Блогер, известный в городе эксперт по электротранспорту указал в своем ЖЖ, что при ремонте трамвайных путей в Ульяновске используют рельсы железнодорожного типа. Цитируем отрывок поста:
“В створе улиц Урицкого и Пушкарёва производился ремонт моста. Замене также подверглись и трамвайные пути. Вместо уложенных в путь трамвайных рельс Тн62 были уложены рельсы железнодорожного типа Р65. Хотя это прямо запрещается сводом правил 98.13330.2012 “Трамвайные и троллейбусные линии”».
В пресс-службе администрации города пояснили, что замена трамвайных путей на рельсы железнодорожного типа это нормальная практика, которая применяется в Ульяновске не первый год:
“В начале года мы публиковали информацию и не скрывали, что будем применять железнодорожные рельсы. Они б/у, их нам железная дорога дает бесплатно. У нас этими рельсами оборудовано полгорода: они очень прочные, хорошо себя зарекомендовали. МУП «Ульяновскэлектротранс» применяет Р65 много лет, но только на прямых участках. Последние ремонты были на улице Марата, Минаева, Спасской, Радищева и т.д. На “кривых” участках применяют обычные трамвайные рельсы.
Правила технической эксплуатации при выполнении определенных технических мероприятий разрешают укладывать подобный тип рельсов на мостах. Сейчас на участке Урицкого и Пушкарёва ввели скоростные ограничения для трамваев – до 10 км/ч. Это необходимо на период обкатки обновленного участка”, – сообщили в мэрии.
Турист
Если посмотреть на прямолинейные участки на ул. Радищева, то там явно просматривается криволинейность!
Олег
Улпресса, исправьте пожалуйста заголовок
Вы пишите: “Все официально: во время ремонта путей в Ульяновске вместо трамвайных рельсов укладывают железнодорожные”
Как надо: “Все официально: во время ремонта путей на мосту через Свиягу вместо трамвайных рельсов укладывают железнодорожные без соблюдения снипов. На мосту пути должны укладываться со специальным профилем, или с использованием контррельса”
Потому что из википедии “Контррельсами для безопасности оборудуют мосты. Делается это для того, чтобы тележки вагона в случае схода с рельсов не могли провернуться и пойти в сторону”.
После ремонта по-ульяновски трамвай может сойти и оказаться в реке.
Хамло Трамвайное
Спасибо.
Добавил у себя.
Чот упустил этот явный момент и то, что на него нужно ткнуть.
Скотный двор
Зачем деньги тратить зря? Скоро будет струнный транспорт!
местны
и дирижабли…
Адекватник
А в чём их принципиальная разница?
Маркетолог
Размерность другая. В принципе.
А в случае с б/у рельсами – ещё и изношенность. Опорный профиль другой.
У меня образование мало-мало транспортное, но далекое от трамвайного, поэтому предметно и квалифицированно объяснить, какие могут быть последствия и что будет предпосылками к этому – я не могу. Однако, судя по массовости трамвайных сходов в последние пару лет и легкости ответа “да мы давно так делаем” рискну предположить, что персонажи, принявшие решение использовать “бесплатные” железнодорожные рельсы, в трамвайной теме имеют опыт и образование поменьше моего … 8-(
Хамло Трамвайное
там не в этом дело, а в губе или контррельсе.
Ниже копипасту свою же сделал.
Хамло Трамвайное
А!!!
Практика.
А как же правила?
—
В городе Ульяновске в створе улиц Урицкого и Пушкарёва производился ремонт моста. Замене также подверглись и трамвайные пути.
Вместо уложенных в путь трамвайных рельс Тн62 были уложены рельсы железнодорожного типа Р65. Хотя это прямо запрещается сводом правил 98.13330.2012 “Трамвайные и троллейбусные линии”. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90. А именно разделом 5.44 “В трамвайных путях следует применять рельсы следующих типов”. Где указано, что в трамвайных путях следует применять рельсы следующих типов:
А) трамвайные желобчатые;
Б) железнодорожные;
В) бесшеечные.
В зависимости от назначения путей и устройства полотна следует применять рельсы в соответствии с таблицей 9.
В указанной таблице есть параметр для мостов, путепроводов, эстакад и насыпей высотой более 2 м, стрелочных переводов и глухих пересечений и в данном параметре указано, что для обычных линий трамвая на обособленном полотне (без дорожного покрытия) должен применяться тип рельсов Тв65 или Т62, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам.
На данном мосту движение трамваев открывается 27 ноября 2018 года. На указанном участке производимого ремонта в путь уложены рельсы Р65 без необходимых в данном случае контррельсов по обеим ниткам (правый и левый рельс каждого пути).
Хамло Трамвайное
Вот это бомбануло у мэзских!
И это главный транспорт нашего города!
Не устаю восхищаться главным транспортом нашего города!!! Древние холодные вагоны с ледяными сидениями, большие временные интервалы, а теперь вместе с бу вагонами и рельсы бу! С содроганием ждем 2019 года! когда маршрутки (кстати хоть и опасные, но теплые и быстрые) отменят, а весь правый берег поедет на трамваях…
Маркетолог
Про теплые маршрутки смешно пошутил, спасибо!
Хамло Трамвайное
Что непонятного в таблице?
Не просто так рельс трамвайный с губой. При чём с высокой, как для кривых участков пути, а не Тн – как для прямых участков.
И не просто так жележнодорожный рельс Р65 с контррельсом.
мясников будет полным дауном если завтра выпустит на этот участок пути трамваи…
Вовка из 5 “б”
А чё, нормально! Трамваи б/у, рельсы б/у, мэр б/у, губернатор б/у, дальше не скажу кто б/У…..
мимокрокодил
Все шансы заменить б/у власть население просрало. Каждый народ достоин своего правителя.
Вася Симбир
Трамвай это транспорт будущего в Ульске.ждём транспортную реформу.
Житель
Скажите пожалуйста, на какой тип рельс был на участках, на которых в этом году трамваи сходили с рельс? В этом году прям много таких случаев было.
Олег
В том то и проблема, что такой же.
А учитывая, насколько часто трамваи сходят, вопрос схода трамвая на мосту через Свиягу – дело времени.
Для этого и нужен контррельс, чтобы тележка в случае схода могла упереться в него, а не поехать дальше (читай отправиться в реку вместе с парой десятков людей)
Хамло Трамвайное
Слушайте, ещё один момент,
Мост ремонтировали полностью?
Полностью.
Контракт или ещё что-то было?
было.
Кто-то ег овыиграл?
Да.
Кто-то ремонт сделал?
да.
деформационные швы под трамвайными путями сделали?
да.
Альтруизм и исполнитель сам, за свой счёт всё сделал?
Явно, что нет. А значит, что демонтаж и укладка трамвайного пути должна быть в контракте.
Рельсы новые должны быть или нет?
Ну если экспертиза была и признали, что ремонтировать нужно, то явно, что и заменоно трамвайного полотна была в контракте. Даже не только замена, но и сами пути. Но откуда их (рельсы взяли)?
Вспомните.
Нам обещали, что в этом году будет замена на Тимирязева и на Верхней полевой.
Что сделано?
НИЧЕГО!!!!
Рельсы ушли на мост.
Так вот, из-за него (моста) не поменяли пути там, где нужно было.
Ни контракта ни прочего, что должны сделать, и сколько это стоит – нет.
И сейчас демонтаж за счёт конторы. Укладка за её же счёт. А кто-то балабосы в карман положил.
Но самое главное это то, что не должно быть так по СП.
И опять, не в этом дело, а в том, что они ответили – мы давно так делаем.
Хамло Трамвайное
breaking news: Вышел приказ по ограничению скорости по мосту 10 км/час, до окончании ремонтных работ на данном участке в 2019 году.
Оперативно.
Всегда так делают.
Хамло Трамвайное
КПДВ.
PS: Не относится к теме.
Олег
Вы пьяны или патологически укуренны? Что за словесный несдержанный стул?
Хамло Трамвайное
Что такое “патологически укуренны”?
Хамло Трамвайное
Ну а если серьёзно, то,
До сегодняшнего дня этот гадюшник себя вёл смирно, пока не сделали наброс. Наброс вышел изумительный, спасибо Дмитрию. И если Вы, тот самый Олег и коммента про неправильное название темы, то таки должны понимать, акцент сделан у этих друзей не на то – всё по правилам, а на – мы давно так делаем.
Разницу сечёшь?
Но вот для того чтобы завтра открыть движение – нужно смело сказать, чт овсё нормально, но – вводят спешно ограничения.
Я вообще предлагаю водителям, которые должны выйти на 15-й и 17-й маршруты тупо кататься через дамбу т.к. не хотят угробить людей.
Ну а поэтому, “олежа”, не стоит чужим именем подписываться.
Хамло Трамвайное
Да, Олежа (дружочек-пирожочек), есть ПТЭ трамвая…
)))
Эт по улицам поезда скоро пойдут. УЛЬЯНОВСК – ПАРОВОЗНАЯ СТОЛИЦА РОССИИ! На взлет !!! Простите – ТУТУ!!
Я не робот
Да скоро в районе моторного завода соединят и пустят паровозы еще за Волгу
Кто
телегу в Ростехнадзор накатает?
Москва на проводе
Не кладите трубку.
В Москве на ж/д рельсы (Р65) переложили и продолжают перекладывать все прямые участки, в тч на совмещенке.
Рельсы новые, правда, но здесь суть не в этом. Как по-мне, так вообще проблему из пальца высосали.
У нас также везде лежали Т62, и какого-то прямо кайфа от них мы не испытывали: спустя каких-то 5-7 лет после смены рельсов путь превращался в стиральную доску; рельсошлифовщики не помогали. Поменяли пути – теперь этой проблемы вообще нет.
Если вам эти рельсы еще и сварят методом термитной сварки, вы и стыки-то не почувствуете во время проезда.
Рекомендую, вместо жалоб на рельсы, смотреть, как их кладут, и на что их кладут, дабы вся конструкция не развалилась через пару лет.
Ёжиков
“В отличии от железнодорожных трамвайные рельсы имеют специальный желоб. В этот желоб попадает реборда (выступ) колеса вагона. На поворотах эта реборда упирается в стенку желоба, таким образом трамвай может проходить по кривым гораздо меньшего радиуса, чем железнодорожный вагон. Трамвайные рельсы бывают разными по высоте, высокие имеют марку Тв, а низкие Тн. Рельсы изготовляют из стали на специальных рельсопрокатных станах. Как исключение на кривых очень малых радиусов используются литые рельсы, методом литья также изготавливают стрелки. Трамвайные рельсы должны отвечать одновременно ряду противоречивых требований: быть одновременно прочными и твердыми, чтоб противостоять истиранию, одновременно должны быть достаточно гибкими, чтоб можно их выгибать на поворотах.
Трамвайные рельсы необходимо заменять, когда износ головки рельса по высоте составит 18 мм., 20 мм — по ширине головки и 15 мм — по ширине губки. Для кривых участков рельс нужно менять, если износ головки составил 15 мм, а губки – 13 мм.
Ёжиков
Трамвайные рельсы отличаются от железнодорожных химическим составом и структурой стали, а также наличием термообоработки. Вследствие этого трамвайные рельсы имеют большие прочность при статическом изгибе, твёрдость, износостойкость рельса и временное сопротивление разрыву. Такие качества необходимы, потому что трамвайные рельсы эксплуатируются интенсивнее и испытывают большие поперечные нагрузки. Однако вследствие повышенного содержания углерода усиливается и хрупкость трамвайных рельсов.
Согласно СНиП 2.05.09-90 “Трамвайные и троллейбусные линии”, железнодорожные рельсы должны применяться при обособленном и самостоятельном полотне, а также в тоннелях скоростного трамвая, желобчатые рельсы Тв60 (Т58) – при совмещённом полотне. Рельсы Тв65 (Т62) используются при укладке пути в кривых малых радиусов, а также на мостах, путепроводах и насыпях высотой более 2 м. При укладке путей в депо и ремонтных мастерских возможно использование рельсов Р43.
В прямых участках пути губка трамвайных рельсов в основном предназначена для предохранения асфальтового покрытия от разрушения и предотвращения попадания его частиц в зону прохождения колёсных реборд. Губка рельсов, работающих в кривых, выполняет функцию контррельса, причём более экономично и эффективно.
Однако везде, где не нужен контррельс или защита реборд, более эффективным является использование рельсов Р50 или Р65, поскольку они менее требовательны к обслуживанию (в том числе требуют более редкой шлифовки) и более долговечны, а также существенно снижают шум при движении трамвайного вагона.
Олег
А Васька слушает, да ест