30 октября в Заксобрание региона внесли проект бюджета Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (проект по ссылке). Документ, состоящий из полутора тысяч страниц, накануне одобрило региональное правительство и подписал губернатор. Первое чтение запланировано на 21 ноября.

Напомним основные параметры:  доходы  – 52,2 млрд. рублей (что превышает прошлый год на 4 млрд. рублей), расходы -51,7 млрд. рублей (больше на 4,2 млрд. рублей). В доходной части наибольшую долю занимают налоговые и неналоговые доходы –  44,3 млрд. рублей, финансовая поддержка федерального центра определены в размере 7,9 млрд. рублей. Как и прежде, расходы сформированы по программному принципу. В 2019 году будет реализовано 20 госпрограмм, финансирование которых составит 50,1 млрд. рублей или 96,8% от общей суммы расходов.

В понедельник на аппаратном совещании Сергей Морозов сообщил, что вся неделя будет посвящена обсуждению бюджета области. Мы опросили представителей фракций на предмет расстановки их акцентов в бюджете и наличию претензий к тем или иным статьям расходов.

Зампред Заксобрания шестого созыва – председатель комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий ГРАЧЕВ (ЛДПР): 

Комиссия по формированию бюджета начинает работать в январе-феврале и думаю, что из действующего созыва вряд ли кто принимал участие в формировании бюджета на этапе до внесения проекта в Заксобрание. В пятницу проект довели до депутатского корпуса, и мы приступаем к внимательному изучению. Основное погружении будет после первого чтения, в котором принимаются три параметра – доходная, расходная части и второй год подряд профицит. К рассмотрению самих программ и адресности депутатский корпус  со своим предложениями,  основанными на наказах избирателей, подключится после первого чтения. Мы понимаем, что пристального внимания требует ситуация в здравоохранении, аварийное жилье и сельские дороги. Хотим сделать акцент на этих трех позициях. Но это не значит, что нас больше ничего не интересует: будем внимательно изучать все 20 программ. У нас два депутата в аграрном комитете, рассмотрим бюджеты на дороги и строительно, поскольку я председатель профильного комитета. Обязательно сформируем фракционные предложения и в зависимости от того, на сколько они будут учтены, будет зависеть итог нашего голосования.

 

 

Зампред Заксобрания шестого созыва Максим СУРАЙКИН (“Коммунисты России”):

Сейчас проект подробно изучаем. Безусловно, всегда делаем акцент на социальные расходы – это медицина, образование и обеспечение незащищенных слоев населения. Так, порядка 50 тысяч ульяновских пенсионеров получают пенсию размером ниже прожиточного минимума, также значительная часть граждан зарабатывает меньше прожиточного минимума.

Сейчас смотрим, по каким статьям можем увеличить финансирование. Наша основная задача – рост доходной части бюджета, в частности за счет подоходного налога с физлиц. К сожалению, во всей стране и в нашей области значительная часть экономики находится в тени. С одной стороны, простые люди никак не защищены из-за серых зарплат, от которых не платятся отчисления в соцстрах, Пенсионный фонд и бюджет. Здесь надо совместно с администрацией сделать упор на борьбу с теневой экономикой и вывод денежных потоков. Считаем, что таким образом сможем значительно увеличить доходную часть: по нашим данным, в стране около 40% зарплат выплачивается в конвертах, по Ульяновской области цифры сейчас уточняются.

UPD.

 

Зампред Заксобрания шестого созыва Айрат ГИБАТДИНОВ (КПРФ)

Проект бюджета нам дали в последнюю очередь, раздобыл его вечером в пятницу, поэтому за выходные изучить – сравнить с другими годами – подробно не удалось. У нас есть замечания по долгам по страховым взносам. Увеличение финансирования отрасли здравоохранения в очередной раз вопрос не решит – кредиторская задолженность зашкаливает все нормы. Например, если год назад у областной больницы было 200 млн рублей долга, то сегодня превышает 400 млн рублей. Такая же ситуация с лекарственным обеспечением – мы вернулись к тому, с чего всё и начиналось – отсутствию элементарных препаратов. На первый взгляд бюджет красивый – увеличение доходов, профицит, но при этом на последнем заседании ЗСО мы вносили поправки в действующий бюджет о направлении дополнительных доходов на зарплату бюджетникам. И это ещё 570 млн рублей мы остались должны. Профицит попросту нарисован, он не отражает реального положения дел и не решает социальные проблемы.

По расходной части бюджета понимаем, что корпорацию развития области накачивают бюджетными деньгами, идет финансирование проекта по китайскому цемзаводу. Ежегодно губернатор анонсирует сокращением зарплаты себе и чиновникам,а в итоге смотрим расходы и видим, что расходы на аппарат растут из года в год. Оклад сократили, а премии понавыписывали, я так полагаю. Сообщалось, что 40 млн рублей экономии пойдет на здравоохранение. Между тем те же 40 млн выделяют на замену плитки на первом этаже в областном правительстве. Высказывания об экономии – популистские.  Только по одной структуре управления областью можно резать и резать, но нам до сих пор не дают структуру госучреждений.

 

Председатель комитета Заксобрания шестого созыва по бюджету и экономической политике Александр ЧЕПУХИН (Единая Россия)

Мы пока рассматривали доходную часть бюджета, которую внесут на заседание ЗСО 21 ноября. Было предварительное обсуждение госпрограмм, на которых до внесения проекта в ЗСО рекомендовали внести некоторые корректировки: где-то это дороги, ремонт школ, вопросы здравоохранения и т.д. Когда буёдут вносить расходную часть бюджета, будем смотреть, учли эти рекомендации или нет. Хотели бы, чтобы больше средств было направлено на инфраструктуру. Мы много говорим о комфортной среде, но это не только скверы и парки, это ежедневная дорога человека – от подъезда до работы, включая общественный транспорт. Также возможно исключим расходы, которые не приносят пользы: например, на подведомственные учреждения. Может где-то что-то можно будет отдать бизнесу. Например, зачем нужно участие государства в АНО “Улконгресс”.