Особое внимание законодатели уделили рассмотрению поправок в бюджет Ульяновской области 2019 года, внесенных депутатами Законодательного Собрания и принятых правительством региона. По словам министра финансов Ульяновской области Екатерины Буцкой, парламентариями предложены поправки на общую сумму почти 426 миллионов рублей.

Порядка 9 миллионов будет направлено на укрепление материально-технической базы ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» за счет сокращения расходов ЗСО и Правительства Ульяновской области. 27 млн. руб. получит городская клиническая больница №1, 7 млн. руб. – Тушнинская врачебная амбулатория, 2 млн. руб. – Новомалыклинская ЦРБ.

150 миллионов рублей предусмотрено на программу развития сельского хозяйства, 50 млн. руб. – на субсидии ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области». На 20 миллионов рублей увеличатся расходы на реализацию подпрограммы «Чистая вода», 75 млн. руб. закладывается на газификацию сельских населенных пунктов, 25 млн. руб. получит Ульяновский областной водоканал на реконструкцию очистных сооружений в Барыше.

– Правительством региона внесены поправки на общую сумму 70 миллионов рублей. Из них 50 млн. руб. направят «Облкомхозу», 20 млн. руб. – на «Чистую воду», – сообщила Екатерина Буцкая.

Учитывая положительные заключения всех профильных комитетов Заксобрания, депутаты комитета по бюджету приняли решение одобрить оба пакета поправок и вынести их на ближайшее заседание Законодательного Собрания, главным вопросом которого станет второе чтение бюджета Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Парламент соберется в среду, 19 декабря.

Участники заседания также обсудили региональную государственную программу «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2020 годы. По словам министра развития конкуренции и экономики Рустема Давлятшина, на ее реализацию в 2019 году планируется направить 717 миллионов рублей. 42 млн. руб. заложено на погашение основного долга и процентов по кредитам, полученным на строительство объектов инфраструктуры третьей и четвертой очереди в промышленной зоне «Заволжье». 34,5 млн. руб. – на возмещение части затрат, связанных с формированием и развитием региональных промзон. 26,7 миллионов рублей предполагается выделить на софинансирование строительства двух ангарных комплексов для реализации проекта корпорации «Иркут» по созданию Центра кастомизации самолетов МС-21.

– В целях обеспечения резидентов промышленной зоны «Заволжье» инженерно-техническими сетями в госпрограмме заложено 35 миллионов рублей. Около 100 млн. руб. предусмотрено на создание технопарка на промышленной площадке автозавода, 20 млн. руб. – на димитровградский индустриальный парк «Мастер», 6,5 млн. руб. – на бизнес-парк «Восточный». Еще 100 миллионов рублей планируют направить на реализацию подпрограммы реструктуризации и стимулирования развития промышленности, – добавил Рустем Давлятшин.

Депутаты Законодательного Собрания положительно оценили эффективность работы министерства и корпорации развития Ульяновской области.

– Там, где еще недавно было поле, появились заводы с современной инфраструктурой. 26 резидентами промзоны «Заволжье» в совокупности создано порядка 3800 рабочих мест, а общий объем поступлений от них в региональную казну составил за последние десять лет более 17,5 миллиардов рублей. Эти деньги, в частности, позволили расширить финансирование социальных программ, – отметил первый заместитель председателя ЗСО Василий Гвоздев.

По словам председателя комитета по бюджету и экономической политике Александра Чепухина, привлечение новых производств, в том числе с участием иностранного капитала, безусловно, полезно для региона.

– Практика развития собственной промышленности с использованием передовых технологий извне не нова и активно использовалась еще в СССР – достаточно вспомнить историю создания Горьковского автомобильного завода или АвтоВАЗа. Первый был создан в 1929 году по итогам соглашения между Высшим советом народного хозяйства СССР и американской фирмой «Ford Motor Company». Прототипом первых «Жигулей», выпущенных в Тольятти в 1970 г., стал итальянский «FIAT-124». Наш регион – не исключение: Ульяновский авиационно-промышленный комплекс, к примеру, комплектовался кран-балками немецкого производства. В то же время станки и оборудование, производимые сегодня в области, дают возможность развиваться многим другим отечественным предприятиям, а значит, способствуют укреплению российской экономики в целом, – подчеркнул Александр Чепухин.

Пресс-служба ЗСО