В Ульяновске на обширном заседании, с участием общественников и перевозчиков, обсудили развитие транспортной системы города.

Напомним, ранее специалисты Научно-исследовательского и проектного института городского транспортного города Москвы «МосТрансПроект» разработали для Ульяновска новую модель транспортного обслуживания населения. Транспорт является неотъемлемой характеристикой городской среды. Сейчас в сфере общественного транспорта работает почти 20 перевозчиков. Ульяновцев обслуживает более тысячи маршруток и сотни трамваев. За год они перевозят 108 млн пассажиров. Из них 70 млн передвигаются на автобусах, остальных перевозит электротранспорт.

Без проблем не уедешь

В сфере ульяновских перевозок сейчас существует немало проблем. Одна из них – дублирование маршрутной сети.

– Это означает, что водители хотят обогнать конкурентов, чтобы получить прибыль. Так не должно быть. Кроме того, в вечернее время систематически нарушается расписание работы общественного транспорта. Также на маршруты города выходят устаревшие автобусы малой вместимости, которые уже никто не использует. Мы должны менять эту ситуацию и давать работать профессионалам на качественном и удобном транспорте для наших жителей, – заявил Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Для этого и было заключено соглашение с московским институтом городского транспорта и Правительством Москвы. В рамках сотрудничества со столичными властями городу уже были бесплатно переданы 15 троллейбусов и 41 трамвай.

Столичные идеи

Отметим, что в России есть города, где власти полностью ушли от муниципальных перевозчиков, отказались от трамваев или троллейбусов. В Ульяновске же наоборот – акцент будет сделан на электротранспорте. Специалисты из Москвы даже создали математическую транспортную модель для этого. Сотрудники института изучили, куда чаще всего ездят ульяновцы, на каких остановках и пересадочных пунктах скапливается много народа, где существуют проблемы на перекрестках, и предложили план по оптимизации маршрутной сети.

– На первом этапе мы создали транспортную модель спроса и предложений, затем разработали Региональную навигационно-информационную систему, где видно, как, с какой скоростью и каким интервалом движения ездит общественный транспорт. После этого мы создали проект организации дорожного движения. К примеру, нами предложено организовать дорожное движение на Пушкаревском кольце с введением нового светофорного регулирования, – рассказал Сергей Саакян, руководитель отдела по работе с регионами Научно-исследовательского и проектного института города Москвы «МосТрансПроект».

Последним этапом была разработка маршрутной сети. Проект делался, в том
числе, на основе анализа жалоб граждан, как официальных, так и в Интернете. Сеть разработали на перспективу. Главное – развитие трамвайного и троллейбусного движения как основного в Ульяновске, создание транспортно-пересадочных пунктов, сокращение пути некоторых маршрутов.

По предварительным данным, будут убраны 25 маршрутов в тех местах, где доступен трамвай, но введены 8 новых -там, где автобусы необходимы.

К примеру, по улицам Рябикова, Камышинской, Кузоватовской сейчас ездит 20 автобусных маршрутов и 7 трамвайных. После введения новой схемы останется по 6 маршрутов. В Заволжье на проспектах Созидателей и Туполева вместо более 20 дублирующих маршрутов будет всего 10.

Доехать до пункта назначения

Снижение маршрутов будет компенсироваться более высоким классом транспорта большой вместимостью, в том числе оборудованного для инвалидов. При создании новой схемы рассматривались все учебные заведения, социальные объекты, предприятия с большой численностью сотрудников.

– Благодаря транспортно-пересадочным пунктам ульяновцам будет проще добраться до нужного места. Конечно, в спальных районах останутся автобусы малой вместимости, так как там нет трамваев, но все равно основным средством передвижения в городе должен стать электротранспорт. Мы бы не взялись за работу над новой схемой, если бы не было вопросов от жителей. Внедрив проект, мы получим удобные транспортные маршруты и комфортную схему передвижения, – сообщил Глава города Ульяновска Сергей Панчин.

Новая транспортная схема будет реализовываться в Ульяновске в течение трех лет. Дорожную карту представят уже в январе 2019 года. При этом все это время будут идти общественные обсуждения проекта.