Как мы уже писали, вчера стало известно, что приставы закрыли кинотеатр «Художественный». «В результате проверки, проведенной в июле текущего года, было вынесено более 10 замечаний. Они касаются как нормативно-правовой стороны обеспечения пожарной безопасности, так и более серьезных действий по реконструкции здания, требующих финансирования. Так, предписано обеспечить дежурный персонал инструкцией о порядке действий, составленной в соответствии с действующими правилами, и, наряду с этим, требуется демонтировать ширину лестничной площадки в соответствии с требованиями закона – то есть, расширить лестницу», – прокомментировал ситуацию генеральный директор киновидеоцентра «Художественный» Алексей Игонин. Дирекция киновидеоцентра «Художественный» работает над устранением замечаний к пожарной безопасности учреждения, вынесенных отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городу Ульяновску Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий по Ульяновской области. По информации дирекции киновидеоцентра, в настоящий момент все замечания, касающиеся нормативно-правовой стороны обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности, устранены. Ведутся работы над устранением замечаний, требующих финансирования. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Дмитрий
еще бы разобрались что за бардак в администрации происходит. Здание магазина гулливер “73:24:041809:1178” на минаева как увеличили по площади? Год постройки 1976, ввод в эксплуатацию 2016? что получается с 1976 года здание не эксплуатировали? или 73:24:030803:795 здание гостиницы в заводе гидроаппарат завершение строительства 1974 год? что это? когда там была гостиница? Если не ошибаюсь там административное здание было а не гостиница? Когда с этим пи…цом начнут разбираться и что то делать?
1
пока генеральные директора будут думать и соответственно говорить как этот –
“требуется ДЕМОНТИРОВАТЬ ШИРИНУ лестничной площадки в соответствии с требованиями закона – то есть, расширить лестницу” ничего не изменится.
пи-ц не в зданиях, а в головах.
горожанин
здание Художки историческое и ничего там демонтировать и расширять нельзя скорее всего…это идиотизм – с обновлением нормативки требовать перестраивать старые объекты! да и кстати – там уже давненько не киновидеоцентр, а Молодежный театр…
Гость
Практика была судебная, что к зданиям старой постройки норматива пожарников не применяется.
О чем думал прокурор – исполнитель, загоняя ЭТО в суд?!
О “палках”?
Может кто-то нибудь из хороших юристов откликнется?
С другой стороны вопросов к прокурорским еще больше.
Почему без внимания остаются реальные, правонарушители- рецидивисты вроде Гулливера?! Вот где необъятное поле для надзора!
&
Молодежный театр с демонстрацией киновидеопродукции с лестницами недемонтируемой ширины?
Статья по теме
В последнее время активность государственных органов и административное давление на коммерческие организации усиливаются просто в геометрической прогрессии. Не стали исключением и органы пожарного надзора. В своих проверках и в последующих судебных процессах они смогли создать впечатляющую практику по признанию зданий и сооружений не соответствующими требованиям пожарной безопасности.
В настоящей публикации рассматривается часть из «противопожарных дел», которые имеют отношение к вопросу о действии во времени нормативных документов по пожарной безопасности.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В силу части 4 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ (в действующей в настоящее время редакции) в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Следует отметить, что указанная норма в редакции, действовавшей до 12.07.2012, была более жесткой и устанавливала, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
К таинственным «мерам» могут относиться перепланировка, реконструкция и даже снос здания и сооружения.
Возможность возникновения пожара, время эвакуации людей, величина пожарного риска при этом и определение того, является ли он допустимым определяются в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 123-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска», приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» и приказом МЧС РФ от 10.07.2009 № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах».
Причем, части 1 и 3 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ устанавливают случаи, при которых пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, в зависимости от соблюдения тех самых нормативных документов по пожарной безопасности.
Для этого необходимо выполнить одно из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом “О техническом регулировании”, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом № 123-ФЗ;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом “О техническом регулировании”, и нормативными документами по пожарной безопасности.
Таким образом, если выполнены современные технические регламенты и «старые» нормативные документы, то пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной.
Если выполнены только современные технические регламенты, но не «старые» нормативные документы, то требуется оценить пожарный риск и сравнить его величину с допустимыми значениями, установленными в статьях 79 и 93 Федерального закона № 123-ФЗ.
Причем, если объекты защиты были введены в эксплуатацию или проектная документация на них была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона № 123-ФЗ, то даже и расчет пожарного риска не требуется. Достаточно соблюдать требования технических регламентов о пожарной безопасности.
Однако арбитражные суды, полагая, что закон в этой части неправилен и нужно проявить большую заботу о жизни и здоровье людей, посчитали, что для того, чтобы считать пожарную безопасность обеспеченной, следует выполнять сразу все – технические регламенты, нормативные документы, требования к допустимому пожарному риску и т.д. При этом применение действующих нормативных документов к объектам, введенным в эксплуатацию до их принятия и вступления в силу, конечно же, правомерно.
Так, по делам №№ А44-2480/2011, А04-6789/2011, А07-10258/2013, А50-8292/2013 федеральные арбитражные суды округов посчитали, что время ввода в эксплуатацию объекта не имеет значения, поскольку требования, изложенные в нормативном документе, подлежат обязательному соблюдению и применению при эксплуатации помещений, зданий и других строительных сооружений.
При этом некоторые суды почему-то сделали следующее:
1) «не заметили», что в самом нормативном документе указано, что он применяется только к тем зданиям и сооружениям, построенным до его вступления в силу, которые были затем реконструированы или назначение которых изменилось;
2) применили часть 4 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ в редакции, уже не действовавшей на дату проверки объекта, и зачем-то стали ссылаться на угрозу «возникновения пожара» (особенно пикантно это смотрелось в делах о ширине лестничных пролетов);
3) расценили, что «эксплуатация» – это, так сказать, «пользование» объектом. То есть, если зданием кто-то «пользуется», то и принятые после его ввода в эксплуатацию нормативные документы должны применяться.
Забота о жизни и здоровье людей – это хорошо, а предписание снести многоэтажное здание (в отсутствие расчета пожарного риска), потому что в этом здании лестницы слегка узковаты – проблема собственника.
Тем не менее, Верховный Суд Российской Федерации занял иную позицию и посчитал, что в отношении зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию до введения в действие нормативных документов, данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Содержащиеся в нормативном документе требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания (сооружения), а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения) а не в процессе его текущей эксплуатации (определение Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № АПЛ13-507, постановления Верховного Суда Российской Федерации от 13 мая 2014 г. № 45-АД14-8 и от 21 апреля 2014 г. № 5-АД14-4).
При этом Верховный Суд по иному понял термин «эксплуатация», исключив из его содержания соблюдение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических характеристик здания.
Таким образом, на сегодняшний день мы имеем аж три позиции по поводу применения нормативных документов по пожарной безопасности к ранее построенным зданиям:
1) Федеральный закон № 123-ФЗ – вообще не применяются до капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения здания;
2) арбитражные суды – применяются в любом случае;
3) Верховный Суд Российской Федерации – применяются только в части эксплуатации здания, а после его капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения – применяются в полном объеме.
https://zakon.ru/blog/2014/9/29/o_primenenii_normativnyx_dokumentov_po_pozharnoj_bezopasnosti_k_ranee_postroennym_zdaniyam
Тоже житель
Про “демонтаж” то ли лестницы, то ли площадки фраза напрягла – там лестница часть исторического облика здания так-то…
гость
если нельзя физически или законодательно поменять архитектурные решения, то придется менять назначение объекта, чтоб к нему нельзя было применить такие требования.