Губернатор Ульяновской области Сергей МОРОЗОВ распорядился на неделю лишить чиновников служебного транспорта, чтобы они воспользовались общественным. Каковы результаты этого социального эксперимента?

Свое поручение глава региона озвучил на аппаратном совещании, где прозвучали жалобы жителей на плохую работу автобусов по маршруту №30.

– Надо, чтобы они [чиновники] ножками прошлись, поездили на общественном транспорте, тогда мы поймем, действительно ли он у нас хорошо работает, хорошо ли в городе чистят тротуары и дороги? – процитировал слова Губернатора его пресс-секретарь Тимофей ГОНЧАРУК.

Всю неделю министры и их заместители отчитывались с фотографиями в соцсетях о своих приключениях и о том, как им передвигается без служебных машин. Итоги подвели 15 декабря.

– Многие жители Ульяновска жалуются на то, что не могут уехать вечером из отдаленных микрорайонов. И такая ситуация не красит местную власть. Поэтому мы должны принимать меры, если бизнес не справляется со своими задачами, – заявил Сергей МОРОЗОВ.

Главе региона был представлен план мероприятий повышения качества пассажирского обслуживания Ульяновской области. Он включил в себя изменение маршрутной сети, например, охват трамвайными маршрутами новых микрорайонов города, формирование транспортно-пересадочных узлов. И строительство нового разворотного кольца в районе ул. Ипподромной, троллейбусных веток на Верхней Террасе.

– Нам необходимо приобрести 250 автобусов средней и большой вместимости на условиях государственно-частного партнерства. Это позволит сократить дублирование маршрутов и увеличить охват всех сельских населенных пунктов, – сказал Губернатор.

Напомним, в прошлом номере мы рассказали об акции «Это не шутки, стоим и ждем маршрутки!», которую в центре Ульяновска провели активисты движения МГЕР, предлагавшие чай и пледы замерзающим на остановках горожанам. Надо отметить, что своего молодые люди добились: на проблему обратили внимание власти! Зашевелились и сами маршрутчики. На страничке «Общественный транспорт в Ульяновске» в сети «Фейсбук» от имени представителей данного бизнеса появилось обращение к жителям города.

Директор Ульяновского территориального отраслевого союза работодателей «Транспортный альянс» Виктор СИДОРЕНКО сообщил, что на заседании президиума совета 11 декабря перевозчики подробно обсудили сложившуюся обстановку и приняли решение направить все имеющиеся у них ресурсы на стабильную и качественную работу коммерческого общественного пассажирского автотранспорта. А недостатки в работе маршруток, по мнению предпринимателей, можно списать на отсутствие долгосрочной транспортной политики, опирающейся на финансовый, административный, научный и производственный ресурсы. Переводя на простой язык, бизнесмены говорят о том, что им не хватает денег из бюджета.

«Сегодня частный коммерческий транспорт отделен от всех ресурсов государства, хотя, по-вашему [уважаемые ульяновцы] мнению, должен ответить на все ожидания, вообще-то, адресованные тому же государству», – говорится в обращении перевозчиков.

Вместе с тем маршрутчики предлагают «принять и последовательно проводить политику, основанную на ограничении использования индивидуальных легковых автомобилей для повседневной езды». По их мнению, не обойтись «без ограничительных мер, вроде платной парковки и стоянки», а также «без строительства новых высотных, подземных парковок, приемных площадок в центральной части города для платежеспособной части автомобилистов».

– Мы, коммерческий пассажирский автотранспорт, готовы принять на себя ответственность за решение вышеописанных проблем. Мы готовы закупать большие автобусы для работы в часы пик, способны решить проблему вечерних перевозок, да и многое другое при участии государства, в лице Правительства Ульяновской области и администрации города Ульяновска, – подытоживает обращение Виктор СИДОРЕНКО.

Большой (очень большой!) вопрос, решатся ли местные власти на такие меры, как платные парковки и ограничение передвижения на личном автотранспорте ради того, чтобы обеспечить работу коммерческих перевозчиков. Кроме того, говоря об участии государства в лице Правительства и администрации, не надо забывать о том, что из года в год бюджет субсидирует на сотни миллионов рублей работу убыточных маршрутов трамваев, троллейбусов и автобусов. В то время как все прибыльные направления отданы коммерческим маршруткам.

Такой аргумент, мол, вечером же меньше пассажиров, поэтому и маршрутки реже ходят, мягко говоря, не греет! По этой логике и магазины надо закрывать вечером пораньше, ведь покупателей меньше, и аптеки, да и вообще все. Нет уж, давайте как-то определимся! Если вы заработали сверх нормы, забив машину не только сидячими, но и стоячими пассажирами в часы пик, наверное, ничего страшного, если вечером не все места заняты? Будьте любезны соблюдать расписание! А если хотите выходить на маршрут только тогда, когда есть пассажиры, то вам не надо называться общественным транспортом, идите в таксисты – они у нас возят «куда хочу и когда хочу»!

Качество работы маршруток стало ключевой темой и на заседании президиума регионального политсовета партии «Единая Россия» 13 декабря.

Эксперты предложили внести поправки в законодательство, чтобы городские власти могли контролировать и влиять на деятельность транспортных компаний, а не только наблюдать и действовать методами уговоров. Сейчас же, по словам специалистов, у муниципалитета нет реальных рычагов воздействия, и все держится лишь на договоренности с перевозчиками, закрепленной в соглашении между ними и администрацией.