Первая «Симбирско-Ульяновская флотская энциклопедия» выйдет весной 2021 года. Издание приурочено к 60-летию ФНЦП АО «НПО Марс». Энциклопедия будет содержать разделы о предприятиях отрасли, истории их развития, продукции, речных и морских плаваниях, кругосветные путешествиях жителей региона. Также в книгу войдут история судоходства по Волге и её притокам, информация о речных пароходствах, действиях Волжской речной флотилии в годы Гражданской войны и Великой Отечественной войны. Над сетевым проектом работают Научно-производственное объединение «Марс», союз краеведов, Центр стратегических исследований региона. В проекте участвуют представители образовательных и научных учреждений, ветеранских и общественных организаций, профсоюзов промышленных предприятий, сообщили в пресс-слубе областного правительства. «Этот проект – зримое подтверждение серьёзных достижений нескольких поколений ульяновцев в развитии отечественного морского и речного флота. Создание энциклопедии предполагает огромную поисковую работу, в ходе которой уже сделаны интересные находки, систематизированы разнообразные факты, свидетельства, документы», – сообщил руководитель Центра истории и культуры ЦСИ Ульяновской области, председатель Союза краеведов Ульяновской области Сергей Прокопенко. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
R_M
1. “кругосветные путешествиях жителей региона” -это имеется ввиду вояжи членов правительства и администрации губернатора, корпорации “развития” и т.д.
2. “Этот проект – зримое подтверждение серьёзных достижений нескольких поколений ульяновцев в развитии отечественного морского и речного флота” – наверное они есть, но в настоящее время, одно “достижение” – развал речного судоходства!
Суряк
Понимаю и разделяю иронию первого комментатора.Но предлагаю вспомнить,что в Симбирской губекрнии на первом месте по перевозкам был речной транспорт.А Сура по их объёмам превышала Волгу. Предлагается все тоже самое, но про реку Суру. Про судоходство от Б.Березников, по пристаням Новосурское, Кадышево, Коржевка, Промзино, Сара, Бар. Слобода. Период до революции, и советский. Объёмы перевозок, типы судов, их фотографии, люди речники капитаны и шкипера, династии, бакенщики. Со всех старых фото видео материалов по речной теме из Сурского района,если таковые есть, снять копии. Сайт Таланова, “Речная старина” вам в помощь в таком благородном деле для потомков! Зайти в Алатырские фотоархивы. На сайте “Алатырь, вчера, сегодня, завтра” около полутора десятков фотографий алатырской пристани и причалов. Пассажирские рейсы на “Чайке” рассчитанной на 250 пассажиров,1,2,3, классов от Промзино в Козьмодемьянск и Васильсурск
Читатель
Пожелания С.Прокопенко быть более объективным. Следуя громкому названию.Хотя понятно, что заказчик МАРС и у него юбилей. Как краеведу, для вас например такая строчка из старинных архивов не составит загадки – “Пристань в городе Моршанске, являлась одной из крупнейщих на юге России.” А там р.Цна то всего шириной 40-50 м! Но это говорит о том, чтоб с двух трёх губерний не имеющих железных дорог, хлеб и иные грузы для отправки в центр, свозили именно в Моршанск.Что такое Моршанск на Цне(крупнейщий порт) и Симбирск на Волге? Ясно что ни какого сравнения. Симбирск должен быть освещён как тот крупный волжский порт.Хотя гора и мешала этому.И пристань в Новодевичьем-была по грузообороту в ровень с Симбирском.Успехов!