Чиновники уже неделю ездят на работу и с работы на общественном транспорте. Все это сопровождается в основном хорошими отзывами о том, что уехать можно без труда, трамваи теплые и пустые, а маршрутки – регулярные. Для приличия – редкая критика. А фоном прошла, кажется, новость с настоящей целью всей этой акции: город решил закупить 250 автобусов, судя по всему – местного производства.

Итоги недели чиновников в общественном транспорте подвел в своем Facebook губернатор Сергей Морозов. Он заявил, что теперь нужно проверить, как организована работа общественного транспорта в сельской местности – нет ли проблем у «жителей отдаленных деревень, которым нужно добраться в больницу или другое учреждение».

Также он указал, что многие жители Ульяновска жалуются на то, что не могут уехать вечером в отдаленные микрорайоны. По его словам, у властей существует комплексный план мероприятий повышения пассажирского обслуживания Ульяновской области. В него, судя по всему, входит та новая транспортная схема, которую разработали для Ульяновска москвичи.

Анонсировано также строительство нового разворотного кольца в районе улицы Ипподромной и троллейбусных веток на Верхней Террасе.

Вероятно, именно вот эта сделка и является главной целью покатушек чиновников на маршрутках: власть имущие ринулись смотреть на то, как дела с общественным транспортом, обнаружили не много проблем, и сразу нашлось решение.

Другое дело, что вопрос, какие автобусы закупят для города, может быть уже решен – в Ульяновске с этого года начали производить «Симаз» на базе «Исузу». Открытие серийного производства этих городских автобусов в марте посещали губернатор и главный в области по транспорту – Андрей Тюрин.

А генеральный директор ООО «СимАЗ» Андрей Лукьянов тогда заявил, что – внимание! – в 2018 году предприятие планирует выпустить порядка 250 автобусов. Знакомая цифра, правда?

Возможно, таким образом регион пытается спасти производство автобусов после провала с выпуском машин BAW – они не прижились, а юридическое лицо в итоге оказалось закрыто – причем с отказом от своих гарантий по автомобилям, как сообщают пользователи этих машин. С этими автобусами ульяновского производства было столько проблем, что новый продукт нашего автопрома мог пролететь мимо потребителя просто на фоне негативного опыта. К тому же «Симазы» – это прямые преемники тех самых BAW, просто вместо китайского шасси будет использовано японское. Эти шасси настолько похожи, что кузов автобуса практически не пришлось переделывать. В связи с этой преемственностью опасения о возможном неуспехе проекта вполне объяснимы.

И по этим признакам можно догадаться, что будут закуплены именно 250 автобусов «Симаз».

Стоимость городских «Симазов» впечатляет – от 3,9 миллиона за одну машину. Это, к слову, значительно дороже, чем старые BAW, и дороже, чем основной конкурент в этой сфере – «ПАЗ Вектор Next», которые продаются от 2,8 миллиона рублей. В 2018 году производство таких машин стоит 3,1 миллиона, что все равно на 700 тысяч дешевле ульяновских. Таким образом, если верить ценам из открытых данных, то цена 250 автобусов «Симаз» составляет 975 миллионов рублей, а стоимость такого же количества машин «Вектор Next» – 775 миллионов рублей. Это возможная экономия в 200 миллионов. Частично эти машины будут закупаться из бюджета – пока неизвестно, какого уровня и в каких пропорциях.

Между тем ульяновцев, судя по всему, ожидает и одна крайне неприятная новость – серьезное повышение стоимости проезда в общественном транспорте после Нового года. В Сети со ссылкой на источники сообщили, что днем цена составит 19-25 рублей, вечером – 25-30 рублей.

Информацию подтверждают и наши читатели – в частности, в одной из маршруток №94 заметили объявление, что с нового года стоимость проезда повысится до 22 рублей днем и до 26 рублей – ночью.

Ранее уже официально сообщалось, что стоимость проезда в ульяновских трамваях и троллейбусах с 1 января составит 18 рублей вместо нынешних 17. При оплате электронной транспортной картой цена останется прежней – 16 рублей.

Кстати, некоторые чиновники подошли к задаче ездить на общественном транспорте откровенно наплевательски. Например, на улицах города недавно заметили парочку, которая вышла на остановку, сфотографировалась на ней, а после этого села в машину и уехала.