В нашей регулярной рубрике продолжаем разбирать работу чиновников. Ранее в рубрике «погружение в реальное» был разговор с руководством молодежного развития. Задались вопросом: какие действия Агентства по туризму приводят к декларируемому ежегодному росту турпотока в 10% в год? Мобильное приложение (которое так и не сделано для Android)? Победы в конкурсах или выставки, на которых организуют экспозиции сотрудники Агентства. Отметим, в 2019 году их на деятельность выделяют 13 млн (8 реклама и 5 субсидии).
Согласно информации, опубликованной в областной газете “Ульяновская Правда”, в 2020 году на эти же цели планируют заложить 17 млн (9 – на рекламное обеспечение развития туризма и 8 на выделение профильных субсидий).

Вопрос, в чем же заключается работа Агентства, мы задали непосредственно руководителю отрасли Юлии Скоромоловой: “Наивный вопрос. Посмотрите на нашу стратегию. На эту цель работает все наше Агентство ежедневно. Там есть пять направлений, они все указаны в стратегии. Все направления прописаны в госпрограмме и вывешены на сайте. Это как финансовые действия (о которых мы отчитываемся), так  “неденежные”, в их числе организация работы с бизнесом, обучающие мероприятия, встречи, переговоры”.

За детальным разъяснением Юлия Владимировна отправила нас в свою пресс-службу. В итоге нам ответили презентацией и отчетом о работе за 2018 год на 6 листах А4. Со своими комментариями представляем документ ниже. Отметим, что привычно в отчет вписана работа профильного бизнеса. Ту же практику видим у чиновников в отрасли, например, строительства и  других. В режиме “фонового пиара” то же самое видим и на страничке самой Скоромоловой, когда она позирует на фоне различных общепит-заведений и гостиниц.

Итак. Прирост туристов на 10.5% в 2018 году (Агентство указывает, что в России как раз проходил Чемпионат мира по футболу) и ожидаемый скачок (+10%) в 2019 году (за счет чего мы не поняли).

Также говорится об открытии новых гостиниц (заслуга Агентства, насколько мы поняли из документа, – в “организации работы с бизнесом и обучающих мероприятиях”) и “поддержке туристских проектов”. Отрывок из отчета (насчет “привлеченных инвестиций” – вновь имеются в виду те же вложения бизнеса в профильные сферы гостиниц, общепита и тд):

– В рамках реализации мероприятий по поддержке туристских проектов предоставление на конкурсной основе субсидий из областного бюджета Ульяновской области хозяйствующим субъектам, осуществляющим на территории Ульяновской области деятельность в сфере туризма, направленную на развитие туристской инфраструктуры и продвижение туристского потенциала Ульяновской области за последние два года было привлечено 120 млн. рублей частных инвестиций. Другими словами, на 1 рубль выделенных из бюджета Ульяновской области мы привлекли 8 рублей частных инвестиций.
В 2018 году мы поддержали проект по развитию брендового маршрута «Дворянин на Волге», проект по включению туристических маршрутов в образовательные программы учебных заведений региона «Уроки краеведения», выделили средства на проведение IV Всероссийского военно-исторического фестиваля, посвящённого памяти Героя Советского Союза А.Матросова, «Бессмертный подвиг», VI фестиваля живой истории «Волжский путь», а также на развитие речных прогулок на р. Черемшан в г. Димитровграде и на разработку проектно-сметной документации туристического музейно-образовательного комплекса им. Зуева, художника-миниатюриста фирмы К.Фаберже в р.п. Чердаклы.



Сотрудники Агентства гордятся занятым 4 местом в рейтинге регионов страны, который определен по итогам проведения Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2018 года. В этой премии регион взял четыре гран-при в таких номинациях, как «Лучшая идея туристического события», «Лучший музейно-выставочный комплекс для проведения турсобытия», «Лучшее туристическое MICE событие», «Лучший региональный календарь туристических событий». Кроме того, призовые места достались по направлениям: «Лучшее средство размещения для проведения турсобытия», «Лучшее молодежное туристическое событие», «Лучшее туристическое MICE событие», «MICE событие в сфере туризма». То есть команда Ульяновской области защитила 10 проектов в 9 номинациях.

Насчет значимости этих побед судить не возьмемся: что за конкурс не знаем, какую роль он играет в привлечении туристов – вопрос. Но поздравляем и Агентство и Музей-заповедник (несколько номинаций – их проекты.


Еще одно важное достижение, которое, якобы, (да, мы сомневаемся) помогает в привлечении туристов – мобильное приложение Visit Ulyanovsk – путеводитель по Ульяновской области. В описании говорится, что “пользователи ресурса получают доступ к информации о главных достопримечательностях области, туристических маршрутах, музеях, действующих спортивных комплексах, гостиницах, заведениях общепита, парковых зонах и местах отдыха, объектах культуры и досуга”.

При этом приложение работает только для пользователей продукцией Apple. По словам Скоромоловой, “источник финансирования на Android пока не определен”. Согласно информации из презентации, которую, в том числе демонстрировали главе региона, приложение скачали 4250 раз. Цифру подтвердить не можем – но у приложения всего 5 отзывов и очень низкая оценка в App Store (3,4).

Последние три слайда посвящены не итогам года, а планам на 2019. Тут – о развитии внутреннего туризма и проведение форума-выставки «Отдых на Волге».

1) Начиная с 2019 года будут проводить туристские недели в муниципальных образованиях. В Агентстве сообщают, что они нацелены на воспитание у населения региона “патриотических чувств в процессе ознакомления их с историей и достопримечательностями родного края”.

2) В апреле в регионе пройдет IV международный форум-выставка «Отдых на Волге». Там представят 70 экспонентов из 20 регионов России, а также 5-ти стран. Планируется, что формат деловой программы охватит 1000 участников, а общее количество гостей форума составит 4 000 человек. Еще 200 человек из 14 регион ПФО станут гостями Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир».
В этого время планируется открытие нового гостиничного комплекса, а также будет проведена первая официальная экскурсия в национальный парк «Сенгилеевские горы» по туристическому маршруту (кто ее будет организовывать – Агентство или Дирекция парка – правда, непонятно).

Итог: мы так и не поняли, какие действия Агентства приводят к декларируемому росту потока аж на 10% в год. Промо-продукции для туристов тоже не видели (кроме той, что делает на свои деньги Дмитрий Илюшин – ему привычный поклон). Частные инвестиции – хорошо, с общепитом в городе вообще все в порядке. И спасибо Агентству что проводит для бизнеса “обучающие семинары”, наверное последнему они действительно необходимы. Хороший проект по урокам краеведения в школах – посмотрим на реализацию.

И наше итоговое голосование.

Ваша оценка работы Агентства по развитию туризма

Результаты опроса


Загрузка ... Загрузка ...