ульяновцы стали лучшими в номинации «Автонет 18+», и от группы компаний «ГАЗ» им был передан грузовик «Газель NEXT». Грузовик был презентован с тем условием, что ребята переделают его в беспилотный и уже с ним примут участие в другом конкурсе -Всероссийском фестивале под названием «РобоКросс».

Главная сложность заключалась в том, что сроки были очень сжатые — на все про все было меньше двух месяцев. Тогда как другие команды готовились по году и больше.

Полностью сделать автомобиль автономным за короткое время не удалось. Показанный ульяновскими студентами на фестивале грузовик напоминает игрушечную машинку с пультом. Водитель контролирует движение «Газели» дистанционно. Условия конкурса это позволяли. А техническое решение, найденное и воплощенное командой Robotlife, специалисты компании «ГАЗ» отметили как одно из лучших из всех, представленных на конкурс. Кроме второго места в общем зачете, студенты Ульяновского политеха получили еще награду в номинации «Лучший дебют».

Команда Robotlife состоит из пяти студентов с факультета информационных систем и Технологий и машиностроительного факультета. Это Иван Рубцов, Олег Чайничков, Павел Волков, Яков Акимов и Павел Канин. Два механика, два программиста и один электромеханик. Большинство из них окончили пока только первый курс университета. Научный руководитель — декан факультета информационных систем и технологий Кирйлл Святов. Каждый из членов команды отвечает за свое направление работы.

— «Газель» мы получили без всяких инструментов для переоборудования ее в беспилотный автомобиль. Была механическая коробка передач, сцепление, тормоз и единственный плюс — электронная педаль газа, с которой мы без проблем смогли подружиться и управлять ею с помощью контроллера, — рассказал Павел Волков, отвечавший за механику.

Больше всего проблем вызвала рулевая часть. Нужно было сделать так, чтобы в дороге руль не отключался и не выходил из строя.

— Электроусилитель руля -очень хитрая штука. Нам пришлось проделать большую работу, чтобы обмануть его. В дороге он должен думать, что за баранкой находится живой человек, иначе электроусилитель отключится, — Яков Акимов рассказывает о механизмах, как о живых существах.

Ребятам удалось применить несколько дизайнерских решений в ходе переоборудования автомобиля. Их автомобиль имел наименьшее количество механизмов, которые выступают за корпус. То есть все установленные примочки и девайсы спрятаны с глаз зрителей. И это больше всего понравилось представителям группы компаний «ГАЗ».

На достигнутом команда не собирается останавливаться. Ребята планируют еще усовершенствовать «Газель» и добиться все-таки того, что им не удалось раньше из-за недостатка времени. Они сделают автомобиль полностью автономным и передвигающимся без помощи человека. В планах — участие в соревнованиях «Зимний город», в ходе которых роботизированные машины должны ездить в сложных условиях — по льду и снегу. К тем соревнованиям их беспилотник должен быть готов.

По словам руководителя команды Кирилла Святова, совсем скоро беспилотный транспорт войдет в нашу жизнь. Первоначально он будет применяться на предприятиях, а потом,.возможно, будем ездить на такси и на маршрутках без водителя.

Зинаида ГРОМОВА