Прокурору Ульяновской области

С.А. Хуртину

 

Руководителю Следственного

Управления Следственного комитета

РФ по Ульяновской области

С.Ю. Михайлову

 

 

Пояснения

по фактам, изложенным в пресс-релизах на сайтах

прокуратуры Ульяновской области и Следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области

 

28 декабря 2018 года на сайте прокуратуры Ульяновской области была опубликована информация, согласно которой для ООО «Альтернатива» якобы были созданы благоприятные условия для  участия в конкурсе на организацию питания в лечебных учреждениях.

Как следует из размещенной информации прокуратура Ульяновской области направила материалы в следственные органы для возбуждения уголовного дела по п.«в» ч.3 ст.286 УК РФ.

22 января 2019 года  согласно сайтам прокуратуры Ульяновской области и Следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области по материалам прокурорской проверки  возбуждено уголовное дело по п.«в» ч.2 ст.178 УК РФ.

24 января 2019 года по материалам той же прокурорской проверки  возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.286 УК РФ, в которой указывается, что бюджету якобы был причинен ущерб в сумме 50,7 млн. рублей.

Исходя из сведений, опубликованных прокуратурой и следственным управлением следственного комитета РФ по Ульяновской области, можно понять, что речь идет о закупке №0168200002416008946.

В связи с вышеизложенным, считаю необходимым довести до следственных органов и прокуратуры следующую информацию:

  1. Никаких незаконных действий, направленных на заключение запрещенных законом соглашений (картеля) ООО «Альтернатива» не проводило.
  2. Все ценовые предложения для участия в конкурсах подавались предприятием независимо и исключительно исходя из экономической целесообразности, сложившейся на тот момент, и прогнозируемой на время конкурса стоимости продуктов питания, трудовых ресурсов, а также связанных с ними налогоотчислениями, стоимостью коммунальных платежей, ГСМ и иных затрат. При этом начальная максимальная стоимость оказания услуг проверялась комиссией по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области.
  3. В соответствии с протоколом комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области от 07.12.2016 года №53 порядок формирования цены контракта обсуждался с участием председателя счетной палаты Ульяновской области Егорова И.И., заместителя министра финансов Ульяновской области Казакова Ю.В., директора департамента гос. закупок Ульяновской области Погореловой И.А., начальника контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области Бабужина О.А. Вопросов по формированию начальной максимальной цены контракта не имелось.

Решением комиссии признана обоснованной закупка услуги по организации ежедневного лечебного питания для нужд учреждений здравоохранения с начальной максимальной ценой контракта – 257 288 053 рубля.

Таким образом, утверждения прокуратуры о том, что  начальная цена контракта формировалась больницами исключительно на основании коммерческих предложений, полученных по запросам учреждений от обществ с ограниченной ответственностью «Симбирск-Клининг», «Логистик» и «Альтернатива» и является завышенной, не соответствует действительности.

  1. Порядок проведения указанных конкурсов строго регламентирован. В соответствии с этим заявки на участие в конкурсе подавались компанией в уполномоченный орган в строгом соответствии с законом. Российская Федерация имеет единое экономическое пространство. На рынке социального питания имеется большое количество операторов способных участвовать в данных конкурсах, поэтому заключение каких либо соглашений с отдельными операторами бессмысленно.
  2. В связи с объединением лота УФАС России по Ульяновской области по указанному конкурсу проводилась проверка. Нарушений Федерального закона №44-ФЗ выявлено не было.
  3. Обращаем внимание, что затраты на оказание социального питания на территории Ульяновской области определяются исходя из Закона Ульяновской области о социальном питании, в рамках которого четко определена стоимость продовольственного набора и услуг (при этом порядка 80% составляет стоимость продуктов).

Именно поэтому вывод, сделанный прокуратурой Ульяновской области, о якобы нанесенном бюджету ущербе в размере 50,7 млн. рублей является  ошибочным. Тем более, что данный контракт находится в стадии исполнения и выполняется в условия резкого роста стоимости продуктов питания, ГСМ, затрат на трудовые ресурсы, налоговой нагрузки, связанной с ростом НДС.

Предполагаю, что расчеты, сделанные прокуратурой при проведении   проверки, были осуществлены без привлечения компетентной экспертной организации.

Вместе с тем, экспертиза деятельности ООО «Альтернатива» проводилась экспертами Ульяновской областной торгово-промышленной палаты о чем имеется акт экспертизы №0221042 от 27 ноября 2017 года.

При её проведении эксперты определили, что географические границы рынка социального питания определены, как вся территория РФ, таким образом, подтверждая факт бессмысленности заключения антиконкурентных соглашений с отдельными региональными операторами.

Так же, проведена экспертиза возможности у оператора питания – ООО «Альтернатива» без получения финансовых убытков для своей деятельности снижать цену во время проведения закупок в течение 2014-2017 годов ниже той цены, по какой ООО «Альтернатива» заключила контракты, более чем на 0,5%. По заключению экспертов у ООО «Альтернатива» отсутствовала возможность снижения цен более чем на 0,5%.

  1. В настоящее время по данному контракту отсутствуют какие либо нарекания по качеству оказываемых услуг.

В материалах прокуратуры безосновательно указывается на то, что фактически  в пользу ООО «Альтернатива» были ликвидированы пищеблоки отдельных медицинских учреждений области.

Публикация данного утверждения вызывает как минимум недоумение, так как  все пищеблоки находятся на своих прежних местах.

  1. Особо обращаем внимание, что сфера социального питания Ульяновской области включает в себя большое количество операторов (ООО «МКК», ООО «Галеас», ООО «Ак Барс», ООО «Торговый дом СПП»). При этом формирование начальной максимальной цены контрактов в конкурсах, в которых участвовали они, происходило по аналогичной процедуре.

При этом, ни прокуратура, ни следственные органы, по непонятной в этом случае причине, не имеют претензий к порядку организации  конкурсов с участием других операторов.

  1. При проведении прокуратурой проверки, ставшей основанием для возбуждения уголовного дела, сотрудникам ООО «Альтернатива» была доведена информация о том, что проверка проводится по поступившей жалобе. При этом сама компания неоднократно обращалась в правоохранительные органы с заявлениями об оказании давления и воспрепятствовании ведению бизнеса со стороны отдельных депутатов и должностных лиц. Реакции на обращения не последовало.

Учитывая вышеизложенное, прошу:

  1. Приобщить данное пояснение к материалам проверки.
  2. Учесть факты, изложенные в обращении, при принятии процессуальных решений.

Приложения:

  1. Копия протокола комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области от 07.12.2016 года №53;
  2. Копия акта экспертизы №0221042.

 

Ануфриев К.Г,  адвокат, представитель ООО “Альтернатива”