Привычно много вопросов к уборке города. Наш корреспондент побывал на двух основных точках предприятия МБУ “Дорремстрой”: пескобазе, от куда вывозят песок для разбрасывания по дорогам и диспетчерской, где принимаются заявки от местных жителей на расчистку дорог и их расширение (телефоны для подачи заявок: 354-078, 758-193). Несмотря на то, что вся команда “Дорремстроя” работает круглые сутки, машин все равно не хватает. Обеспеченность города техникой составляет 32%.

Пресс-тур начался с осмотра базы с пескосоляными смесями и реагентами на Октябрьской. Директор МБУ “Дорремстрой” рассказал о количестве закупленного ПСС, реагента и песка и назвал их свойства.

“На базе находятся ПСС и реагенты. На этот год мы заготовили 24 тысячи тонн ПСС, 1 тыс тонн реагента и 6 тыс тонн песка для обслуживания. Реагентом мы работаем по центральной части города и на дорогах 1 категории. ПСС разбрасывается на дорогах 2, 3 и 4 категории, где нет асфальтового покрытия. Если идет сильный снегопад, та техника, которая занимается посыпкой, идет за основной колонной снегоуборочной техники. После снегопадов идет точечная работа по указанию диспетчеров. Начальники участков объезжают город (в т.ч. и администрации районов), звонят диспетчерам. Последние передают информацию дежурному на пескобазу. После этого автомобили адресно выезжают для проведения определенных видов работ. Объема ПСС и реагента достаточно. ПСС мы применяем до 20 градусов мороза, после 20 градусов соль не “работает”. После -20 градусов применяется реагент. На дорогах, где проходит электротранспорт (троллейбусы), применяется мелкий гранит. Режим работы антигололедного регента Экосол – от 2 до 6 часов. После того, как реагент пролежал на дороге около 4 часов, мы его убираем. Что касается УК, есть такие, кто самостоятельно ПСС не готовит. Они заключают с нами договор, после чего мы обеспечиваем их пескосоляной смесью”, – рассказал директор МБУ “Дорремстрой” Владимир Чумуркин.

Экскаваторы загружают в прицепы тракторов песок и соль.

Мешки с реагентом

КамАЗы для разбрасывания ПСС (пескосоляной смеси). Они же используются для расчистки дорог.

КамАЗ для разбрасывания реагента.

Мельница, откуда идет выброс ПСС или реагента.

В диспетчерском центре на Карла Маркса в режиме 24/7 посменно работают 4 диспетчера, которые контролируют работу техники через систему ГЛОНАСС, принимают звонки от населения и дают поручения водителям. Основные аспекты работы “сердца” учреждения и обеспеченности техникой со слов того же Владимира Чумуркина:

“Мы находимся в “сердце”  учреждения МБУ “Дорремстрой”. Сюда поступают все звонки, обращения, здесь же находятся пульты управления. Отсюда поступают задания техникам, мастерам, начальникам участков для выполнения определенных видов работ. Все действия техники контролируются системой ГЛОНАСС. Она позволяет узнать о передвижениях транспорта, расходе топлива и объеме работ. В ночную смену у нас работают дежурные мастера, которые выезжают на место, где  контролируют качество и объемы выполненных работ. После этого информация передается утренней смене. Диспетчера обрабатывают информацию. Качество контролирует производственно-технический отдел. Он вместе с начальником участка выезжает на место, проверяет качество и готовит документы о том, выполнены ли работы или нет. На основании этого делается вывод о том, стоит ли платить за работу или нет. Всего в организации работает 128 единиц техники для зимней уборки. По нормативу должно быть 387 (обеспеченность на данный момент составляет 32%). Нам приходится работать в режиме 24 часа в сутки. Техника работает 12 часов, после этого происходит пересменка (на ходу). Когда снегопада нет, напряженность работы падает. Этот год можно сравнить с 2010, когда был обильный снег”.

Во дворе МБУ “Дорремстрой”