Один из ульяновских пользователей Facebook поделился данными о росте цен на сжиженный газ пропан-бутан. В сообщении говорится о том, что за 3 месяца цена увеличилась на 41%.

Мы попросили министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области пояснить, какие меры сейчас предпринимаются для стабилизации роста цен на газ и соответствует ли опубликованная информация действительности.

Публикуем ответ полностью

Цены на ГСМ, в том числе и на сжиженный газ пропан-бутан, регулируются спросом и предложением
с учетом антимонопольного законодательства. Динамика цен на нефтепродукты зависит и от цен на мировых рынках.

В целях оперативного анализа экономической ситуации на рынке нефтепродуктов Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области систематически проводится мониторинг цен на автомобильное топливо.

С начала 2018 года и по состоянию на 27 августа на автозаправочных станциях Ульяновской области средняя цена на автомобильный газ увеличилась на 5,46 руб./л, рост составил 30,6%.

С 7 мая 2018 года зафиксирован рост потребительских цен у всех продавцов, осуществляющих реализацию данного вида автомобильного топлива на территории Ульяновской области.

По информации представителей основных продавцов-операторов, осуществляющих реализацию автомобильного топлива на территории нашего региона, повышение цен на газомоторное топливо напрямую зависит от отпускных оптовых цен с нефтеперерабатывающих заводов”.

Наименование АЗС цена по состоянию на 07.05.2018

(руб./л)

цена по состоянию на 27.08.2018

(руб./л)

разница

в цене

( руб./л)

% роста

цен

НК «Роснефть» 17,59 22,99 5,40 30,7
ООО «Татнефть» 18,50 23,50 5,00 27,0
ООО «Лукойл» 17,99 23,69 5,70 31,7
ООО «Эко-нефть» 17,99 23,69 5,70 31,7
ООО «Ульяновскцентргаз» 17,99 22,49 4,50 25,0

 

Справка от министерства развития конкуренции и экономики:

На территории Ульяновской области нефтеперерабатывающие заводы отсутствуют. Плановые ремонтные работы на заводах газа и нефтепереработки традиционно проводятся в летние месяцы, что приводит к сокращению объемов поставок сжиженного газа на российский рынок. И, как следствие – недостаток пропана на внутреннем рынке. Рост оптовых цен в свою очередь обусловлен не только сокращением поставок автомобильного топлива на внутренний рынок, но также связан с увеличением экспорта.