Главный инженер «Ульяновскэлектротранса» Сергей Лебедев в год 65-летия предприятия рассказал о ежедневно проводимой работе, без которой немыслимо высокое качество обслуживания и безопасность поездок, а также о состоянии материально-технической базы предприятия.

— «Ульяновскэлектротранс» уже на протяжении 65 лет оказывает услуги по перевозке пассажиров трамваями и троллейбусами. Мы получили многочисленные поздравления от своих коллег со всей России, особо приятны слова благодарности от пассажиров. По современным меркам наше предприятие является довольно крупным. За прошедшие годы у нас выработалась устойчивая система обслуживания, сложились собственные традиции. Ключевым для нас является полное соблюдение установленных правил и нормативов, связанных с безопасностью перевозок, — сказал Сергей Лебедев.

Как отметил главный инженер муниципального предприятия, несмотря на непростые экономические условия, регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту трамваев и троллейбусов производятся в полном объеме. На безопасности пассажиров экономить нельзя.

— Мы соблюдаем все регламенты и этапы обслуживания подвижного состава. К примеру, ежедневно в ночное время наши работники проводят техническое обслуживание и санитарную уборку электротранспорта. Раз в неделю каждый вагон проходит техобслуживание номер один. Сюда входят детальный осмотр, регулировка и смазочно-наладочные работы. Ежемесячно каждый вагон направляется на техобслуживание номер два: в течение рабочей смены вагон внимательно осматривают и производят замену изношенных агрегатов. Перечисленные мероприятия являются очень затратными, однако все они выполняются в соответствии с существующими нормативами, — рассказал Сергей Юрьевич.

О немалых расходах на содержание говорят следующие примеры. Стоимость замены трамвайных колес, так называемых бандажей, составляет около 30 тысяч рублей, а их восемь на трамвайном вагоне. Чтобы произвести замену бандажей на одном трамвае, необходимо около 250 тысяч рублей. В месяц такой ремонт ведется на трёх-четырёх трамваях. Состояние колёс напрямую влияет на безопасность движения трамваев. Отдельно стоит сказать об одной из самых затратных статей расходов предприятия – оплату электроэнергии. С учётом роста цен на неё за последние три года на 26%, себестоимость перевозки одного пассажира составляет сегодня около 30 рублей. Кроме того, на 28% выросли цены на запчасти и горюче-смазочные материалы.

Состояние трамвайных путей – наиважнейшее условие безопасного движения трамваев. На балансе предприятия находится 130 км трамвайных путей, около 15% из них — в предаварийном состоянии, ремонтные работы здесь требуются в течение ближайших нескольких лет.

— По нормативу срок службы трамвайного рельса составляет 10-12 лет. Самые проблемные участки на сегодня – улицы Тимирязева и Верхнеполевая. На каждой из них необходимо заменить по два километра рельс. Радует, что на Тимирязева нам удастся обновить трамвайные пути уже в этом году. Последняя замена здесь производилась 30 лет назад, сейчас они находятся в предаварийном состоянии. Капитальный ремонт одного километра трамвайного пути стоит 25 миллионов рублей. Кроме того, около 25% стрелочных переводов и крестовин находятся в изношенном состоянии и требуют немедленной замены. Один стрелочный перевод стоит 500 тысяч рублей – на отдельном перекрёстке их бывает порядка шести. Как видно, все мероприятия довольно затратные, — добавил Сергей Лебедев. — В сложившейся ситуации нам очень сложно говорить не только о модернизации предприятия, необходимость которой сегодня назрела, но и о поддержании на должном уровне качества пассажирских перевозок и подвижного состава. Предприятию необходимо направлять финансы не только на текущие расходы, но и на обновление инфраструктуры, — подытожил главный инженер МУП «Ульяновскэлектротранс».

Для информации: МУП «Ульяновскэлектротранс» имеет на балансе два трамвайных и одно троллейбусное депо, 23 тяговых подстанций и другие объекты инфраструктуры. Подвижной состав включает в себя около 200 трамвайных вагонов и 70 троллейбусов. Протяженность трамвайных путей — 130 км, контактной сети (вместе с троллейбусами) – около 200 км.