Начало-в нашем материале от 30 октября:
«Никакой закон сам по себе не действует». Бездействующие «Правила благоустройства города»: спросили у Кучембаева о юридическом статусе этого документа
Наш главный вопрос – почему главный документ, регламентирующий городское благоустройство, просто не действует.

В комментариях к теме добавила Наталья Лазарева:
1-НАЛИЧИЕ актуализированных Правил благоустройства (и, думается, их исполнение)- условие финансирование региона федеральными сотнями -десятками миллионов по программе «Комф.горсреда». Если они «не работают», то лишь потому что никто не утруждает себя контролем за их исполнением теми же муниципалами.Просто нарушений так много, что лучше пользоваться правилами и их силой на своем локальном участке, где можно отследить исполнение. И да- такая «работа » и отслеживание- бесплатны, более того- ущерб твоему личному времени и тп.
2-нарушение правил благоустройства влечет ответственность по местному КоАП (если не нашлось еще составов других ФЗ и кодексов).
Административно-технический надзор мэрия вполне себе фиксирует нарушения, но вот далее добиться, чтобы было не только предупреждение или вообще передали протокол в суд- нужно чуток больше повозиться. Вопрос лишь в желании и нежелании это делать у самих граждан.
3- правила — прекрасный рабочий документ для тех, кто решит тратить время на п.1 и 2. При этом уполномоченных составлять акты фиксации- физически мало в мэрии. Потому что на бюджет кормят «проектные офисы брагиных» (правда, как выясняется, по “Ундории” Брагину денег никто не дал даже на подачу заявки в ЮНЕСКО – Улпресса), которые “я не чиновник, ничего никому не должен”. Итого-крайние, кто в выходной день, например, приедет фиксировать нарушение правил- экипаж полиции. И, бывает,что все фиксировали, но передали почему-то Гигиреву, а тот откровенно вводит в заблуждение, что нет никаких нарушений- тут уже -=в прокуратуру. Итого- куча рутинной лишней работы, которой никто из обычных людей долго заниматься не станет. А так- рабочий нормальный документ плюс-минус некоторые вопросы по невключенным пунктам.

И, чуть позже, фрагменты регионального КоАП, касающиеся “Правил” отдельно вынес Кучембаев:

Правила благоустройства Ульяновска были утверждены Постановлением Администрации города Ульяновска от 01.06.2017 №1406. Применение правил обеспечено нормами об административной ответственности. Другими словами, вопрос применения Правил благоустройства Ульяновска это, в том числе, и вопрос применения административной ответственности за их нарушение.

Статья 8.1 КоАП Ульяновской области
Статьей 8.1 КоАП Ульяновской области предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований по содержанию зданий (за исключением зданий жилых и многоквартирных домов), сооружений и земельных участков, на которых они расположены (за исключением придомовых территорий жилых и многоквартирных домов).

Такими нарушениями являются:

накапливание и складирование мусора на своем земельном участке;
накапливание и складирование строительных материалов;
отсутствие ограждения строительной площадки и пункта очистки и мойки колес;
осуществление торговой деятельности в несанкционированном месте.
Необходимо учитывать, что в соответствии с п. 2.4. Правил благоустройства Ульяновска запрещается:

1) сброс, складирование, размещение снега, грунта, отходов и мусора, в том числе образовавшихся во время ремонта, вне специально отведённых для этого мест;

2) сожжение мусора, листвы, деревьев, веток, травы, бытовых и промышленных отбросов;

3) разведение костров на придомовых территориях многоквартирных домов, прибрежных территориях водоёмов, в парках, скверах, включая внутренние территории предприятий и жилых домов индивидуальной застройки;

4) сброс неочищенных сточных вод промышленных предприятий в водоёмы и ливневую канализацию;

5) перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия их брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог и причинение транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде;

6) размещение нестационарных объектов различного назначения, включая торговые, и стоянка транспортных средств на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах, на обочинах автомобильных дорог общего пользования, остановках общественного транспорта;

7) размещение транспортных средств на контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

8) мойка загрязнённых транспортных средств вне специально отведённых для этого мест;

9) стоянка разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведённых для стоянки мест;

10) использование для стоянки транспортных средств проезжей части автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории;

11) производство работ по ремонту транспортных средств, механизмов во дворах многоквартирных домов, а также любых ремонтных работ, сопряженных с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, горюче-смазочные материалы и пр.), вне специально отведённых для этого мест;

12) разлив (слив) жидких бытовых и промышленных отходов, технических жидкостей (нефтепродуктов, химических веществ и т.п.) на рельеф местности, в сети ливневой канализации, а также в сети фекальной канализации в неустановленных местах;

13) сброс снега и мусора в дождеприёмные колодцы ливневой канализации;

14) складирование на землях общего пользования строительных материалов (в том числе плиты перекрытия, песок, дрова, щебень, поддоны, кирпич), угля, дров;

15) возведение и установка блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду специального транспорта;

16) захламление, загрязнение отведённой и прилегающей территории;

17) повреждение и уничтожение объектов и элементов благоустройства;

18) установка и размещение рекламных и информационных конструкций, размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, самовольное нанесение надписей, рисунков на объектах, элементах благоустройства;

19) самовольное размещение малых архитектурных форм на землях общего пользования;

20) раскапывание участков под огороды, строительство погребов без соответствующего разрешения.

Статья 8.2. КоАП Ульяновской области
Статьей 8.2. КоАП Ульяновской области предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий (за исключением фасадов и ограждений зданий жилых и многоквартирных домов) и сооружений.

Наиболее распространенными нарушениями являются:

размещение (расклеивание) объявлений, информационных сообщений, содержащих рекламный характер в неположенном месте;
размещение рекламного баннера на здании жилого дома, содержащего рекламный характер без получения разрешения;
наличие ржавчины на фасаде сооружения, разрушение части сооружения и др.;
загрязнение фасада сооружения в вязи с отсутствием мероприятий по его очистке, повреждение кабеля линии электроснабжения и др.;
отслоение штукатурного и окрасочного слоя, разрушение входной группы (крыльцо, ступени), наличие несанкционированных надписей и информационных сообщений и др.;
не проведение своевременного производства работ по ремонту и покраске фасада здания, а также работ по приведению в надлежащее состояние крыльца, пандуса, ступеней, цокольной и бортовой части на фасаде здания и др.
Статья 8.3 КоАП Ульяновской области
Статьей 8.3 КоАП Ульяновской области предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа), в том числе периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов и многоквартирных домов, а также придомовых территорий жилых домов и многоквартирных домов).

Наиболее распространенными нарушениями являются:

накапливание и складирование материалов на общедоступной территории (в т.ч. газонной части территории города) в виде земли, песка, «графмассы» огороженной шифером, опилок, листов шифера, досок, кирпичей;
допущение складирования разобранного кузова автомобиля на территории города;
не обеспечение наличия информационных щитов, аншлагов, освещаемых в темное время суток с указанием реквизитов, контактных телефоном организации производящих работы, не указаны сроки начала и окончания работ, отсутствие ограждения по всему периметру раскопки;
использование для стоянки и размещения транспортных средств на проезжей части улиц, проездов, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории города;
давность проведения работ по благоустройства, а именно наличие: сколов окрасочного покрытия, следов ржавчины, сколов окрасочного покрытия, погнутость, отсутствие части отделки ворот;
несанкционированное вскрытие дорожного покрытия при строительстве коммуникаций без оформления разрешения на производство земляных работ.
Санкции указанных выше статей КоАП Ульяновской области предусматривают штраф

для граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;

для должностных лиц – от 3 000 до 5 000 рублей;

для юридических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей.

Таким образом, вопрос применения Правил благоустройства Ульяновска это в том числе и вопрос применения административной ответственности за их нарушение.