Когда-то Ульяновск был туристической Меккой для советского гражданина. Речные суда один за другим причаливали к берегу, высаживая «руссо туристо», которые шли поклониться святым Ленинским местам. Скоростные речные теплоходики «Метеор» практически ежечасно увозили людей в пригородные порты, вроде Сенгилея. Жизнь в речном порту кипела, как на Казанском вокзале. Но время Кумира прошло, и «красный» туризм в городе начал приходить в упадок. Списали на покой все суда на подводных крыльях, прекратились регулярные пассажирские перевозки. А недавний оползень и вовсе добил речной порт, который сейчас работает на грани убыточности — доступ грузовых автомобилей к нему практически перекрыт из-за ограничений движения.
С высоты полёта мне представилось весьма печальное зрелище, напоминающее кадры из игры «Half Life 2»…
Грустно стало уже на подлёте к Старому мосту со стороны Нового. Во многих местах берега устроены свалки строительного мусора. Есть даже кладбище бордюров. Сюда их свозили, видимо, не один раз. И это всё под горой, где находится самый центр города. Один известный путешественник Никита Ёлкин, который прошёл пешком вдоль Волги от Астрахани до Кинешмы расстояние в 2,5 тыс.км, и побывав в Ульяновске, назвал его «городом на Волге без Волги». Это на самом деле так, потому что Ульяновск — единственный город на Волге, у которого нет своей набережной. Именно той, которая у самой воды.
А ведь когда-то она была. Пусть не такая красивая, как в Самаре или Казани, но в советское время можно было вполне гулять по дамбе от речного порта до центрального пляжа. С упадком пассажирской навигации умер и парк вокруг речного порта. Дамбу огородили высоким забором, попасть туда стало невозможно. Оползни и кучи строительного мусора, который не вывозился годами, превратили некогда цветущее место в унылый, заброшенный уголок.
Хотя в Ульяновске есть все ресурсы, чтобы «оживить» эту часть города: и некогда работавший горнолыжный подъёмник, и восстановленный, но так и не запущенный фуникулёр, и чудесный, но, наоборот, слишком запущенный парк Дружбы народов — волжский склон готов работать и приносить деньги, но что-то мешает.
Сейчас пассажирский речной порт скорее мёртв, чем жив. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, в этом году в начале навигации подняли цены за причаливание пассажирских судов. Сейчас она самая высокая во всём Поволжье — в 2 раза выше, чем в Казани! А какой резон приходить сюда за такие деньги? Добираться в город сложно, вокруг порта сплошная разруха, а в самом центре особо делать и смотреть нечего, кроме Ленинского мемориала. В итоге многие туроператоры в этом году официально отказались заходить в Ульяновск.
Пролетаем над стоянкой частных маломерных судов и ульяновским яхт-клубом. Да, это вам не Майами…
Обслуживание пассажирских судов для порта скорее убыточно, чем прибыльно. Поэтому порт выживал только за счёт грузовых перевозок. Но после оползня движение по единственной грузовой «восьмёрке» для большегрузов было запрещено — отремонтированная дорога в этом году опять начала трескаться. Вывозить грузы из порта стало практически невозможно.
Единственная альтернатива — техническая дорога со стороны улицы Локомотивной, но она непригодна для движения большегрузных автомобилей.
Ржавые речные суда в зелёной жиже — печальная, постапокалиптическая картина…
Всё, дальше лететь нельзя — слышу в наушниках голос диспетчера, который предупреждает о приближении к зоне аэродрома «Белый ключ». Делаем разворот и берём курс на левый берег, откуда и начинался полёт.
На рейде стоят баржи, ожидающие своей очереди на разгрузку.
Эта с песком. Её уже успели облюбовать чайки.
Еще одна баржа, но уже с гравием.
Облетаем её. Настоящий птичий базар :)
Подлетаем к левому берегу. От грузового порта тянется береговая полоса, укрытая кусками плит. Они защищают песчаный берег от размывания.
Плиты заканчиваются и начинается чудесный «дикий» пляж.
Горожане любят сюда приезжать на машинах — летом весь берег уставлен ими, через каждые 10 метров дымятся мангалы. Самлёт нарезает несколько кругов над купающимися, сбрасывая высоту. Затем плавный спуск к воде, и лыжи гидроплана касаются поверхности. Всё, приводнились!
Наша увлекательная воздушная экскурсия над городом подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось :)
Какое убожество!
Зато колобки, бордюры то красно-чёрные, то чёрно-белые,плитка, которая вылетает несмотря на усилия наёмных рабочих, утаскивание ограды у сквера Карамзина и переплавка их на что-то, спиливание здоровых деревьев, дебаты, прожекты… И всё на наши бюджетные деньги.На это силы есть, а чтобы привести город в порядок, не хватает желания это сделать. Важнее создание коалиций и прочего, что мешает объединению и чиновников, и депутатов, и населения.
зона отчуждения
все умирает, как сам и Ульяновск.
и после этого СИМ хочет сказать что мы первые?
остается только завидовать и сваливать из этой зоны отчуждения
вот речной порт наших соседей Казань, там просто не воруют и врут жителям города
вот Самара наши соседи
тебе не надоело ВРАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
нытики
Для контраста
Пфф!
СИМу п***! Наденет,когда время придёт, шапочку как бакашиевы,бакаевы,сатредтиновы и в сторону из региона!
А нас среди этих руин и жить. Национализировать всё это обратно надо. Созданное в своё время народом и для народа,народу служить и должно.
СЛАВА ЛЕНИНУ!
Ежову
Перед выборами нужно было правдивые фото размещать. А не шарики-фонарики
Ё
Кто платит тот заказывает и музыку
нытики
!!!
ПОЗОРИЩЕ
Дядя Серёжа,ты когда отсюда свалишь?
Автодром
Добыча гравия и песка для строительных нужд , приносящая грамадные прибыли хозяевам , которые и не спешат вкладывать в доставшиеся им за копейки советское наследие , включая порты и суда . Зато у нас есть красавица Скоромолова с министерским аппаратом по развитию туризма . Хоть ее рекламируйте на пляже, эффекта будет больше , может и приедут посмотреть на самую красивую леди в министерстве.. А пока эта часть города и главные его ворота напоминают Детройт. Хотя помниться Харлов говорил о туристической Мекки , по завершению строительства автодрома мирового уровня , когда у города активы забирал .
ссср
за 16 лет правления печальное зрелище.
эх-хе-хе
Все зависит от нас,подписываем петицию с просьбой провести расследование деятельности этих мошенников за 18 лет.Завести уголовные дела и привлечь к ответственности.А не просто сложить полномочия -оставив долг области в 36 ярдов!
тьфу на вас
Ах,оставьте,Вы оставьте все слова,слова,слова!Кто петицию подписывать то будет?Тупоумный народишко,который всего боится?Ха Ха Ха !!!
“Обслуживание пассажирских судов для порта скорее убыточно, чем прибыльно.”
И в чём же заключалось “обслуживание”? Разве что причальный канат к кнехту примотать)
Перестаньте писать чушь,семён семёныч!)
Смешно
Заборы бы ещё убрать. А то туристы боятся на берег сходить – думают, что на зону попали…
Добрый
..и страною тоже!
метеор 54
Что касается загнивания речного порта, речного туризма, то не стоит приписывать сюда Скоромолову Ю. В. она человек с берега и что такое речпорт, работа речпорта, работа пассажирского речпорта, для нее только так в представлениях. Так же как и для некоторых комментаторов. Обслуживание круизных теплоходов в порту – было от и до.Да все было для работы пассажирского порта. Почему порт загнивает? Да потому, что в порту не осталось людей которые знают, знали внутреннюю систему работы пассажирского порта. Директор порта? он никогда не был речником, не работал на теплоходах, да и директором стал попав в струю при этом убрал всех ему мешающих еще в конце 90-х. Подняли цены для приходящих теплоходов! Но где основания? В Казани, Самаре, цены ниже но при этом теплоходы получают обслуживание. А теперь вопрос. Как речной порт обходит, пожарников, санпин, экологов, прокуратуру и др?
У порта один хозяин, а вот теплоходы сданы в аренду на этом и держатся, это грузовой порт, а вот пассажирские суда в аренде у другого ульяновского предпренимателя. Напомнить про субарендаторов в Казани у теплохода “Булгария”. Вот странно, пассажирские суда должны проходить плановый ремонт, в него входит плановое слипование каждые четыре года, вот только наши прогулочные теплоходы не знай когда проходили это. Это вещь дорогая. И если их поставить на слип в Криуши, то боюсь прогулочных рейсов не будет.
Парк у речпорта назывался “Приморский” сегодня его загубили превратили в помойку. Не без участия яхтклуба.
Метеоры? Два года назад минтранс УО хотел продать в Саратов одному из предпренимателей, но что то не пошло. В этом году у этого предпренимателя встало все дело, скоросной флот в Саратове просел. Наши хотели продать ему метеоры что бы он мог их обменять на скоростные суда нового проекта. Хотя метеоры восстановить можно. Есть организация которая этим занимается и востановила метеоры в Казани.
метеор 54
Речпорт это бильярдный стол на котором играют в одну лузу.