Вчера мы писали, что в четверг самолетом из Москвы откроют взлетно-посадочную полосу аэропорта в Баратаевке. В преддверии долгожданного открытия предлагаем вспомнить историю развития воздушной гавани.

Из аккаунта АО «Аэропорт Ульяновск»:

С января 1953 г. в Ульяновске был организован аэропорт 4-го класса, где базировалась 3-я авиаэскадрилья 173-го Куйбышевского авиаотряда, эксплуатирующая 9 самолетов ПО-2 и один Ан-2. В 1955 году началось строительство современного в те годы здания аэровокзала с пропускной способностью 50 чел/час, которое было сдано в эксплуатацию летом 1957 г. Была открыта первая авиалиния по маршруту Куйбышев – Ульяновск – Москва и обратно на самолетах Ан-2 и Ил-14.

С 1955-56 гг. парк авиатехники пополнился самолетами Ан-2 и Як-12. Начались грузовые перевозки в Херсон, Киев, Новосибирск, и пассажирские перевозки – Куйбышев, Горький, Казань. С лета 1963 г. стали выполняться регулярные пассажирские рейсы на самолетах Ту-104 по маршруту Москва – Ульяновск – Москва, московскими экипажами.

Немало публикаций про аэропорт было у ульяновского краеведа Brandergofera. К примеру, «ворота города». Там он рассказывает о том, что весной 1970 г. в городе начали работать целых три новых вокзала, в том числе аэровокзал.

Фото:

Старый ульяновский аэропорт. Из книги «Край Ильича за 50 лет советской власти», Приволжское книжное изд-во, 1967 г.

Ульяновск. Аэропорт. Открытка изд. «Планета», 1974 г. Фото А.Овчинникова.

Здание Ульяновского аэропорта. 24 апреля 1970 года.
ГАНИ УО. Ф.5968, оп.1, д.633, л.1.

Кассовый зал Ульяновского аэропорта. 24 апреля 1970 года.
ГАНИ УО. Ф.5968, оп.1, д.634, л.1.

Ульяновск. Здание аэровокзала. Карточка «Аэрофлот», 1970-ые г.г. (без даты).

Ульяновск. Аэровокзал. Открытка из набора «Ульяновск — родина Ленина», 1976 год.

УАЗ-2206 в аэропорту, 1980-ые г.г. Буклет «Автоэкспорт», источник: uazbuka.ru.

Аэропорт. Из фотоальбома «Ульяновск – родина Ленина», изд-во «Прогресс», 1973 (1976) г.

«Аэровокзал». Фотоальбом «Ульяновск – родина Ленина», Ульяновское отделение Приволжского книжного издательства, 1971 (1974) год. Фото Т.Б.Бакмана.

Уместно будет упомянуть и уникальное «расписание движения самолётов из ульяновского аэропорта с 15 мая по 31 декабря 1979 года»: 38 (тридцать восемь!) направлений. Семь вылетов в Москву ежедневно, рейсы в Киев, Кишинёв, Тбилиси, Минск, Ригу, в суровый Челябинск и то каждый день можно было слетать.