Россияне выбрали самый опасный вид транспорта. По опросам Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ), в лидерах оказались маршрутки, ездить на них опасаются почти половина (47%) респондентов. Более трети проголосовали за вариант «самолет» (38% опрошенных). 23% россиян считают самым опасным средством передвижения междугородний автобус. 17% вообще уверены, что пользоваться наземным городским транспортом небезопасно. Такие результаты опубликовало РИА Новости.

Ульяновцы опасаются маршрутных такси

Стоит отметить, что жители Москвы и Санкт-Петербурга не доверяют маршрутным такси больше, чем все россияне. Опасающихся за свою жизнь москвичей и петербуржцев набралось 59%. Столь высокие цифры обосновываются частыми авариями, связанными с маршрутками и происходящими по вине водителей.

Общую боязнь ездить на маршрутках поддерживают и ульяновцы. Так же, как и все россияне, они согласны, что самым опасным видом транспорта в Ульяновске является маршрутное такси (более 70% опрошенных), на втором месте – самолет. (По опросам в официальных группах «Ульяновск сегодня» в соцсетях). При этом жители города считают полностью безопасным передвижение на автобусах, поездах, трамваях и троллейбусах.

— Трамвайный вагон осматривается ежедневно в ночное время перед выходом на маршрут. Далее выпускающий мастер делает отметку, что подвижной состав исправлен и отдает документы водителю, который выезжает на рейс. Раз в семь дней каждый вагон проходит технический осмотр. Раз в месяц мы его останавливаем на день и делаем более глубокую проверку. Через каждые сто тысяч километров вагон уезжает на текущий ремонт, где две недели мы меняем детали, осматриваем кузов и тележку, — пояснил главный инженер МУП «Ульяновскэлектротранс» Сергей Лебедев.

Не маршрутка, а автобус

В свою очередь перевозчики–маршрутчики уверены, что такая отрицательная динамика сложилась из-за постоянного негативного отношения к маршрутным такси.

— Если все время говорить плохое, то и будет плохое. Давайте будем объективными: у нас 80% передвигающихся на общественном транспорте выбирают маршрутки, поэтому оценивать другие виды транспорта они не могут, они там не ездят и не видят все. Вообще сравнение некорректное. Как можно сравнивать автобус и поезд? На одном человек ездит каждый день, на другом — раз в год. И вообще мы давно уже не маршрутки. Законодательно это автобусы разного класса, которые выпускают российские заводы, — рассказал Виктор Сидоренко, исполнительный директор союза работодателей «Транспортный альянс».

В организации пояснили, что перед выходом на рейс штатный врач или медик в поликлинике, с которой есть договоренность у перевозчика, обязательно проверяет водителя. Автомобиль осматривает механик, у которого есть журнал, где указан график проверок и ремонта машины. Все эти требования должен соблюдать перевозчик, имеющий лицензию УГАДН.

— Мы покупаем машины за миллионы рублей. И чтобы она окупилась, надо пять лет на ней работать. Поймите, чтобы получить назад свои деньги, мы будем за ней ухаживать и работать по закону. Я был недавно в Москве и там встречался со столичными перевозчиками, транспортными ассоциациями. Так вот они все удивлены, что мы работаем с лицензией, и хвалят наш опыт. А мы здесь привыкли, что все плохо, а на самом деле мы выглядим достойно, — добавил Виктор Сидоренко.

Контроль есть, а ДТП меньше не становится

В Ульяновске с 2016 года на 342 машины сократилось количество старых автобусов «ГАЗель». Их сменили 248 автобусов, вместимостью более 18 пассажиров. По данным ГИБДД Ульяновской области, за девять месяцев этого года произошло около 60 ДТП с участием водителей автобусов. Однако цифра подобных аварий выше, чем в прошлом году. Напомним, неделю назад в Ульяновске произошло резонансное ДТП. Маршрутка врезалась в грузовик. Пострадали шесть пассажиров и водитель. Региональный следственный комитет возбудил уголовное дело по факту аварии. При этом, как нам стало известно, автомобиль на маршрут вышел новый, водитель имеет большой стаж вождения. Источник, близкий к водителю сообщил, что его могло ослепить солнце, и у него ухудшилась концентрация внимания.

При этом в регионе снизилось количество аварий с лицензированным пассажирским транспортом. Это говорит о том, что необходимо вводить на федеральном уровне обязательное требование по получению перевозчиками лицензии на перевозки людей по заказу. А пока управление дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска с января по ноябрь этого года провело 30 проверок, где отслеживало состояние транспортных средств.

— За указанный период было осмотрено 1040 автобусов, выявлено 115 нарушений по внешнему виду и санитарно-техническому состоянию салонов автобусов, из них за неустранимые нарушения снято с линии 16 автобусов, — сообщил начальник ведомства Игорь Бычков.

Также для безопасности пассажиров сотрудники управления проверяют, соблюдается ли заявленное расписание движения автобусов, а также следят за культурой вождения и общения водителей. Все нарушения наказываются рублем — в отношении как перевозчика, так и водителя. Последних даже могут уволить без права переподготовки.

Стоит отметить, что, согласно опросу ВЦИОМ, общественный транспорт является у жителей России самым популярным. Только за последний год автобусом, трамваем или троллейбусом пользовались 74% опрошенных. 63% ездили в течение этого же времени на маршрутке. Что касается самолетов, то 30% бояться летать из-за плохого технического состояния воздушных судов. Пользоваться метро опасаются 33% респондентов — бояться террористических актов в подземке.