Затянувшийся ремонт прибавил осенних страданий.

На «Пушкарёвском» мосту через Свиягу наконец-то закончен ремонт дорожного полотна, но теперь работы переместились в район трамвайных путей: в течение месяца трамвай №15 будет ходить окружной дорогой.

Можно надеяться, что кошмарные транспортные пробки, ежедневно парализующие движение на этом участке в часы пик, уйдут в прошлое. Да и временное отсутствие востребованного трамвайного маршрута — не такая масштабная проблема. Но «ремонтные» пробки на улице Пушкарёва породили в народе много высказанных вслух мыслей о наших транспортных перспективах.

ВСЕ — БАНКРОТЫ

А перспективы выглядят не слишком радужно, особенно в свете участившихся сообщений о банкротстве муниципальных перевозчиков.

В августе Федеральная налоговая служба России в очередной раз подала в арбитражный суд иск о банкротстве МУП «Ульяновскэлектротранс». И этот иск — уже шестой за последние два года. Долг перед ФНС составляет 100,4 млн рублей. Сами руководители предприятия считают самой большой проблемой неполную компенсацию бюджетом проезда льготников. В то же время в администрации Ульяновска, признавая этот факт, считают, что УЭТ и сам должен зарабатывать себе на дальнейшее существование и развитие. В бюджете на такие компенсационные цели заложено 200 млн рублей, но этого мало. Нужно ещё около 50-80 млн рублей. Судебное заседание по этому вопросу перенесено по ходатайству должника с 9 октября на 15 ноября. Подготовлено мировое соглашение, в соответствии с которым МУП-должник уже начал выплаты.

«Предприятие работоспособно и необходимо городу, и мы надеемся, что мэрия Ульяновска не позволит его обанкротить», — говорит замдиректора МУП «Ульяновскэлектротранс» Виктор Трепалин. Но и без банкротства положение МУПа вряд ли станет менее сложным.

Удручающая ситуация сложилась и на муниципальном транспортном предприятии «ПАТП-1». Жители Заволжского района уже испытали все её прелести: район остался без полноценных автобусов, снятых с маршрутов № 10, 30 и 35. Остаётся надеяться лишь на частных перевозчиков. А они проблемы не решали даже при наличии муниципальных автобусов. Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта горадминистрации Игорь Бычков сообщил о ситуации на ПАТП-1: «Раньше они предоставляли около 60 единиц транспорта, сейчас же осталось около 25. Осенью проблема усугубилась. Будем решать вопрос по выделению дополнительных средств из городского бюджета. Область также обещала помочь деньгами. Придётся увеличить количество частных перевозчиков. По поводу закупки новых автобусов пока говорить рано».

С ПЕРЕСАДКОЙ

Вместе с тем в соответствии с разработанным московским ГУП «МосгортрансНИИпроект» именно большие автобусы, трамваи и троллейбусы должны составить основу городской транспортной сети, маршрутки же (то есть частных перевозчиков) нужно свести к минимуму. По мысли разработчиков, им будет предоставлена вспомогательная роль — подвоз пассажиров к основным трассам из пригородных закоулков. Проблемы множественных пересадок задумано решить путём продажи «сквозных» билетов. Какие средства понадобятся на реализацию новой схемы, включая всю необходимую инфраструктуру, не сообщается. А вот сама разработка проекта уже обошлась бюджету в 35 миллионов.

Никита ГУЛЯЕВ