Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области предоставило нам данные о мониторинге цен на продовольственные товары за период с 22 февраля по 1 марта.

Так, по состоянию на 25 февраля за прошедший период снизились потребительские цены на 13 позиций – на крупу гречневую-ядрицу (на 1,2%), на масло подсолнечное (на 1,1%), на яйца куриные, молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности, куры охлаждённые и мороженые, хлеб пшеничный из муки 1 сорта, колбасу варёную, творог жирный, сахар-песок, молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, рыбу мороженую неразделанную, яблоки и сметану – снижение цен от 0,01% до 0,7%.

Среди продуктов, на которые за прошедший период наблюдается повышение потребительских цен, наивысший рост отмечается на морковь (на 8,4%), на капусту белокочанную свежую (на 1,9%), на лук репчатый и картофель (на 1,%). Это объясняется сезонностью в связи с ростом затрат на хранение.

В пресс-службе минсельхоза отмечают, что в связи с повышением цен поставщиками в соответствии с конъюнктурой рынка определённый рост цен отмечается на пшено (на 2,7%). По остальным продуктам фактически цены не изменились (повышение от 0,04% до 0,6%), что соответствует тенденциям предыдущих недель.

«Среди 14 регионов Приволжского федерального округа, потребительские цены в Ульяновской области на 11 групп продовольственных товаров из 29 групп продуктов питания, отслеживаемых Росстатом, занимают с 1 по 7 место, начиная от минимальной цены. За прошедшую неделю рейтинг улучшился на 8 продуктов питания: цены на сметану, творог жирный, капусту белокочанную и яблоки переместились с седьмого места на шестое место, цены на пшено – десятого места на шестое место, цены на молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности – с десятого места на девятое место, цены на свинину (кроме бескостного мяса) и муку пшеничную – с одиннадцатого места на десятое место», — сообщают в министертстве.

Отметим, в этом году министерством разработана новая схема сбора «реальной (а не среднестатистической) информации по ценам на продукты питания».