Цифровое будущее близко: онлайн-сервисы заменяют штатных бухгалтеров, юристов, кассиров. Владелец бизнеса может без труда подписать документы, обменяться ими с банком или контрагентами, предоставить отчёт в налоговую, вести складской учёт и совершать прочие необходимые операции.

Сбербанк предлагает несколько профессиональных сервисов, с помощью которых можно вести бизнес удалённо и без лишних затрат: «Личный юрист», «Моя бухгалтерия», «Моя торговля», электронный документооборот и другие.

Подробно о них мы поговорили с управляющим Ульяновским отделением Сбербанка Вячеславом Безруковым.

— Вячеслав Евгеньевич, расскажите про «Личного юриста». Чем этот сервис лучше человека-юриста?

— Если кратко, то это сервис юридической помощи. Он доступен 24 часа в сутки. «Личный юрист» консультирует по всем отраслям права: административное, гражданское, трудовое.

Кроме того, юрист ответит на вопросы об открытии своего дела, пояснит тонкости налогообложения и участия в тендерах, как внести изменения в юридические документы, судебные дела и ещё много чего – всё не перечислишь.

— А по личным вопросам можно получить консультацию?

— Да, конечно. Вопросы могут быть разными. От бытовых, до ДТП и получения наследства.

Связаться с юристом просто: по телефону, через мобильное приложение или личный кабинет сервиса, в мессенджере, по скайпу, по электронной почте. Можно провести с юристом переговоры, получить устную или письменную консультацию.

— Это все возможности сервиса?

— Есть ещё кое-что. На сайте www.sberbank-jurist.ru юридические лица и индивидуальные предприниматели могут самостоятельно подготовить полный пакет документов и совершить любые регистрационные действия, например внесение изменений в ЕГРЮЛ.

— А кто именно оказывает юридические услуги «по ту сторону экрана»? Хочется быть абсолютно уверенным в компетентности «Личного юриста».

— Сервис предоставляет партнёр банка – Европейская юридическая служба. Это крупная компания с надёжной репутацией. Уже 9 лет она обслуживает клиентов в 9 странах мира по всем отраслям права.

— Сервис «Моя бухгалтерия» действует аналогичным образом?

— Почти, но есть небольшое отличие. «Моя бухгалтерия» предлагает клиентам два формата: онлайн и аутсорсинг. Первый позволяет предпринимателю без специальных знаний вести бухгалтерию самостоятельно через приложение в интернете.

А второй, аутсорсинг – это своеобразное предоставление специалиста «в аренду». В этом случае за работу берется партнёр банка – бухгалтерская компания. Это дешевле наёмного сотрудника. К тому же такой бухгалтер доступен круглые сутки из любой точки мира, он профессионально формирует отчётность и дает консультации. И, что важно, услуги аутсорсера застрахованы от бухгалтерской ошибки.

— Тогда кого может заменить «Моя торговля»?

— Это скорее сервис-помощник. Учётная система для управления движением товаров, денег и клиентов. Другими словами, для продавца-кассира — это

полноценное рабочее место. А для руководителя – возможность контроля. Причем учитывать можно не только розничные продажи, но и оптовые, производство. Ну и, разумеется, для интернет-магазина. Сервис «Моя торговля» содержит подробные справочные материалы, интегрирован с онлайн-кассой «Эвотор» и интернет-магазином. Кстати, после регистрации на сервисе sb-mt.ru дается бесплатный тестовый доступ на 90 дней.

— Получается практически весь бизнес теперь можно вести с ноутбука или смартфона. А как быть с документами, например для налоговой?

— В Сбербанке есть сервис E-invoicing. Эта система электронного документооборота. Такая система позволяет избавиться от бумажных носителей, а это сокращает издержки, ускоряет работу между контрагентами. С помощью E-invoicing можно направлять отчётность в электронной форме в налоговую службу, Пенсионный фонд, Росстат и другие учреждения.

— Создается впечатление, что предпринимателю, можно обойтись без сотрудников. Достаточно подключиться ко всем нужным сервисам, и можно заниматься делом, не выходя из офиса или дома.

— Конечно, это утрированное представление о бизнесе, но большой объем работ, действительно, можно проделать самому удалённо и вполне профессионально. Потому что все эти сервисы – это тоже помощники для предпринимателя. Они не менее надёжны, но затрат меньше.

Впрочем, современному предпринимателю нужны не только сервисы, но и знания. В мае Сбербанк и Google запустили проект «Бизнес класс». Проект знакомит предпринимателей с новейшими методиками ведения бизнеса.

Это бесплатный проект, зарегистрироваться и получить новый опыт можно на одноименном сайте. Всё происходит онлайн, поэтому курсы можно проходить, когда удобно.

— О каких небанковских сервисах, полезных для предпринимателей мы еще не поговорили?

— На сегодня это все предложения, но, одними небанковскими сервисами развивать бизнес невозможно. Банковские продукты все же приоритетны, поэтому я добавлю несколько слов о них.

Во-первых, сервис гарантированных расчётов. В мировой практике стандартная услуга. Это буферный счёт (escrow) для защиты сделок. На него вносится оплата за услугу, которая будет выдана поставщику только при выполнении всех условий сделки.

С помощью этого сервиса оба партнёра-контрагента получают гарантию надёжности друг друга. При этом расчёты производятся удалённо, без посещения офиса банка. Действует программа лояльности для постоянных клиентов.

Ну и, во-вторых, удаленный канал, зарекомендовавший себя в бизнес-среде, — Сбербанк Бизнес Онлайн. С марта через сервис можно оформить заявку на кредит для бизнеса, при этом клиент сам выбирает срок, сумму и цель кредитования. Этот способ значительно сокращает срок рассмотрения заявок, делает процесс прозрачным.

Хочу также особо отметить уровень безопасности всех вышеперечисленных услуг. Дистанционные сервисы не только экономят время, они ещё и надежно сохраняют документы от посторонних лиц.