Прокуратура обратилась в Ульяновскую Городскую Думу с требованием увеличить количество мест для стоянки автомобилей при строительстве новых МКД. Вероятно, это создаст дополнительные трудности для застройщиков.
Депутаты Гордумы согласились с протестом прокуратуры и потребовали от Управления архитектуры администрации Ульяновска внести соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки. На данный момент документом установлены нормы, которыми предусматривается всего 0,27 мест на парковке на одну квартиру в новостройке. На самом деле потребность гораздо выше, так как автомобилизация общества за последние годы значительно выросла, данные требования уже устарели.
Насколько будет увеличена норма, пока не известно. В любом случае это создаст определенные трудности для застройщиков, так как потребует учитывать новые требования при планировке зданий и приведет к удорожанию строительства. Например, в Москве количество машино-мест зависит от класса строящегося дома: в стандартном жилье для квартиры до 30 кв.м — одно место, в бизнес-классе — до 50 кв.м не менее 1,7 и так далее. При этом учитывается уровень комфорта МКД: это может быть подземная парковка, отдельный многоуровневый комплекс или обычный заездной карман на придомовой территории. Таким образом, приобретая квартиру, собственник сразу же покупает и место для своего автомобиля.
В Ульяновске все по-другому. Платить за такую квартиру для своей машины хочет далеко не каждый. Более того, культивируется и поддерживается общественное мнение, что места для автомобилистов должен выделять и обслуживать муниципалитет. Это мнение выгодно тем застройщикам, которые умудряются сдавать высотки, обеспеченные стоянками ниже нормы и даже вообще без парковок. Так бывает, когда проект дома, например, меняет свою этажность уже после начала строительства.
Возможно, изменения существующих Правил сделают вопрос более прозрачным и не позволят принимать МКД без необходимого количества парковочных мест.
Гость
Покажите мне, как тут разместить 300 парковочных мест.