Прокурору Ульяновской области С.А. Хуртину
Руководителю Следственного Управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области С.Ю. Михайлову
Пояснения по фактам, изложенным в пресс-релизах на сайтах прокуратуры Ульяновской области и Следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области
28 декабря 2018 года на сайте прокуратуры Ульяновской области была опубликована информация, согласно которой для ООО «Альтернатива» якобы были созданы благоприятные условия для участия в конкурсе на организацию питания в лечебных учреждениях. Как следует из размещенной информации прокуратура Ульяновской области направила материалы в следственные органы для возбуждения уголовного дела по п.«в» ч.3 ст.286 УК РФ. 22 января 2019 года согласно сайтам прокуратуры Ульяновской области и Следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по п.«в» ч.2 ст.178 УК РФ. 24 января 2019 года по материалам той же прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.286 УК РФ, в которой указывается, что бюджету якобы был причинен ущерб в сумме 50,7 млн. рублей. Исходя из сведений, опубликованных прокуратурой и следственным управлением следственного комитета РФ по Ульяновской области, можно понять, что речь идет о закупке №0168200002416008946. В связи с вышеизложенным, считаю необходимым довести до следственных органов и прокуратуры следующую информацию:
Решением комиссии признана обоснованной закупка услуги по организации ежедневного лечебного питания для нужд учреждений здравоохранения с начальной максимальной ценой контракта – 257 288 053 рубля. Таким образом, утверждения прокуратуры о том, что начальная цена контракта формировалась больницами исключительно на основании коммерческих предложений, полученных по запросам учреждений от обществ с ограниченной ответственностью «Симбирск-Клининг», «Логистик» и «Альтернатива» и является завышенной, не соответствует действительности.
Именно поэтому вывод, сделанный прокуратурой Ульяновской области, о якобы нанесенном бюджету ущербе в размере 50,7 млн. рублей является ошибочным. Тем более, что данный контракт находится в стадии исполнения и выполняется в условия резкого роста стоимости продуктов питания, ГСМ, затрат на трудовые ресурсы, налоговой нагрузки, связанной с ростом НДС. Предполагаю, что расчеты, сделанные прокуратурой при проведении проверки, были осуществлены без привлечения компетентной экспертной организации. Вместе с тем, экспертиза деятельности ООО «Альтернатива» проводилась экспертами Ульяновской областной торгово-промышленной палаты о чем имеется акт экспертизы №0221042 от 27 ноября 2017 года. При её проведении эксперты определили, что географические границы рынка социального питания определены, как вся территория РФ, таким образом, подтверждая факт бессмысленности заключения антиконкурентных соглашений с отдельными региональными операторами. Так же, проведена экспертиза возможности у оператора питания – ООО «Альтернатива» без получения финансовых убытков для своей деятельности снижать цену во время проведения закупок в течение 2014-2017 годов ниже той цены, по какой ООО «Альтернатива» заключила контракты, более чем на 0,5%. По заключению экспертов у ООО «Альтернатива» отсутствовала возможность снижения цен более чем на 0,5%.
В материалах прокуратуры безосновательно указывается на то, что фактически в пользу ООО «Альтернатива» были ликвидированы пищеблоки отдельных медицинских учреждений области. Публикация данного утверждения вызывает как минимум недоумение, так как все пищеблоки находятся на своих прежних местах.
При этом, ни прокуратура, ни следственные органы, по непонятной в этом случае причине, не имеют претензий к порядку организации конкурсов с участием других операторов.
Учитывая вышеизложенное, прошу:
Приложения:
Ануфриев К.Г, адвокат, представитель ООО “Альтернатива” |
|