Уверен, что если любого ульяновца спросить, где можно купить школьный или деловой костюм, то он не задумываясь ответит — в «Бостоне». Лично у меня других вариантов даже и нет. Мои дети переносили уже несколько комплектов «бостоновской» формы, а в каждом районе есть их фирменный магазин с добротной и элегантной одеждой. В общем, эта фабрика — из разряда городских стандартов, которые у всех на слуху. А хотите увидеть, как шьют известную не только в Ульяновске, но и за его пределами одежду? Я тут недавно побывал на швейной фабрике «Бостон» и немножко прифигел от масштаба производства. Только представьте себе 200 одновременно работающих швей и их машинок в нескольких огромных залах!
Всё, не буду больше спойлерить — велком на виртуальную экскурсию по производству!
А, чуть не забыл! У меня же в шкафу висит новый смокинг, который я покупал в «Бостоне» 5 лет назад! Тогда наш продукт попал в шорт-лист одной престижной премии британского журнала Network Computing Magazine, и нас пригласили на церемонию оглашения победителей. Мероприятие проходило в старинном Kimpton Fitzroy London Hotel в самом центре английской столицы, и дресс-кодом был Black Tie. Приглашение нам прислали за неделю до мероприятия, и нужно было срочно где-то искать два смокинга. Они нашлись лишь в магазине «Бостон», и на счастье, наших размеров. К смокингам обязательно нужен был кушак и бабочка. Мы сбились с ног в поиске этих аксессуаров, но всё же нашли и их. Угадайте, где? В том же «Бостоне»! Только один набор лежал в Новом городе, а второй — на Нариманова, пришлось побегать за ними. Но зато теперь можно говорить, что ульяновские костюмы побывали в лучших домах ЛондОна и Парижа :)
Творческое начало
Жизнь нового костюма в «Бостоне» начинается с рисунка дизайнера. Руководствуясь последними тенденциями в мире моды, создаётся большое количество набросков, из которых коммерческая служба отбирает наиболее подходящие для массового производства.
Рисунок дизайнера отправляется конструктору одежды, который в специальной системе автоматизированного проектирования «Grafis» создаёт векторную модель будущего костюма и его лекал.
Лекала распечатываются на плоттере и вырезаются. Их них сшивается бумажная модель костюма. На этом этапе с ней можно делать всё, что угодно, подгоняя под стандарты и особенности фигуры.
Утверждённые бумажные лекала отдают на экспериментальный участок.
По ним вручную из материала вырезаются выкройки для опытного образца новой модели костюма.
На выходе экспериментальный участок выдаёт весь размерный ряд нового костюма. Он окончательно подгоняется под манекены, утверждается и может даже поучаствовать в модных показах, чтобы специалисты могли его оценить. Успешная модель отправляется в массовое производство. Правда, не всем костюмам суждено появиться на прилавках фирменных магазинов. Некоторые модели шьются только в единственном экземпляре. Это своего рода концепты для модных показов и демонстрации возможностей фабрики. Хотя было бы неплохо иметь возможность купить такой необычный костюм лимитированной серии.
Курсы кройки и шитья
Финальная версия лекал из отдела разработок по локальной сети попадает в раскройный цех. С помощью той же программы Grafis оператор оптимально располагает лекала на формате будущего полотна ткани и отправляет задание раскройной машине.
Этот итальянский агрегат стоит около 17 млн. рублей и в «Бостоне» он сравнительно недавно.
Машина выполняет две функции: настилание слоёв ткани друг на друга и выкраивание деталей будущей одежды.
Острый нож режущей головки с точностью робота вырезает из нескольких слоёв материала сразу целую пачку деталей.
За раз машина может прорезать около 30 слоёв ткани.
Полученный крой уходит в швейный цех, где он сначала проходит этап разбраковки. Если в детали будет замечен даже малейший текстильный дефект, она будет заменена на аналогичную, сделанную из того же куска ткани.
На фабрике несколько швейных цехов. На каждом из них применяется поточное производство. «Бостон» занимает несколько корпусов, один из которых построен совсем недавно. Между корпусами и “центром” важна быстрая, качественная и удобная связь, ведь все производство должно работать как единый организм. “Бостон” использует корпоративную связь “МегаФона”, проблем с коммуникациями нет, поэтому фабрика работает как часы.
Швейный конвейер
Весь процесс разбит на технологически неделимые операции, которые выполняются на отдельных рабочих местах с помощью современного оборудования и различных инструментов. Каждый поток производства контролируется мастером-технологом — это позволяет избежать возникновение брака в готовом изделии.
На этом участке швея накладывает дублирующий материал на будущий клапан кармана пиджака. Дубляж позволяет элементу одежды долго сохранять форму и предохраняет от растяжения.
Заготовка клапана поступает швее, которая с помощью специального автомата пришивает его к другой заготовке. Лазерная линейка автомата позволяет расположить клапан очень ровно.
Мгновение — и клапан на месте. Другая швея прорежет под ним ткань, сформировав тем самым карман.
А вот здесь для карманов будущего костюма делают и сами мешочки. Но пришьют их уже на другом рабочем месте.
А вот так мелом отмечаются места для пуговиц и прорезей для них.
Прорези и обмётку их краёв делает одна машина.
А сами пуговицы пришивает уже другая. Каждая операция строго выверена по времени, чтобы процесс не сбоил и не останавливался.
Сшивка подкладки воротника с дублирующим слоем для придания ему формы и жёсткости.
Так, операция за операцией, костюм начинает обретать узнаваемые формы.
Готовое изделие отправляется на заключительный этап, где проходит ВТО — влажно-тепловую обработку. Этот цех оснащён специальными утюгами для отпаривания и просушивания. Кроме этого, на специальном оборудовании путём просасывания воздуха через пакет материалов, изделию придаётся окончательная форма.
Перед тем, как попасть на склад готовой продукции, костюмы проходят тщательный контроль качества через измерения и органолептику.
Каждый костюм надевается на манекен. Таким образом оценивается силуэт, пропорции, симметричность деталей и конструктивное решение линий. Затем изделие раскладывается на столе и измеряется сантиметровой лентой — так контролируется совпадение параметров с табелем мер.
Ваш костюмчик готов!
Со склада готовые и соответствующие всем требованиям мужские костюмы и школьная форма отправляются в фирменные магазины, где мы с вами их и покупаем.
Одновременно с этим, еще один отдел, коммерческий, с помощью уже своих инструментов делает так, чтобы о “Бостоне”, его акциях и новинках узнал каждый ульяновец :) Один клик, и вся клиентская база проинформирована. Для этого используются услуги компании “МегаФон”. Технологии позволяют находить в многотысячной базе именно тех, кто максимально точно подходит для предложений и акций. Целевая группа подбирается по возрасту, полу, местонахождению, доходам и еще нескольким десяткам параметров. Там знают, кто заходит на сайты конкурентов, и кто ходит мимо нужных магазинов :) А это уже новые покупатели.
Вопрос ульяновцам: что покупали в «Бостоне»? :)
Гостья
Действительно, замечательные костюмы. Мой муж относится к категории нестандартных мужчин. И только в Бостоне мы неоднократно могли купить подходящий и по росту, и по фигуре и по длине костюм. Да так, чтобы не носить уже по ателье для того, чтобы сделать подгонку брюк или пиджака. И плечи всегда на месте. Процветания Бостону.
Берия Л.П.
вот это особенно интересно!!!! “дин клик, и вся клиентская база проинформирована. Для этого используются услуги компании «МегаФон». Технологии позволяют находить в многотысячной базе именно тех, кто максимально точно подходит для предложений и акций. Целевая группа подбирается по возрасту, полу, местонахождению, доходам и еще нескольким десяткам параметров. Там знают, кто заходит на сайты конкурентов, и кто ходит мимо нужных магазинов :)”
Ну и ну
А что, Наталья Михайлова сменила пол?
Перитурбацион
Шьют мешки, а не костюмы. Для колхозников сойдёт.
Автолюбитель73
А что за папка ФСБ на столе дизайнера?
НАРОД
Известно что – чёрная бухгалтерия – что кому и сколько
Автолюбитель73
Провод утюга замотан белой тряпкой, так можно?
1
интересно в какую цену реклама на улпрессе?
ничессе
улпресса дизы валит
Интернет
Люди не Воруют.
НА гос закупках почти не живут. (ну м.б. школьная форма – опосредованно)
Развиваются
Обиваются от бездельников (в том числе во власти)
Судя по помещениям и инвентарю- живут небогато. но вкладываются в производство и его развитие
Это вам не нанокластеры – тут реальный продукт и конечный покупатель – который из своего скудного бюджета голосует рублём.
Радоваться надо, что это у нас и наши люди работают, а не юговосточная Азия, и турция.
Вопрос
Почему не шьют женские костюмы? Они ведь очень востребованы, особенно если по карману “средней” жительнице Ульяновска. Так сложно наладить производство или “рука рынка” запрещает?