В последнее время многие посетители МФЦ жалуются на сроки получения результата предоставления услуг Росреестра. Местные жители жалуются, что уже пару недель в регионе не регистрируют сделки, в  том числе по недвижимости, и не оформляют новой ипотеки. В чём причина рассказала директор ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опенышева.

– Почему возникли сложности с предоставлением услуг Росреестра в МФЦ? Что случилось?

– С конца июня 2018 года центры «Мои Документы» перешли к работе в программном комплексе приёма и выдачи документов третьей версии. Сокращённо ПК ПВД 3. Начиная с февраля, наши специалисты учились пользоваться новым программным комплексом. Первоначально никаких проблем с ней не возникало, и первое время работа шла в штатном режиме. Однако с 20 августа сервисы, обслуживающие ПК ПВД 3, перестали работать.

22 августа на своем сайте Росреестр опубликовал сведения о произошедшей 20 августа аварии в центре обработки данных «Ростелекома». Это стало причиной сбоя в системах Росреестра, обеспечивающих приём и обработку заявлений. Росреестр сообщил, что в связи с накопившимся количеством обращений за получением государственных услуг возможно увеличение сроков их предоставления. Ранее в ведомстве обещали восстановить работу в штатном режиме до 23 августа, но на сегодняшний день проблемы сохраняются. Это сказывается на отсутствии возможности приёма заявителей, обратившихся в МФЦ за получением услуг, а также своевременности обработки Росреестром документов и сроках выдачи результатов предоставления их услуг.

– Насколько популярны услуги Росреестра среди посетителей МФЦ?
Государственные услуги Росреестра пользуются большой популярностью у населения. Их доля составляет более 70% в объёме всех предоставляемых в МФЦ услуг.

– Что это за новая система Росреестра? Приходится ли обычным гражданам сталкиваться ней?
– Граждане косвенно сталкиваются с такой системой, если получают услуги непосредственно через сайт Росреестра. Федеральная государственная информационная система Единого государственного реестра недвижимости – ведомственная информационная система. В ней работают сотрудники МФЦ, которые обрабатывают заявления и документы, принятые от заявителей, а также нотариусы и органы власти, обращающиеся через личный кабинет на сайте Росреестра за получением услуг.
Предоставление услуг Росреестра через МФЦ ведется исключительно в ПК ПВД 3. Обмен сведениями происходит благодаря этому программному комплексу. ПК ПВД 3 взаимодействует с ФГИС ЕГРН через смежные сервисы, таким образом, полностью зависит от работоспособности ФГИС ЕГРН.

– В настоящее время граждане могут обращаться за получением услуг?
– Пока система работает нестабильно, что напрямую сказывается на возможности предоставления государственных услуг Росреестра через МФЦ. Периодически, когда в работе ФГИС ЕГРН не происходит сбоев, приём заявителей вести удаётся. Однако на сегодняшний момент это приобретает непредсказуемый характер.
В настоящее время консультации по порядку предоставления госуслуг Росреестра в МФЦ оказываются в штатном режиме. Выдача поступивших от Росреестра в МФЦ документов также осуществляется.
Кроме того, Правительством региона направлено письмо в адрес руководителя Росреестра Виктории Абрамченко, в котором описаны все возникающие технические неполадки при работе с системой. Надеемся на скорое решение вопроса.