С момента появления информации о масштабном заражении паразитным червями, различные издания буквально «закишили» всевозможными версиями заражения ребят этой довольно редкой болезнью – эхинококкозом. Журналисты каждый день то и дело сообщают якобы из достоверных источников о том, что дети могли приобрести паразитов через общепит, через животных, через так называемый насвай и т.д. Также муссируется и даже «смакуется» с определенной «желтизной» место обитания червей в детских организмах (печень, легкие, головной мозг, печень и даже глаза). Зачем это делается, почему, так ли это все на самом деле и как всё это переживают сами ребята? Об этом «МК в Ульяновске» рассказали родители курсантов и представители Министерства обороны РФ.

Выдуманная реальность: в отличии от желтой прессы, ульяновские суворовцы не паникуют и настроены сурово
«Да, несомненно, что сейчас в СМИ пишут просто «отсебятину», все, что угодно, не ссылаясь при этом на официальные источники, – прокомментировали нам в Минобороны. – Что на самом деле происходит? Идет следствие. И пока оно не закончится, все остальные версии – не реальные. Официальная информация доводилась до населения о том, что заражение могло произойти через контакт с животными. В Ульяновск приезжал начальник главного военно-медицинского управления Министерства обороны РФ Дмитрий Тришкин, который на встрече с родителями курсантов сообщил, что комиссией исключена версия заражения через продукты питания в столовой. Он официально заявил, что ни у одного работника столовой не было выявлено заболевание, а источником заражения являются инфицированные гельминтозом собаки. А вот каким образом произошло заражение воспитанников – должно ответить расследование, которое в настоящее время проводится. Даже если читаешь различные комментарии ветврачей на эту тему, которые якобы профессионалы своего дела и отвергают данную версию, то сразу встает вопрос – какое они имеют отношение к этой «штуковине»? Они с ней сталкивались? Тогда – где и как? Это заболевание не распространено, как считают. Вопрос сразу – откуда опыт? Вот это интересно. Еще раз повторю – все покажет следствие, которое на эти вопросы и даст ответы. Сейчас же ведомства, которые могли дать официальный ответ, уже его дали. Губернатор Ульяновской области тоже дал свой ответ, что заражение произошло не через пищу, но он наверняка от военных не очень отличается и даже может этим подтвердил их слова. Мы все, конечно, живем в информационном поле. Мы понимаем, как попадают микробы в организм человека. Но заключение именно об этом заболевании может дать только комиссия».

«Также недавно прошла информация, что сейчас будут обследовать всех курсантов военных училищ нашей страны, – продолжает представитель Министерства обороны. – Опять – кто это сказал?! Официальных заявлений по этому поводу не было. Получается журналисты сами уполномочили? Еще одна версия, которую в последние дни тщательно обсуждают в СМИ, что заражение курсантов якобы произошло через употребление насвая. Где, на кого ссылаются представители этих СМИ, когда пишут об этом? Есть ли хоть одно официальное заявление о этом? Нет! То же самое происходит и с публикуемым количеством заболевших ребят: 27, 29, 33 человека. Кто это сказал? Откуда берутся цифры? Официально – 26 зараженных ребят. Это факт. Многие журналисты просто не подписываются под публикациями – вот в чем собака зарыта! Рассуждать можно, о чем годно».

Как нам стало известно, буквально вчера, 14 февраля, всем сотрудникам и преподавателям Ульяновского суворовского училища в связи с ЧП категорически запретили общаться с журналистами. В следственном комитете все они дали подписку о неразглашении информации в двух экземплярах до завершения расследования. Но родители курсантов пока «свободны», хотя также негодуют по поводу многих публикаций, порочащих честь училища и затрагивающих моральную этику и личные данные их детей.

«Ни одна версия пока не подтверждена, – рассказала «МК в Ульяновске» мама одного из суворовцев. – Особенно это касается версии заражения через насвай. Мальчишки даже не знают, что это такое, даже название не слышали! Я все понимаю, что происходит в прессе с точки зрения родителя. Журналисты муссируют эту тему, чтобы был рейтинг. Ведь не зря говорят, что плохой рекламы тоже не бывает. Мы можем как угодно к этому относится, печалиться, принимать или нет, жить в этих рамках, но факт остается фактом. И большинство этих публикаций, которые мы сейчас читаем, они по этому принципу и подготовлены. Я, как мама ребенка, который (слава Богу!) не попал в список заболевших детей, могу переживать сколько угодно, но пока никаких официальных данных у нас тоже нет. И какой смысл от пустых разговоров. По поводу писем в прокуратуру – да, по поводу обращений в суд – тоже да. В суд могут обращаться уже сейчас свободно и смело родители пострадавших ребят. Но им сейчас не до этого. Они заняты другим. Даже на наших родительских чатах об этом просто не разговаривают, потому что еще ничего не понятно. Все переживаем, как наши дети дальше будут учится. Разная мотивация. Но все мы люди. Есть огромное количество версий – мол, зачем и кому это было нужно. Может это инопланетяне прилетали и заразили! С одной стороны – это на уровне фантастики, а с другой – нет ничего невероятного, но мы, опять повторю, пока не знаем откуда это все взялось. Да действительно, это не только в России, но и в мире впервые произошло. Сейчас стараемся об этом не думать, а только выполнять рекомендации врачей, надеяться, молиться, что все будет в порядке в будущем. Нам рекомендовали делать УЗИ и флюорографию раз в полгода.

Радует одно – среди наших мальчишек нет паники. Они вообще молодцы! Защищают честь своего училища, а панику не ободряют даже у своих родителей, сурово к этому относятся. Так и говорят: «Зачем вы переживаете?! Разберутся и без вас». Наши мальчики патриоты, и мы ими гордимся! Занятия сейчас в училище продолжаются, все в штатном режиме».

Анна Рачинская