21 августа Губернатор Сергей Морозов ознакомился с порядком приема и обработки сообщений в контактном центре профильного Министерства, а также обсудил с руководством ведомства новый формат работы данного подразделения.
Напомним, с 2012 года контакт-центр функционирует на базе областного медицинского информационно-аналитического центра. С 13 августа по поручению главы региона введен круглосуточный режим его работы для повышения качества оказания медицинских услуг.
«Мы активно работаем в направлении развития кадрового потенциала отрасли, а также модернизации материально-технической базы медицинских учреждений. Первоочередная задача, которая стоит перед нами в настоящий момент – повышение качества оказания помощи. Контактный центр Минздрава является тем инструментом, с помощью которого мы можем повысить эффективность выполнения этой задачи, оперативно реагируя на обращения ульяновцев и решая их вопросы в режиме он-лайн. Мы должны полностью переформатировать деятельность этого подразделения и создать на его базе мощный ситуационный центр для работы с обращениями граждан в режиме реального времени. Центр должен быть оснащен современным оборудованием для обработки сообщений в кратчайшие сроки, а также концентрации их в единой базе данных», – сказал Губернатор.
По поручению Сергея Морозова будет разработан проект создания ситуационного центра. Глава региона также озвучил, что следующий год в отрасли здравоохранения пройдет под эгидой повышения качества оказания медицинской помощи. Специалисты ульяновского Минздрава разработают план действий, как для профильного ведомства, так и медицинских учреждений, направленный на повышение эффективности работы с пациентами и удовлетворенности граждан качеством медуслуг.
«Контактный центр – это основной пункт, куда стекаются обращения граждан по всем вопросам, чаще всего требующих незамедлительного решения. Именно поэтому мы должны в максимально короткие сроки переформатировать существующую систему и адаптировать её к решению проблем в отрасли. Прежде всего, необходимо проанализировать лучшие используемые практики, которые позволят усовершенствовать механизмы взаимодействия специалистов центра с Минздравом, лечебными учреждениями, на которые поступают жалобы, и с заявителями. Центр будет оснащён современным программным обеспечением, средствами электронной коммуникации и станет ещё одним этапом в области цифровизации здравоохранения Ульяновской области», – отметил руководитель регионального Минздрава Сергей Панченко.
Так, за последнюю неделю в контактный центр поступило более двух тысяч обращений, порядка 450 – на «горячую линию» с момента введения круглосуточного режима. Сотрудниками на приём к врачу в поликлиники по месту жительства записаны 97 пациентов. Обращения отрабатывались совместно с администрацией медицинских организаций, специалистами отдела лекарственного обеспечения фармацевтической сети АО «УльяновскФармация» и Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия.
По словам руководителя медицинского информационно-аналитического центра Максима Пырченкова, с 2019 года на территории региона также начнется реализация федерального проекта по созданию единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ). «К 2021 году мы планируем завершить техническое переоснащение рабочих мест врачей и среднего медицинского персонала. Устаревшие и неисправнее компьютеры будут заменены. Мы также создадим регистры больных с онкозаболеваниями и патологиями сердечно-сосудистой системы. Это позволит улучшить отслеживание хода лечения пациентов и снизить показатель смертности», – пояснил Максим Пырченков.
Кроме того, проект позволит внедрить в поликлиниках электронные системы контроля за лабораторными исследованиями и другими видами деятельности.
Для справки
Жители могут задать вопросы в области здравоохранения, позвонив на круглосуточную «горячую линию» по номеру 8-800-200-73-07.
Обратная связь с населением осуществляется также на портале «Доктор73». В рубриках «Отзывы», «Вопрос-ответ», «Обратиться», а также в группе в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/clubdoctor73. Граждане могут задать вопрос, касающийся записи на приём к врачу, по организации работы поликлиник, прикреплению к медучреждению, а также оставить отзывы о работе медицинских организаций и персонала.