Эти данные содержались в материалах к Совету по промышленной политике Ульяновской области, который вчера прошёл в УлГУ на набережной реки Свияги.
Совет прошёл при участии первого заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Гутенева. Он хвалил регион за показатели в промышленности, но озвучил также два примечательных и не очень положительных факта. Первый: ульяновский завод «АэроКомпозит» может начать испытывать проблемы при изготовлении знаменитого «черного крыла» для масштабного российского проекта самолета МС-21, так как Япония и США из-за санкций отказались поставлять на завод свои композитные материалы. «Возможно, ситуацию помог бы исправить ульяновский завод DMG Mori, вопрос в проработке», — заявил Гутенев. Также, по его словам, у АО «Авиастар-СП» были проблемы с тем, что завод не сдал заказчикам несколько самолетов, но, опять же, ситуация исправляется руководством ОАК и предприятия.
Ниже предлагаем вашему вниманию самые интересные новости и моменты, которые были озвучены на Совете по промышленной политике Ульяновской области или содержались в материалах, подготовленных к Совету.
УАЗ, шины и новые кластеры
Весной 2019 года ульяновский завод Bridgestone, единственный в СНГ, планирует начать стройку логистического комплекса. Сейчас завод японской корпорации производит около 3 тысяч шин в сутки.
Центр компетенций «Цифровое производство высокотехнологичных изделий в машиностроении» при УлГУ разрабатывает для УАЗа программное обеспечение по интеграции данных в системах Siemens NX и E3.Series для проекта «УАЗ Патриот 2020».
В 2019 году ожидается создание технопарка федерального уровня на базе заводоуправления УАЗ на Московском шоссе. Якорный резидент — Научно-технический центр ООО «УАЗ». Планируется 400 новых рабочих мест.
Индустриальный парк УАЗ проходит финальную стадию подтверждения соответствия критериям Минпромторга РФ. В реестр индустриальных парков наш могут включить во II квартале 2019 года. Количество резидентов — 7.
В 2019 году (осенью) УАЗ обещает выпустить внедорожник «Патриот» с автоматической коробкой передач Punch 6L50, которая будет работать в паре с российским 2,7 литровым мотором ZMZ-Pro в 150 л.с.
«У Ульяновской области есть на счету три специальных инвестиционных контракта, три СПИК. С DMG Mori, Vestas и Isuzu. Это был российский рекорд, но Санкт-Петербург тоже заключил три СПИК. Однако Ульяновск может вырваться в этом отношении вперед, так как в настоящее время на рассмотрении в Минпромторге РФ есть еще один проект, который станет четвертым СПИК для региона», — сообщил на Совете начальник отдела мониторинга программ развития промышленности в регионах Минпромторга России Георгий Джураев.
Ещё Минпромторг России рассматривает две заявки для программы Фонда развития промышленности, который позволяет нашим предприятиям получить доступ к льготным займам. Это ООО «Призма» (Димитровград) с проектом организации производства автомобильных зеркал и автокомпонентов в индустриальном парке ДААЗ. И проект АО «Промтех — Ульяновск» (в ПОЭЗ в Заволжье) по созданию современного центра авиационных интерьеров.
В 2019 году власти области обещают создать в регионе несколько кластеров. 1 — мебельной промышленности и деревообработки. 2 — легкой промышленности. 3 — металлообработки и станкостроения.
В материалах коллегии министерства промышленности и транспорта Ульяновской области мы нашли такие данные.
В 2019 году в планах приобрести 40 новых автобусов для маршрутов в Ульяновске и Димитровграде. На эти цели предусмотрено 40 миллионов рублей из бюджета области.
В области хотят создать единый Ситуационный центр для контроля за ситуацией на дорогах и за работой пассажирского транспорта. Есть идея подключить всех перевозчиков к Региональной навигационной информационной системе для мониторинга работы общественного транспорта.
Планируется соглашение с «Яндекс. Транспорт» для отображения в реальном времени движения городского транспорта. Планируется размещение такой информации на остановках Ульяновска. С помощью «Яндекс. Транспорт» планируется также пополнение проездных для граждан.
В течение 3 ближайших лет в городе Ульяновске власти планируют сделать 70 новых остановочных пунктов в формате «Умная остановка».
В столице региона запланирован проект организации автоматических саморегулируемых светофорных объектов, расположенных на перекрёстках города.
Две автозаправки «Роснефти» хотят переоборудовать под оснащение модулями по заправке компримированным газом (метан).
В общественном транспорте хотят внедрить систему оплаты проезда «безналом» с помощью автоматизированной системы учета такой оплаты.
Министерство промышленности и транспорта Дмитрия Вавилина намерено взяться за незарегистрированную технику Ульяновской области. По данным чиновников, количество такой техники — более 2000 единиц. Основная проблема — регистрация такой техники до 1995 года выпуска, купленная гражданами региона и коммерческими структурами за натуральную оплату в хозяйствах. Владельцам рекомендуется признавать право собственности через суд, после чего Гостехнадзор области осуществит регистрационные действия. Далее «процесс» будет согласован с УВД, ГИБДД, УФНС и муниципалитетами, а бюджет получит не менее 2,35 миллионов рублей.
На сегодняшний день, по данным ведомства Вавилина, в Ульяновской области только 60% зарегистрированной техники прошло технический осмотр.
Индустрия 4.0
На Совете также подписали четырёхстороннее соглашение о технологическом развитии между Ульяновской областью, УлГУ (Борис Костишко), АНО ДО «Агентство технологического развития Ульяновской области» (Вадим Павлов) и Ассоциацией «Технет». Последней руководит проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, лидер-соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы Алексей Боровков. Он приехал в Ульяновск из Северной столицы. Цель соглашения — объединение компетенций для региона, сотрудничество с вузом, с УАЗом, подготовка кадров для индустрии 4.0.
директору ОП
что там с вчерашней вечерней перестрелкой на Федерации среди группировок, чуваки по улицам бегали с арматурами и с пистолетами и это в центре города?
Я не робот
> Ульяновск может вырваться вперед
> Планируется соглашение
> Планируется размещение
> планируется также пополнение
> планируют сделать
> запланирован проект
> хотят переоборудовать
> хотят внедрить
> Министерство промышленности намерено взяться
Авдей
)))
Пешеход
Страница в ФЕЙСБУКЕ «Общественный транспорт в Ульяновске». Подпиштесь и читайте. Там распахнуто окно в Россию и мир вокруг нас. Расширяйте куругозор. Удачи Вам!!!
дык
Центр за ситуациями на дорогах уже сделали за наши бюджетные деньги.
Наставили видеокамер на дорогах,их связали онлайн трансляцией с большими мониторами,которые установлены в департаменте автодорог.
Вавилин,работай умением,а не числом. Не проси и не трать НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ на нужды лентяев.
гость
вам показалось, ничего не было, росгвардия даже ухом не почесала
дина алимова из вырыпаевки
Да нет,эта мои!
Ситуация
Был в составе гостей на празднике в департаменте дорог в 2015 году. Начальник дорожников хвалил свой единый по дорогам Ситуационный центр. Им управлял один айтишник и передавал данные с больших мониторов в районы.
Зачем нам ещё один Центр,бюджет пилят?
Извините ОШИБКА
3 остановки за 70 лет.
Односельчанин
Значит 70 “умных” остановок….
Умная остановка
Не пришел транспорт? Давайте поговорим с Вами об этом
Дмитрий
40 автобусов за 40 млн…Однако… Это не газели б/у, случаем?
Маркетолог
В лизинг на три года с правом выкупа и равномерными платежами, например. Пазик как раз в три миллиона выйдет. По миллиону в год.
Дмитрий
В статье написано – приобрести. Лизинг – это уже мы додумали сами.
Стасик
Пазик не автобус, а недоразумение. Их нужно запретить.
Странно
Если Гутенёв хвалит регион, почему бы ему не переселиться из Москвы в Ульяновск. Лицемер!!!
Маркетолог
Односельчанин выше хвалит дубай, например, но при этом не покидает свои алгаши. Чем он лучше Гутенева?
Дмитрий
Просто односельчанин не чиновник УО
Маркетолог
Я бы так однозначно не утверждал …
Судя по доступу к красивым картинкам в интернете в рабочее время – скорее всего чиновник, судя по критичному настрою – самого нижнего уровня …
Опять маркетолух
свои домыслы за действительность пытается выдать
Дмитрий
Любовь с увеличением расстояния только крепнет
Быть может Вас вопрос мой удивит
А вот интересно – чего больше? Умных чиновников, или умных остановок?
Технарь
Все замечательно, печалит одно, что наш политех – УлГТУ на этом совете по промышленной политике области не упомянут ни разу! Видимо эффективный Пинков вывел некогда неплохой технический вуз на уровень техникума – поставщика квн-щиков да иностранцев-футболистов. Куда делся “энтузиазизм”?
Маркетолог
На этом – нет. Но на прошлом – да. Просто этот промсовет проходил в УлГУ, во-первых, а во-вторых – один из разделов промсовета был как раз на тему дружбы питерского политеха и нашего УлГУ.
Отлегло
Это все меняет. Успокоил. Я совсем забыл, что в улгу нельзя произносить ‘улгту’. А не удержался от комментария, ты, видимо, потому что Пинков – креатура рулевого, а тут, вроде как, камень в его огород, хозяев задевает.
Маркетолог
Нет, просто земляк выше не присутствовал на мероприятии и написал фигню, а я присутствовал, и слегка его поправил …
гость
этого п..донка наконец сняли, в Минобразования РФ возмуктились как ган дон с образованием зоотехника рулит УлГТУ
Маркетолог
Если вы про Пинкова – то он, насекундочьку, кандидат экономических наук.
Про “сняли” – это уже есть документ, или только ваши влажные мечты?
кремлеботу
Почём щас звания профессора и кандидата наук?
Маркетолог
За профессора не скажу, а кандидат наук сейчас стоит три года пота и бессонных ночей. Ми-ни-мум.
Илья
https://ria.ru/20190228/1551433938.html В Минпромторге рассказали, что будет продаваться в киосках и ларьках … “Чиновник отметил, что реализация сигарет и алкоголя в нестационарных торговых объектах не предусмотрена.” красота же.
Алсу
Не верю.
Расписание
Как поражает это лицемерие.
В этой статье у нас так здорово все с заводами,можем перейти на импортозамещение, только вот на этих заводах работается не осень хорошо, сокращения сплошь и рядом!
Маркетолог
Кстати там на промсовете была красивая лекция того самого соруководителя Технета А.И.Боровкова по теме Индустрии 4.0 (четвертой промышленной революции).
Два конкретных примера из этой лекции. На разработку Кортежа предложили 12 миллиардов и три года времени. Ребята из автопрома, которые в 2014 году были на стартовом мероприятии, в ответ в один голос дружно сказали, что такая задача сейчас стоит 120 миллиардов и пять лет – самый минимум. Ребят из автопрома отодвинули в сторону и отдали решение этой задачи ребятам из науки. Дочка питерского политеха (КомпМехЛаб) делала например инженерию всех кузовов – для всех трех машин. В итоге конечный проект был реализован меньше чем за три года и меньше чем за те самые 12 миллиардов. А сейчас в голом поле строится “умная фабрика” для серийного производства этих машин. 600 человек будут производить машин в штуках немного больше, чем на УАЗе. В деньгах – больше раз в пять. На УАЗе, для понимания, сейчас работает где-то 9000 человек. В пятнадцать раз больше. То есть на новой “умной фабрике” в пятнадцать раз меньше работяг будут производить в пять раз больше денег. Разница в производительности пролетарского труда – в 75 раз.
Второй пример из инженерной истории. Росатом делал железяку для нефтянки. Железяка не получалась. Перепробовали массу инженерных решений – не выходит каменный цветок у Данилы-мастера! Раз в две недели новое инженерное решение, раз в месяц новый образец на испытаниях – глушняк. Пригласили питерский политех. Ребята сделали цифровой двойник железяки, и начали прогонять варианты решений через цифровой двойник. Скорость проработки инженерных решений в программе цифровых испытаний – более пяти в день. Скорость отсева ошибочных инженерных решений выше в сто раз, при 100% экономии бабла на этапе натурных испытаний. Через три месяца было найдено несколько инженерных решений, позволяющих получить продукцию с показателями выше, чем в техзадании. Росатом безуспешно решал эту задачу к тому моменту вот уже как три года. В итоге железки построены, нефтяники с них кипятком писают – заместили мирового лидера в этих железках. Причем был упомянут и темп нарастания скорости отработки инженерных решений. Пять лет назад поведение аппарата на гиперзвуке (не скажем какого аппарата, но мы все поняли) моделировали – 50 тысяч параметров за полгода, сегодня – 500 тысяч параметров за полчаса.
К чему весь этот бред – спросят меня аборигены из Алгашей и Тимерсян? А всё это к тому, что четвертая промышленная революция – это тотальная безработица. Кто-то говорит что 90% на улицу пойдут через 10 лет. Кто-то говорит что 95% через 20 лет. Кто-то говорит, что процесс будет неравномерным, и те страны, где есть компетенции, он накроет не так жестко, а там, где компетенций никаких нет, 98% населения окажется “избыточным”. В любом случае, четвертая промышленная революция – это когда в 15 раз меньше пролетариев делают в пять раз больше работы (бабла) за ту же, в общем то, зарплату. И через десять лет в офисе из 15 работников останется только один, который будет исполнять обязанности всех этих 15. А те 14, которые не смогут работать в 15 раз интенсивнее – пойдут на улицу.
Да, кстати, для тех, кто надеется хотя бы эти 10 лет отсидеться на окладе. На УАЗ эта Индустрия 4.0 пришла уже в этом году. Новую модель – Патриот 2020 – делают те самые ребята из КомпМехЛаб при питерском политехе, которые перед этим делали кузова Кортежа. Их логотипчик на картинке Патриота в статье выше. 20 питерских студентов делают новый Патриот, ага. Поэтому 600 конструкторов и технологов на самом автозаводе оказались лишними.
Это не лицемерие, земляк. Это прогресс.
Слышь, чувак
Тебя погнали с УАЗа, так ты теперь переживаешь? 20 студентов, говориш? Ну-ну.
Трамп
Какая четвертая промышленная революция у нас ???!! У нас не могут организовать уборку снега. Очнись и посмотри вокруг
Маркетолог
В случае с четвертой технологической революцией – не будет никакого “у нас”/”у вас”. Как это было раньше, технологическая революция приходит ко всем и сразу. Рабство победили не демократия и не революции – рабство победили первые две технологические революции – общедоступность паровых машин, железных дорог и электричества. И если раньше рабы нужны были для функционирования экономики ссудного процента, хозяева были готовы кормить их в обмен на работу, то с приходом паровых машин и электричества кормить рабов перестали, потому что они потеряли свою эффективность в сравнении с машиной и квалифицированным пролетарием.
Четвертая промышленная революция – революция интеллекта. Не только искусственного, но и обычного человеческого. И жертвами этой революции станут те, у кого дефицит интеллекта. Те самые пролетарии. Потому что вместо 50-100 пролетариев ту же самую работу будет делать один очень одаренный инженер и сотни интеллектуальных помощников. Искусственно интеллектуальных.
На примере той же уборки снега. Сейчас Игорь Бычков с 5 утра до поздней ночи мечется по всему городу, пиная ленивых бригадиров и ещё более ленивых механиков, чтобы они не занимались перекурами и сливом солярки, а исполняли объем работ. Через 10-20 лет он же будет сидеть на пляже в Таиланде с ноутбуком на коленках, задавать объем работ по картинке с квадрокоптеров, а объем работ будет исполняться тем же количеством техники, но уже беспилотной и роботизированной. Работа будет делаться, она будет делаться в разы быстрее, никто не будет воровать солярку, а несколько десятков пролетариев сдохнут с голоду вместе со своими семьями. Потому что потребность в них отпадет точно так же, как раньше отпала потребность в рабах …
А
зачем нужен маркетолух?
Его уже сейчас можно заменить скриптом…
РЖД
Маркетолог давно фильм не смотрел “Дело было в Пенькове”. Там тоже беспилотные тракторы были…
Вообще его картина идеального будущего рисуется ему в таком виде: Чиновники+роботы+шлюхи
Для маркетолуха
Четвертая революция уже случилась – он целыми днями сидит на улпрессе и строчит комментарии из своей параллельной реальности.
Дмитрий
человек вам не про чиновников говорит а про бизнес. Чиновники ничего не могут сделать, так как это работать надо, а бизнес делает оптимизации своих тех процессов, так что бы как можно больше прибыли осталось у него и было на что покушать (это не надо понимать как то что он отбирает у кого то деньги). При этом никому из Вас не запрещено организовать что то свое такое же высокотехнологичное.
Рабочий
Очередное вранье.
Алекс
Когда вы уже эту ржавую умную остановку уберете с Филатова и поставите нормальный павильон?
Ну или хотя бы гов…о вокруг нее уберите
Это дело серьезное
Вот так взять и убрать? Без широкого форума, без приезда гостей из НИИ Питера? Без банкета наконец? Не пойдет.. нужно широкое обсуждение, и выезд правительства на остановку, для совещания на месте.
Ййу
Китайцы ощутили первые последствия введения системы социального рейтинга.
Критики новой китайской системы “рейтинга граждан” обеспокоены тем, что она игнорирует личные обстоятельства жизни людей и создает серьезные проблемы для тех, кто попал в списки неблагонадежных. Они утверждают, что в результате ее применения нарушаются базовые гражданские права.
Согласно отчетам, за прошлый год около 17 млн. человек были лишены возможности путешествовать самолетом и 5 млн. – поездом. Из-за «неблагонадежного поведения» многим было запрещено оформлять страховку и даже управлять недвижимостью и имуществом.
С другой стороны, столь жесткая позиция государства заставила в прошлом году более 3 млн. человек погасить практически все долги и штрафы, а также наказать множество действительно недобросовестных частных лиц. В любом случае, система продолжает набирать обороты, и останавливать её пока не планируют.
Маркетолог
биг бразза вочинг ю, нигга!