Сначала у нас в регионе произошла реорганизация Госжилинспекции (ГЖИ), которая перешла в подчинение Губернатору и стала Департаментом.Четыре месяца назад сменился и руководитель ведомства. Главным жилищным инспектором Ульяновской области назначен Александр СОРОКИН. В жилищную сферу наш собеседник пришел из Следственного управления, а туда из прокуратуры. Свою службу в органах начал в 2000 году после обучения в УлГУ Сначала помощником прокурора в Ленинском районе, затем прокурором отдела в Областной прокуратуре, потом заместителем прокурора Заволжского района, а с 2007 года – в Следкоме, где отвечал за взаимодействие с прессой. Имеет звание полковника юстиции. Александр СОРОКИН (на фото) согласился ответить на наши вопросы. – Насколько похожа деятельность Следственного комитета и жилищной инспекции, помогает ли Вам опыт прошлой работы на новом месте? – Это тоже юридическая работа. Ведь по большому счету юриспруденция пронизывает все сферы жизни: строители – отчасти юристы, так как у них много СНиПов и требований, врачи – тоже отчасти юристы, у них масса регламентов и правил оказания медицинских услуг, учителя – юристы и т.д. Какой сферы ни коснись, везде есть нормативные требования, прописанные в различных правовых актах, начиная от федеральных и заканчивая локальными. Следственный комитет занимается расследованием уголовных дел, а жилищная инспекция – проведением проверок по обращениям граждан. Сама процедура отчасти похожа, и проведение проверки – это своего рода тоже расследование уголовного дела. – Приходилось ли Вам раньше заниматься темой ЖКХ? – В прокуратуре, конечно, так или иначе приходилось работать с обращениями граждан в сфере ЖКХ. И все же тогда это был другой уровень, и законодательство по данной теме было другое, проще. Раньше ведь все в ЖКХ было государственное. А придя сюда, я, признаться, был ошарашен, насколько кардинально изменилось жилищное законодательство буквально за несколько последних лет. В начале 2000-х принят новый Жилищный кодекс, хотя в университете я изучал еще старый, и он был совершенно другой. Раньше это вообще была проходная дисциплина в вузе. А теперь ЖК РФ – это один из самых больших кодифицированных нормативных актов в стране. Очень объемный. Не такой большой как, скажем, Налоговый кодекс или Гражданский, но уже где-то рядом. Отрасль ЖКХ очень большая, в ней много подзаконных актов, постановлений Правительства, нормативных актов федеральных министерств и ведомств. Кроме того, есть отдельный предмет ведения субъекта, добавляется региональное законодательство… – Помимо огромного и постоянно меняющегося законодательства, какие еще наиболее актуальные проблемы, по Вашему мнению, есть сегодня у ЖКХ? – Начав работу в качестве жилищного инспектора, действительно, я столкнулся с рядом проблем при реализации жилищного законодательства. И на первое место среди этих проблем я бы поставил выбор способа управления домом и переход от одной УК к другой. Понятно, что в данном вопросе пересекаются интересы собственников и управляющих организаций, которые зачастую не согласны с решениями жителей о смене УК. И эта, назовем ее прямо, борьба представляет очень серьезную проблему. У нас достаточно МКД, где из-за этого возникают конфликты уже между жителями: когда люди разделились на противоборствующие лагеря, и каждый пытается склонить оставшуюся часть жильцов дома на свою сторону. Это выливается в постоянные переголосовывания, обновления протоколов общих собраний собственников, а также судебные иски и долгие тяжбы со стороны УК. Никакого позитива в отношения собственников и управление общим имуществом это не добавляет. Причем это общая картина по всей стране. Недавно я присутствовал на совещании у главного жилищного инспектора России, где представители из других регионов заявили о такой же проблеме у них. Но решить этот вопрос при существующей нормативной базе не представляется возможным. Требуются изменения законодательства. Вторая проблема – это слабая активность основной массы собственников, за исключением тех самых инициативных групп из нескольких жильцов, о чем мы говорили выше. Как правило, голосования проходят не в очной форме, зачастую собрать всех жильцов МКД нереально. То есть это происходит в очно-заочной форме через бюллетени, которые разносятся по квартирам и подписываются. Кто их собирает, кто подписывает – начинаются разбирательства. К нам в инспекцию приходят представители этих самых противоборствующих инициативных групп, просят ознакомиться с протоколами, которые теперь хранятся у нас, и мы никогда не отказываем жителям в их предоставлении. Начинают возмущаться, говорить, что там подписи не такие… Однако жилинспекция не имеет полномочий и таких специалистов для проведения почерковедческой экспертизы. Департамент жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора входит в Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области. Адрес: ул. Спасская, 3 (5 этаж). Телефон приемной Министерства: 41-37-71 Это дело правоохранительных органов. Впрочем, это опять же относится к первой проблеме, о чем мы уже сказали. Инициативу проявляют небольшие группки жильцов, а основная масса инертна, и проблема в том, что люди не видят связи между своими решениями и своими условиями проживания. Если совсем просто говорить, у собственников нет понимания, что от их волеизъявления на общем собрании зависит, будет ли, например, у них во дворе и в подъезде грязно или чисто. У нас есть примеры кооперативных домов, которые традиционно считаются одними из самых организованных, но даже там жильцы, бывает, никак не могут выбрать председателя в силу своей инертности. И здесь мы плавно подошли к третьей проблеме – отсутствию того понимания, что содержание общего имущества и комфорт проживания тесно связаны с денежными затратами. На данный момент в законодательстве четко сказано, что собственники и жители должны принимать непосредственное участие в финансировании данных видов работ и услуг. Сейчас уже нет той государственной системы ЖКХ, когда все управлялось централизованно и за счет бюджета. Сегодня никто ничего просто так делать не должен, в том числе УК. Люди этого зачастую не понимают, а скорее всего, не хотят понять. И если вы, например, хотите жить в чистоте, есть всего два варианта – заплатить за это какую-то сумму или убираться у себя в подъезде и во дворе самим. – На самом деле у нас есть что добавить в этот перечень проблем от читателей, которые жалуются в нашу редакцию на слабую обратную связь от ГЖИ, на отписки вместо реальной помощи. Можно ли как-то это решить? – Если такая проблема есть, мы обязательно перестроим свою работу, спасибо за сигнал, а со страниц вашего издания мне хотелось бы донести до жителей региона, что у нас есть дни и часы приема (у меня лично – по средам), кроме того, двери нашего Департамента всегда открыты для жителей, которые никогда не уйдут отсюда невыслушанными и без консультации по своим вопросам. Другое дело, что есть завышенные ожидания из-за не совсем четкого представления о работе того органа, в который они обращаются. Имеется в виду, когда люди пишут нам жалобу, что у них в доме крыша течет, и уверены, что после этого ее немедленно отремонтируют. Однако надо понимать, что в наши полномочия входит лишь выдать предписание управляющей организации на устранение выявленных нарушений. В случае неустранения и неисполнения предписания, опять же, мы можем направить соответствующие административные материалы в суд, который наложит штраф. А взять и отремонтировать крышу (заставить силой работников УК или заключить договор на работы вместо УК) – у нас для этого нет полномочий и ресурсов. Любому обращению в какой-либо орган должно предшествовать понимание его компетенций. Конечно, жителям бы хотелось прочитать в нашем ответе на свое обращение: «Завтра вашу крышу починят», но мы не всегда можем так написать. Вот, допустим, совсем недавно я сам лично вместе с инспектором выезжал в дом №87 по проспекту Нариманова, где случился потоп. Конечно, в этом есть вина управляющей организации, которая не прочистила ливневку. А если шире на это посмотреть, то сейчас там идет текущий ремонт кровли, деньги на который собрали жители. Проблема в том, что это, конечно, надо было сделать раньше, ведь кровля не за один день стала непригодной. Но вот опять же инертность и надежда, что кто-то сделает эту крышу бесплатно, видимо, тормозили принятие этого решения на общем собрании собственников. – Можно винить инертных жителей, но что же управляющие компании, которых мы как раз и нанимаем для того, чтобы они не допускали подобных ситуаций с протечкой кровли и т.п., – они не виноваты? – Есть большие претензии к работе ряда управляющих организаций в Ульяновске. И здесь как раз мы можем помочь жителям -обязать управляющую компанию выступить инициатором общего собрания для решения вопросов, например, текущего ремонта, проверить начисления, правильность выставления счетов, качество, своевременность и систематичность выполнения работ, предусмотренных договором управления. Для этого у нас есть отделы выездных и документарных проверок, в которых работают грамотные, знающие, и, главное, любящие свое дело специалисты, хотя эти слова нужно сказать про всех сотрудников инспекции – и про наших юристов, и про отдел лицензирования. А вообще, конечно, хотелось бы, чтобы жители, прежде чем направлять обращение в тот или иной орган, представляли его структуру и компетенцию, чтобы знать, с чем и зачем туда обращаться. Это отчасти разгрузит государственных служащих от необходимости рассылать письма с разъяснениями законодательства, которые люди затем называют «отписками», и позволит им качественнее выполнять свои прямые обязанности. Да и у самих граждан появится больше понимания о возможностях оперативно получить необходимую им помощь. Беседовал Алексей Николаев. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Парус
Он спасский Мечтатель-3 с пятого этажа.
Ууууууууууууу
Как там насчёт Картузовой и её зама Емельянова?Сколько было от них отписок,приписок в актах и подмены актов!?Их изжога не мучает?
Вредный
Основной проблемой инспектор видит в том, что население не активное и что оно не платит…
Но разве он сам будет платить тому,кто не выполняет его поручения (ст.162 ЖК РФ) и не выполняет Договор управления МКД?
Жители-собственники, согласно требованиям жилищного законодательства, сами должны устанавливать ПЕРЕЧЕНЬ НУЖНЫХ РАБОТ и уж потом решать как ОНИ ПЛАНИРУЮТ ЭТИ РАБОТЫ ОПЛАЧИВАТЬ !
Что при Картузовой, что сейчас, ответ один: – не хватает денежных средств!
Требования Жилищного Кодекса РФ подпадают по охрану Закона “О защите прав потребителя” права которых должен защищать инспектор ! А в данном Законе говорится, что сначала выполнение работ и лишь после их оплата ! А в ГЖИ наоборот: сначала оплати, а потом жди может быть что-то сделают (а чаще ничего не делают) ГЖИ этого не видит.
Сорокину! БЕСПРЕДЕЛ В ГУК ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА
Гук засвияжья в октябре месяце всем жителям выставил счет по 1 тысяче рублей, якобы за пересчет ОДН от Ульяновскэнерго!
Ребята уже и такого понятия ОДН нет уже.
Сорокин что вы на это скажете? или вы этого невидите? Вася Жуков беспредельничает
Житель
Тоже вчера платил кварплату какие то 460 рублей приписали, якобы пересчет ОДН Ульяновскэнерго. Причем здесь ульяновскэнерго если у нас гук засвияжье?
Рафикович
Неужели власть не видит, что по из-за воровства, вранья, несправедливости в сфере ЖКХ может произойти социальный взрыв. Более того что свои права защитить практически нет возможности.
ПЛ
раньше ЖКХ было государственным, неэффективным и убыточным, выбить долги через суд с неплательщика было нереально, зато сейчас ЖКХ частное и прибыльное, судьи принимают решения о взысканиях с неплательщиков оптом по спискам, подготовленным управляющими компаниями
Собственник
Нет, ЖКХ, а именно все УК сейчас, как ни странно, – банкроты. Они не работают с должниками. Они просто пришли набивать свой карман, как и Вася Жуков! Где он только не работал и на Верхней, и в Новом городе, и в Засвияжье…Его бы уже давно гнать надо в места…Карман точно уже набит! А должники, даже при переходе в другие компании(домов)- так и остаются чистенькими. Долги остаются на прежних УК,и, главное никто с ними не судится, никто не взымает долги. Хотя долги это проблема УК! Собственники наняли УК и платят ей деньги за работу в том числе и с должниками! Но власти тоде молчат! Их все устраивает. Т.к. УК в руках своих же, которые деньгами делятся.
Вредный
Против “ГУК Засвияжского района” официально назначена процедура банкротства!
Со всеми ресурсоснабжающими организациями у ГУК прекращены договоры снабжения ресурсами, из-за долгов ГУК.
Требовать перерасчёта ОДН Ульяновскэнерго не может по положениям требований Закона, ибо не имет никакого отношения к этому вопросу! Все счета ГУК под арестом приставов! Так что,все деньги, которые требует Вася “ЖУК” пойдут на покрытие его долгов!!!! К этому приложила руки и УФ ООО “РИЦ”, который тоже под шумок хочет откусить кусок от этого пирога, так как ГУК и им тоже должен!
Вредному
Вы батенька не вредный, вы бестолковый.
Инспектор правильно говорит, население не активное и оно не платит. Основная масса населения продолжает считать, что его имущество за порогом его квартиры заканчивается, а дальше это чьё то. Раньше было все здорово и хорошо, за все отвечал муниципалитет (в понимании людей государство), но государство с себя эту обязанность сняло, введя в действие с 1 марта 2005 года Жилищный Кодекс. И нравится он не нравиться, но он действует и регулирует все взаимоотношения в этой сфере. Понятно, что по жилищному кодексу у собственника много прав, и всего одна обязанность – оплатить все хотелки. Пока в ЖКХ действует парадигма – вы делаете вид, что что то делаете, а мы делаем вид, что вам платим, порядка не будет. До тех пор, пока собственники не поймут, что они заказчики, для которого УК лишь наемный подрядчик, но подрядчик, который за свою работу хочет получить оплату, порядка не будет.
6
46р46
к сорокину не обращайтесь!
Знаю его с малых ногтей,когда он в засвияжском ровд был мальчиком для битья.
И все таки я Димон
Ну его и сейчас посадили как мальчика для бития