Из-за несовершенства общественной транспортной инфраструктуры в Ульяновске продолжают конфликтовать водители и пассажиры. Городские чиновники лишь делают вид, что занимаются проблемой. “Молодежка” попыталась разобраться в ситуации.

ПОЛЕ БРАНИ

Пассажиры зачастую жалуются на хамство водителей. Жительница Ульяновска Надежда рассказала про один случай:

– Я вечером возвращалась домой. И вышло так: где-то от кинотеатра “Современник” до конечной я ехала в маршрутке одна. И водитель мне заявил: “Ну и зачем ты в эту маршрутку села? Знал бы – не брал тебя”. А потом ещё стал курить и гнать по кочкам, как бешеный.

Но, как правило, водители маршрутного такси не ввязываются в конфликты и не ведутся на провокации.

– Мы с пассажирами не ругаемся. Нам это может выйти дороже, – заметил водитель Юрий. – На хамов обычно не реагируем. Лишь про себя “посылаем” его и надеемся, чтобы он побыстрее вышел. Сами его высаживать мы не имеем права. А вот они с нами ругаются. Но когда скажешь, что их снимает камера, они сразу замолкают.

Подобные конфликты за последние годы случаются значительно реже, но всё же они есть. Многие ульяновцы жалуются на техническое состояние маршрутных такси – расшатанные двери, дребезжание подвески, плохие сиденья. Но это только полбеды.

– По большей части конфликты случаются в час пик. На линию автобусы выходят рано утром, в 5.30, – сообщил руководитель отраслевого союза частных перевозчиков Ульяновска “Транспортный альянс” Виктор Сидоренко. – В это время интервал движения соблюдается. Но ближе к 7.00 люди начинают просыпаться и выезжают на личных автомобилях на основные магистрали, где уже ходит общественный транспорт. У нас в городе около 300 тысяч легковых автомобилей, и по большей части 70 процентов из них едут в центр. Начинается массовое скопление автомобилей. И получается так, что время “круга” маршрутки, который обычно занимает 30-40 минут, увеличивается на 20, а то и больше. Возникает разрыв в графике движения. Соответственно, пассажиры после долгого ожидания своего транспорта начинают нервничать и срывают весь негатив на водителей. Люди забиваются в переполненные маршрутки, и начинается: “дернулись”, “не закрыли дверь”, “почему не остановились”.

Как вывод можно сказать, что причиной большинства стычек между водителями общественного транспорта и пассажирами является неразумная политика, связанная с развитием транспортной системы нашего города.

“УЛИЦЫ ПОД ЛОШАДЬ СДЕЛАНЫ”

Существует мнение, что проблему транспорта и перегруженности дорог можно решить, если заменить маршрутки на большие автобусы. Но водители маршрутных такси считают, что это нецелесообразно.

– У нас город не тот. Здесь улицы под лошадь сделаны. В итоге ничего не изменится, а большинство водителей просто лишится работы, – заявил Сергей, водитель маршрутного такси.

И в этом есть доля правды.

– Город запущен. Весь центр полностью застроен, при этом нет развязок, нет виадуков [транспортных надземных мостов – прим, ред.], надземных пешеходных переходов и так далее. В итоге у нас удельная плотность автомобилей на дорогах превышает нормативную плотность, – высказал своё мнение Сидоренко. – Я могу понять людей, которые обвиняют во всем перевозчиков и водителей: “Вот если бы были большие автобусы, то проблем с транспортом не было”. Но большинство не понимают всю глубину проблемы. Даже большой автобус будет с таким же “успехом” стоять на Инзенской, у “Паровоза”, у Моторного завода, на Кирова. А по улицам, которые “ёлочкой” заставлены припаркованным легковым транспортом, или по улицам, по которым идут трамвайные пути, они просто не проедут. Город превращен в транспортного инвалида. И, к сожалению, об этом никто не хочет говорить.

Уж сколько раз твердили городским чиновникам, что Ульяновск нуждается в грамотной транспортной политике, а её нет. Каждый раз власти обещают, что вот-вот сделают новую схему движения общественного транспорта. Призывали на помощь специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга. А что в итоге?

ДЕНЬГИ НА ОБЕЩАНИЯ

Каждый год областное правительство выделяет деньги на развитие транспортной системы области. На реализацию государственной программы Ульяновской области “Развитие транспортной системы Ульяновской области” планируется направить в следующем году уже 4 миллиарда 758 миллионов рублей, из них 300 миллионов – на развитие пассажирского транспорта.

На совершенствование организации дорожного движения планируется выделить около 112 миллионов рублей (обустройство автодорог регионального и межмуниципального значения). Это прежде всего установка 857 дорожных знаков, освещение на 115 остановках общественного транспорта и пешеходных переходах, а также устройство почти 16 километров линий уличного освещения на транзитных участках областных автотрасс по населенным пунктам и нанесение разметки на 1755,8 километра дорог.

Планируются также расширение проезжих частей Ульяновска, строительство новых транспортных развязок и разработка комплексных схем организации дорожного движения. Но это всё пока на бумаге. Воплотится ли это когда-нибудь в жизнь?

А пока ульяновцам приходится ездить в переполненных маршрутках. Да и извечный конфликт “водитель-пассажир” в областном центре продолжается…