Авито опросил более 3 000 россиян ко Дню всех влюбленных и выяснил, как они относятся к этой дате. 62% опрошенных жителей Ульяновска в принципе не планируют отмечать этот праздник. Они считают его чуждым российским традициям или продуктом маркетологов. Те, кто собирается его отмечать, по большей части планируют сделать это дома, в семейном кругу. Почти 70% выделили на подарки не более 3 тысяч рублей.

Ресторан, заграница или «сеновал»?
Самым популярным вариантом среди респондентов, которые решили отпраздновать 14 февраля, стал «домашний» – опрошенные отдали ему 69% голосов. На втором месте –поход в кино (17%). Идея провести выходные за границей набрала всего 1%. В целом по России большинство респондентов – 68% – также решили отметить этот день в домашней обстановке.

Некоторые респонденты рассказали Авито о других планах, например: «постряпать торт», «пойти на концерт», «аквапарк», «на сеновале», «как парень решит», «сауна», «пожарить шашлыки».

С букетом наперевес, с колье и пеной для бритья
Выяснилось, что желание сделать приятное любимым поделило респондентов практически поровну: дарить подарки планируют 49% опрошенных, не дарить – 51%. Это в целом соответствует и всероссийскому соотношению: 53% и 47%.
Большинство жителей города (34%) планируют потратить на подарок от 1 до 3 тысяч рублей. Расстаться с суммой от 10 тысяч рублей и выше готовы 3% респондентов.
В целом по стране первым стал вариант 1-3 тысяч рублей (35%), а на втором месте – до 1 тысячи рублей (34%). На сумму от 10 тысяч рублей и выше рассчитывают 3%.

Главным атрибутом 14 февраля традиционно станут цветы – за них проголосовали 33% опрошенных. Следом расположились сладости (25%), предметы для отдыха и хобби (24%), а также косметика и парфюмерия (23%). В целом по России на первом месте, конечно, тоже цветы – 32%; далее идут сладости (22%), косметика и парфюмерия, а также предметы для хобби и отдыха (по 21%).

Мужчины собираются вручить своим женщинам и менее распространенные подарки: «книги», «хороший комплект кастрюль», «фотосессию», «ласки нежности», «игрушку», «открытку», «гитару», «абонемент на квесты», «паяльную станцию» и «суши». А женщины планируют обрадовать любимого «парными кружками в виде сердечек с нашим фото», «абонементом в фитнес-центр», «спиннингом», «аксессуарами для авто», «фотографией со смыслом», «инструментом», «фруктово-ореховым букетом», «конной прогулкой» и, наконец, «собой».

«У нас есть День Петра и Февронии»
На вопрос о том, планируют ли респонденты отмечать праздник, 62% жителей Ульяновска ответили отрицательно. По мнению большинства опрошенных, отказавшихся его отмечать, 14 февраля в принципе не праздник – или же праздник, который не соответствует нашим традициям (75%). Еще 9% видят за днем святого Валентина только усилия маркетологов и стремление бизнеса заработать на влюбленных парочках. А 6% признались, что отмечать не хочет вторая половина. Остальные 10% поделились с Авито своими вариантами, среди которых были такие: «бракоразводный процесс подходит к концу», «муж в командировке», «некогда», «нет денег», «не тот возраст», «работаю», «не с кем», «чушь какая-то» и «у нас есть День Петра и Февронии». Также популярно среди собственных вариантов респондентов оказалось мнение, что 14 февраля – это праздник для представителей сексуальных меньшинств.