В 2017 года жительница Ульяновска Раиса Федоровна Шубина приобрела в Интернет-магазинах США для личного пользования различный товар (в основном одежду и обувь) на 1177 долларов. Из-за санкций некоторые американские Интернет-магазины не высылают товары в Россию. И Шубина нашла обходной путь. Ее знакомая — клиентка одной из почтовых служб США, и покупательница обратилась к ней за помощью. Та оплатила покупку и отправку со своей банковской карты, а Раиса возместила ей все расходы. Из-за океана долгожданная посылка была отправлена в Россию 8 августа 2017 года. Она благополучно добралась до нашего Отечества 17 августа и… бесследно пропала. Ее отслеживание по Интернету прекратилось, и до заказчика в Ульяновск отправление так и не дошло. Через месяц Шубина обратилась в местное отделение «Почты России» с заявлением на розыск пропажи. Письмом от 22 сентября ей подтвердили, что та потерялась именно на просторах нашей страны. Но компенсировать ущерб отказались, поскольку по закону претензии должен предъявлять отправитель, то есть американская сторона. Ему нужно обратиться к почтовому оператору США, после чего североамериканская почтовая служба направит запрос во ФГУП «Почта России». И началась типичная для нашей страны долгая волокита. Решением Ленинского районного суда 19 марта 2018 года был юридически признан факт утраты отправления по вине ФГУП «Почта России», однако в возмещении материального ущерба Шубиной было отказано по тем же уже указанным выше основаниям.

Разорвал порочный бюрократический круг областной суд. Который отменил решение районного суда и принял новое. С «Почты России» в пользу покупательницы были взысканы стоимость вложения (69946 рублей по долларовому курсу), расходы по оплате пересылки (16047 рублей), компенсация морального вреда (5000 рублей) и штраф (еще 2500 рублей). Итого — 93493 рубля.

О. Сулимова