Сегодня в Ульяновске владельцы маршруток работают совместно с городской властью. Еще в 2017 году глава города Ульяновска и городские перевозчики подписали долгосрочное соглашение о сотрудничестве. В нем шла речь о повышении качества транспортного обслуживания местных жителей коммерческим транспортом. Свои обязанности индивидуальные предприниматели постепенно, но выполняют. На это уходят огромные финансовые средства. Траты увеличивают и федеральные законы, которые обязывают владельцев микроавтобусов устанавливать тахографы, ГЛОНАСС и онлайн-кассы. Корреспондент ultoday73.ru решил выяснить, как выживает частный транспортный бизнес и какая помощь необходима, чтобы жители Ульяновска не остались без общественного транспорта.
Раз рубль. Новые маршрутки
Одним из основных требований к частному бизнесу в соглашении было обновление подвижного состава. И оно в полной мере исполняется.
— Так, только в прошлом году на улицы города по нашим двум маршрутам было выпущено 33 новых автомобиля марки ГАЗель Next и иностранных производителей вместимостью более 18 мест. У нас средний возраст микроавтобусов 2,5 года. В целом же срок службы подобного пассажирского транспорта пять-семь лет, но мы стараемся обновлять его уже через четыре года эксплуатации. В этом году мы планируем на 10% обновить автомобильный парк, закупить порядка 10-20 новых автомобилей. Естественно вся техника покупается в лизинг, в кредит, — сообщил Александр Лебедев, индивидуальный предприниматель, который занимается пассажирскими перевозками на маршрутах №№ 43 и 52.
В общей сложности за прошлый год значительно уменьшилось число старых автобусов ГАЗель — на 372 единицы. Их заменили 295 микроавтобусов с более 18 посадочными местами. Кроме этого, омолодился парк коммерческих автобусов. На 2-4 года помолодели автобусы малой вместимости, на 4-8 лет — автобусы средней вместимости.
Два рубля. И еще раз о затратах
Владельцы маршруток постоянно должны соблюдать требования безопасности перевозки граждан, в том числе их совершенствовать. Согласно федеральному закону «О транспортной безопасности», в салонах микроавтобусах в этом году должны быть установлены видеокамеры, тахографы, система ГЛОНАСС и онлайн-кассы.
— Финансовая нагрузка в этом году для перевозчиков увеличивается в разы. А мы содержим большой автомобильный парк, автобазу, две автопарковки, у нас на 52-м и 43-м маршруте около ста машин (в день работает 40 автобусов), еще на 12-м и 91-м — около сорока. Все это ведет к увеличению затрат, — поясняет Александр Лебедев.
В связи с этим владельцам общественного транспорта в Ульяновске просто необходимы дополнительные доходы.
Три рубль. Многофункциональный водитель
Маловолнующая пассажиров тема остро бьет по кошельку перевозчиков. С июля этого года все микроавтобусы должны быть оборудованы онлайн-кассами (54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»), что затруднит и саму работу водителей. Плюсом к финансовой нагрузке станет и обязательная установка до средины года тахографов, которые будут контролировать маршрут, работу и отдых водителя. В среднем на оборудование техникой одного автобуса уйдет 100 тысяч рублей.
— Представьте, мы сейчас обвешаем весь транспорт техникой. И что должен делать водитель? Это скажется на безопасности дорожного движения, водитель будет просто уставать, если каждому пассажиру в час пик он вынужден будет пробивать и выдавать контрольно-кассовый чек. А дополнительные затраты на оборудование могут вовсе увести микроавтобус с маршрута и сократить подвижной состав, — уточняет индивидуальный предприниматель Александр Лебедев.
Пожалуй, куда меньше уйдет денег на установку системы ГЛОНАСС. 665 микроавтобусов в Ульяновске уже оборудованы данной системой. Пассажиры смогут в специальном приложении отслеживать движение маршрутки и подгадывать по времени, когда им прийти на остановку. Комфортабельность перевозок придадут и информационные мониторы в салонах микроавтобусов.
В утиль
Еще одна из проблем. Не все городские маршруты рентабельны, уверяют перевозчики. Зачастую именно на таких используют старые ГАЗели, на которые жалуются ульяновцы. И тут владельцы бы рады обновить неприбыльный транспорт, но на это не хватает доходов. При этом подобные маршруты являются социально значимыми. К примеру, к невыгодным относятся такие маршруты, как №12 и №91. На обновление их подвижного состава нет денег, поэтому машин становиться все меньше и меньше, что сказывается на увеличении времени ожидания транспорта.
— В основном у нас автомобили в собственности, но и есть и арендуемый транспорт, и он чаще всего работает на нерентабельных маршрутах. И соответственно, когда маленький доход получают и арендатор, и владелец, то такой бизнес становиться неинтересным обоим, и автомобиль уходит с маршрута, — рассказывает Александр Лебедев.
В 2016 году собственного транспорта у перевозчиков было пять единиц, в прошлом году это число достигло 172 микроавтобуса. Это позволяет повысить уровень управляемости перевозок в городе.
Мнение пассажиров
Главную оценку общественному транспорту, конечно же, дают пассажиры. Именно им судить о перевозках и голосовать за них рублем.
— Приятно ездить на новых автобусах, где чистота и не задувает из щелей, а с крыши не капает дождь. В городе сейчас таких стало гораздо больше, и хотелось бы, чтобы все маршрутки стали такими. Чувствуешь себя в полном комфорте и безопасности. Маршрутки — удобный вид общественного транспорта, — делится мнением жительница Ульяновска Анастасия Кузнецова.
— Не скрою, что мне часто приходится ездить на маршрутках и почему-то именно мне попадаются перекошенные, ржавые машины. Один раз даже ехал с пленкой вместо стекла на крыше, а на улице зима, но деваться некуда: на работу добраться надо вовремя. Моё пожелание, чтобы автобусы были большие и удобные, чтобы в них можно даже стоя доехать, не опасаясь за свою жизнь, — отмечает Андрей Феофанов из Засвияжья.
Делая выводы, можно сказать, что пассажирам всегда приятно ездить на новеньких микроавтобусах, с удобными сидениями и в тёплом салоне, знать движение маршрута и подойти вовремя на остановку, чтобы не ждать транспорт, а также быть уверенным в водителе, которого проверяют специальные приборы. Но и, конечно же, ульяновцы не хотят остаться без самого популярного вида транспорта в городе. Для этого всего нужны деньги, которые перевозчики постоянно вкладывают в свой бизнес, но их не хватает. При себестоимости одной поездки в маршрутке в 35 рублей жители Ульяновска платят за нее всего 20, а иногда и вовсе 18 рублей и лишь после 20 часов 24 рубля.
Стоит отметить, что в Ульяновске разрабатывается новая транспортная схема. Планируется сократить дублирующие маршруты, убрать самые нерентабельные из них, поменять схемы движений. Известно, что индивидуальные предприниматели, заключившие соглашение с городской администрацией, при разработке этой схемы будут иметь преференции.
О, уже вторая статья подряд от официальной газеты про бедных маршрутчиков, которым так тяжело работать, а они так стараются!
Перевожу содержание статьи на русский: тахографы и глонасс худо-бедно мы поставим, а вот терминалы не дождётесь – чёрный нал наше всё. У кого жирный маршрут при новой схеме получит всё тоже самое, ну не на трамвай и автобусы же власть раскошелится!
Ребят вот хотят поднять проезд на трамвай до на 3 рубля. Это получается на 20%, у меня вот вопрос к законодателем данной инициативы, вы хоть понимаете что народ в Ульяновске выживает… Что вы творите… Остановите рост цен…
Получается, что мы им должны все это оплатить (тахографы и пр.) и счастливые поехать, оплатив проезд. Все в тех же замызганых и грязных маршрутках. Зато с кассой
То одну то другую пенсионерку мошенники “обучают” то на 200 тыс.то на 400… Во дворах и на дорогах не протиснуться от авто.Хорошо так народ “выживает”. Вы с какой планеты вещание?
… водитель будет просто уставать, если каждому пассажиру в час пик он вынужден будет пробивать и выдавать контрольно-кассовый чек.
Правильно! Не надо нам никаких чеков! Сейчас ведь как – сказал водителю “спасибо” и поехал.
При всем понимании сложности бизнеса пассажирских перевозок ПРОБЛЕМА ОСТАЕТСЯ. В час пик не уехать от Универсама, от Промышленной-Шолмова, страдает Заволжье и не только. Особенно трудно пожилым людям, у нас культура низкая, женщин, школьников, пенсионеров вперёд не пропустят: “куда ты бабка собралась”. А люди, несмотря на возраст, продолжают работать чтобы концы сводить. Вчера с мамой обсуждали перспективу перемещения на работу на такси. И многие уже так делают. Вот и оценка качества общественного транспорта. А мэрия только соглашения заключает…
Зато про ГЛОНАСС нам песни поют. Вот по этому ГЛОНАССу и отслеживать нужно соблюдение договора. И в случае нарушений расторгать договор и на новый конкурс. А не устраивать шоу чиновников, как они якобы что то проверяют.
Маршрутки – это частные коммерческие перевозки, а не общественный транспорт!
Общественный транспорт – это муниципальные автобусы, трамваи, троллейбусы. С возможностью льготного проезда категориям граждан (пенсионеры, ветераны, инвалиды и Тд).
Посмотрите словарь прежде чем давать свои определения: “общественный транспорт” (людской), первое слово ключевое, определяет смысл, неважно кто его предоставляет.
какие бедные и несчастные маршрутки. Почему не собраться всем и не запилить терминалы оплаты по типу карты тройки только для маршруток. Поставил датчик на входе который считывает данные и списывает за поездку деньги и все ) никаких онлайн касс. Если в Москве можно, то почему у нас нельзя? Разумеется если Опенышевой это доверить получится дороже и хуже, поэтому никого не ждите, шевелитесь сами! Организовывайте себе и своим людям комфортную работу!
Да ничего и “пилить” не надо, просто подключиться к системе “Элтранса”. В трамваях-троллейбусах уже давно всё работает, отлажено, даже народ уже привык пользоваться. Наверняка и подключение других юридических лиц предусмотрено в программе, кроме УЭТ. Единственная проблема – не получится делать бесплатные пересадки по “Электронному кошельку 60” (законы наши не позволяют деньги между разными перевозчиками делить, хотя технически это осуществимо, как утверждают разработчики системы). Но по большому счёту, это мизерная “проблема”, пассажиры при этом ничего не потеряют, так как бесплатных пересадок между трамваем и маршруткой никогда и не было.
Не хотят они онлайн кассы ставить. Это значит вся выручка видна, ничего мимо.
Если бы “маршруточный бизнес” не приносил бы хороший доход, то не занимался им бы никто! Хорошие деньги там! Хороший чёрный нал!
Маршруточное лобби не заинтересованно в возвращении нормального общественного транспорта на дороги!
Ехала сегодня утром на 22-маршруте передала 1000руб за проезд водитель кричал,хамил, матерился,выгонял из маршрутки типо я машеница с утра езжу с крупной купюрой..на вопрос как вы с утра 8-марта работаете он ответил как обычно это значит как проснёмся может выйдем,а может нет на работу..у меня два вопроса КОГДА? В МАРШРУТКАХ УСТАНОВЯТ ТЕРМИНАЛЫ И КОГДА? БУДЕТ СОБЛЮДАТЬСЯ РАСПИСАНИЯ..
Вас бы везде послали со своей тысячей.
Что в Америке, что в Европе. На личном опыте проверено.
Имейте мелочь и совесть.
Нечего пенять на терминалы. Пару лет назад не был PayPass, зато все пассажиры (я тогда во Франции жил) платили водителю мелочью, а самому мне один раз с 20 евро не сдали. Ибо нефиг! И я за водителя.
Ну так подскажите, где взять “мелочь”, если банкоматы мельче 100 рублей не выдают в принципе, а вечером в час пик может даже 500-рублёвых купюр не оказаться? Автомат для размена я видела только в Аквамолле (и то он выдаёт только монетки по 10 рублей – прикиньте, тысячную купюру так разменять), а во всех прочих лавочках и киосочках на тебя точно так же будут смотреть как на врага, если попытаешься разменять свою тыщу там. Я вроде не нищая, но над каждой попавшей мне в руки 50-рублёвой купюрой трясусь – ибо проблемы даже не просто с наличкой, а с мелкими наличными деньгами. В то же время в трамваях такой проблемы нет уже давно: хоть транспортной картой плати (а её тоже можно пополнять безналично), хоть бесконтактной банковской. И только в маршрутках у нас проблемищи.
Так это отдельная история.
Есть люди, которые получают з/п на карту, оплачивают коммуналку и счета с карты, ходят в магазин с картой, на такси оплачивают картой. И тут УЛЬЯНОВСКИЕ МАРШРУТКИ. Только наличка. Тогда нужны терминалы, и я только “за”.
А есть люди, которые прутся с 1000 рублей в маршрутку. А что если в маршрутке есть терминал, а у этой чудачки старая карта без PayPass? Она так и будет скулить, что её водитель обязан довести бесплатно? Пусть лесом идет.
Мне удобно чтоб мой ребёнок картой оплачивал проезд в маршрутке..
Так удобней контролировать расходы ребёнка и ещё очень много плюсов терминала…
Чтоб быдло как водители 22-маршрута если у них нет сдачи с утра не портили настроение и тем более не выгоняли с маршрутки..
Меняй деньги, тупица. Бесят меня эти люди с тысячами по утрам в маршрутках.
Забыла поменять с вечера? Дойди до магазина с утра – Гуливеры с 7 работают. Дойди до банкомата и сними 100 рублей.
Иди сними, если в банкомате закончились все мелкие купюры. Сколько раз так попадала – хорошо, если 500 есть, а то и вообще только тысячные. Вперёд, в обход по банкоматам шагом марш…
Ты вечером снимаешь? Ну сними 500 рублей, зайди в ближайший магазин и купи сникерс. Это лучше, чем иметь возможные проблемы с утра. Ну или на край имей всегда бумажкой 100 руб в заначке. На утро.
Ты реально предлагаешь бегать человеку, искать размен, тратить дополнительные деньги только потому, что у водителя нет сдачи? Я вышел из дома и вместо того, чтобы сесть на общественный транспорт должен потратить пол часа своего времени на поиск где-бы деньги разменять, потому что маршрутчику неудобно? Сейчас наличка мне может пригодиться только там, во всех остальных местах я расплачиваюсь картой.
Понимаешь, мне не нужен этот сникерс. Вот вообще. Я уже всё купила в магазине вчера, заплатила картой. И езжу я чаще всего на трамвае, так что мелочь мне на регулярной основе не нужна, а в скотовозку сажусь либо когда трамваи встали, либо если еду куда-то, где трамвай совершенно не ходит. Разумеется, стараюсь носить с собой в кошельке купюру на этот случай, но не всегда получается. Иногда приходится специально пёхать к банкомату, скакать по окрестностям за разменом, а потом думать, куда девать эту “сдачу с тысячи”, потому что наличка в таком количестве мне не нужна, а безнал нужен. Лет 15 тому назад такие же телодвижения приходилось устраивать для того, чтобы заплатить за квартиру: мне уже тогда зарплата приходила на карту, и перед походом в РИЦ приходилось денежки с неё снимать. С этим, слава богу, разобрались, а с транспортом воз и ныне там. Очень неудобно.
В банкомате нет соток потому что все выгребли до вас. Где гарантия, что в маршрутке пассажир до вас не выгреб у водилы весь размен? И кто тут не прав – вы или водила?
Я не топлю за маршрутки, но считаю, что лезть с 1000 или 500 за проезд в маршрутке, где проезд стоит 20 – это верх цинизма. Водителю надо 49 человек перевезти до вас, чтобы сдать вам с вашего сраного косарика.
Нет мелочи – меняй. Не можешь поменять – или пешком. Или пользуйся трамваем, где можно оплатить картой.
верх цинизма – это называть маршрутки, в которых пассажиры сидят друг на друге, современным общественным транспортом.
не нужно перекладывать проблемы отсутствия сдачи на клиента.
а безналичный расчет снимает в том числе и эту проблему.
Безналичная оплата снимет только в одном случае – когда полностью откажутся от наличности, т е: хочешь доехать – готовь пластиковую карту, или транспортную карту. Всё.
Аналогичный пример.
Получаете зарплату на работе на руки. А у бухгалтера только 5000 купюры. А у вас з/п не кратна 5000. И бухгалтер вас так же посылает. Он не виноват, что вам отдел персонала на сделал з/п кратную 5000 руб.
как раз для ухода от этой проблемы придумали зарплатыне проекты в различных банках. Какие минусы у этого? Да часть предпринимателей не обосновано прячет терминал со словами что то не работает, но их в течении года должны воспитать, если не воспитают, значит кто ответственен за это не работает.
Ничего, скоро для ухода от проблемы “нет сдачи” проезд будет 30, а потом 50 рублей. Тогда быстро у водителя будет набираться нужная сумма для сдачи.
У водителей по утрам с 100 рублей иногда нет. Ну садятся с десяток человек и всех стольники. А вы тут 1000 будете слвать. Имейте совесть.
А у водителя что, принудительная инкассация по вечерам, как в торговой точке? Ему что мешает оставить на ночь горсть мелочи и нужное количество сотенных?
А потом чудик с 1000 подсядет – водила все сотки и отдаст. А что если подсядет еще один? Сколько водителю надо денег иметь то? Косарик мелочи и косарик соточками? Не охренеть ли?
И еще Злюка, учти, что когда введут терминалы и транспортные карты у водителя даже с 500 сдать буду хуже получаться, чем сейчас с 1000. Что делать людям с 1000?? А они никуда не денутся. Со своими правами. Я вот предлагаю их щас слать и потом тоже. Ты не в магазине. Не нравится что выгнали из маршрутки – езжай на такси.
Ты когда у бабки летом ягоды покупаешь или пучок зелени, ты же им 1000 не суешь? Вот и имей совесть.
В конце 2018 Морозов и Панчин заявляли, что в 2019 закупят чуть ли не 100 автобусов…и все…все затихло, пообещали народу и ладно. Где автобусы слуги народа?
….сколько волка не корми -он в лес смотрит…сколько маршрутчикам не увеличивай тариф -ВСЕ РАВНО МАЛО БУДЕТ !..ДАВНО ПОРА УБРАТЬ С ЭТОГО “БИЗЬНЕСА” ЧЕРНЫЙ НАЛ !!!
90% водителей маршруток офигевшее быдло, которое передвигается по городу по своим правилам.Убрать все это телеги и поставить автобусы. Водитель,перевозящий пассажиров,должен за проезд на красный или по встречке ,да за любое нарушение,ибо возит людей-лишаться прав сразу.Пусть идут сторожами в магниты
Если повысят цену за проезд, то будут материальные проблемы у всего населения. Но правительство только волнуется о снижении доходов перевозчиков, почему-то?
Я конечно понимаю, что мессендж данной статьи- маршрутчикам живётся непросто. Это тааак банально!
Возьмите разве разнообразия интервью у перевозчика из Ульска, Самары, Казани и задайте им одинаковые вопросы, вот это было бы интересно
Да, для обезьян не общественный. Для людей – общественный, так как предоставляет услуги по перевозке людей по маршрутам, которые перевозчик заранее устанавливает, доводя до общего сведения способ доставки (транспортное средство), размер и форму оплаты, гарантируя регулярность (повторяемость движения по завершении производственного цикла перевозки), а также неизменяемость маршрута по требованию пассажиров. Форма собственности перевозчика при этом никакой роли не играет.
Как жеж они работают и не разоряются, доплачивая по 17 рублей на каждого пассажира(и раз это себестоимость, то 17 рублей это чтобы прибыль никакую не получать)?
давай попробуем посчитать. Например, маршрутка в день должна провезти 200 пассажиров (думаю что реальные цифры гораздо выше) 200*20р = 4000р, вычитаем налог на прибыль,остается 3480 и потратить на это 50 литров бензина. 50*45=2250р, остается 1230. пусть на техобслуживание уйдет 100 тыс в год и того 275 рублей в день, остается 955 рублей, как раз на зарплату водителю. А еще надо платить бухгалтерам, медикам, управляющим и т.д. Однако я думаю, что пассажиров будет гораздо больше 200 за день, а затраты на техобслуживание ниже. Да и с бензином я здорово округлил.
Возьми 5, 52, 55, маршрут
По 5-6 кругов. Это 12 перемещений от конечки до конечки. 30 пассажиров в межпик, 50 в пик, в среднем 40. Ну и смотри около 500 пассажиров в хороший день, т.е 10000 руб выручка
Я думаю даже в вашем вычислении преуменьшено число пассажиров. посмотрел протяженность 55, 21 км. 6 кругов это 6*42= 252 км, а это уже всего 40 литров бензина, если не меньше. Так что очень интересно посмотреть расчет себестоимости. особенно если учесть сколько пассажиров сверх разрешенного количества перевозит маршрутка за рейс
Ну если мы социальное государство в котором люди выживают на мрот и потребительскую корзину, то от этих социальных показателей нужно отталкиваться. А не, вижу Мерседес, тоже хочу такой.
Самое интересное в конце статьи. В настоящее время РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ новая транспортная схема Ульяновска, ВСЕ ЕЩЕ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ? Да Вы же уже говорили, что москвичи разработали ее за 36 млн. рублей? А где деньги? Если разрабатываете уже последние лет пять, то принимать будете или приняли? Но тогда вводить будете лет 10, а может и не будете, т.к. она уже будет не актуальна и народные деньги опять ушли кому-то…. Да ничего и не будет , ни какой схемы
забыли написать еще что здание пункта ТО не узаконено и не платит налогов. Владимир I назовет это стукачеством, а я назову это сообщение о преступлении по уклонению от уплаты налогов, для налоговой инспекции.
Все городские и перспективные маршруты,должно забрать государство и пустить по ним небольшие автобусы,вроде тех,что гоняют ан Новоульяновск. А маршрутные ск*ты,пусть на своих ско**возках по всяким ебUням ездят.
“Сейчас в сфере общественного транспорта работает почти 20 перевозчиков. Ульяновцев обслуживает более тысячи маршруток и сотни трамваев. За год они перевозят 108 млн пассажиров”.
Сто восемь миллионов умножаем на 20 рублей. Это тот минимум которые есть в бизнесе перевозок.. Несколько ярдов..
Бедные, бедные маршрутчики.. Настолько бедные, что 650 маршруток смогли купить.
Ну и как вы себе представляете их перевод на прозрачные, белые, безналом платежи!??
Вопрос совершено не понятен. Перевод на безналичные платежи осуществить не сложно – дать для оборудования валидаторами к примеру, полгода. Подключить – как говорила Злюка – к платежной системе УЭТ, сделать рабочее приложение для смартфона.
Технически перевод на безнал осуществить очень просто, можно даже мобильное приложение и абонементы, чтобы водителей не напрягать.
Практически бизнесу это не интересно, это легализация всей прибыли, налогообложение и Тд.
Выше уже писал – бизнесу и налоги платить не выгодно, однако платят. В этом случае должны работать городские власти. Объявить срок полгода (например) для установки валидаторов. Потом проверить и не выпускать транспортные средства без них.
“Не все городские маршруты рентабельны. Зачастую именно на таких используют старые ГАЗели, на которые жалуются ульяновцы. И тут владельцы бы рады обновить неприбыльный транспорт, но на это не хватает доходов. При этом подобные маршруты являются социально значимыми”, – этот перекос в системе общественных перевозок есть ВЕЗДЕ. Именно поэтому собственник из ВСЕЙ своей полученной прибыли должен покрывать расходы на нерентабельных маршрутах. По этому принципу работает весь цивилизованный бизнес. И стоимость проезда в маршрутках должна быть приемлемой для самого бедного жителя, т.к. это ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт, это базовые гарантии государства. Если уж частник катастрофически уходит в минус, его должно субсидировать ГОСУДАРСТВО, или забирать маршруты себе. На то оно и существует, чтобы обеспечивать нормальную жизнь и простым людям, и предпринимателям. А у нас вдруг оказалось, что “государство ничего не должно”. Ну-ну…
Бабка
О, уже вторая статья подряд от официальной газеты про бедных маршрутчиков, которым так тяжело работать, а они так стараются!
Перевожу содержание статьи на русский: тахографы и глонасс худо-бедно мы поставим, а вот терминалы не дождётесь – чёрный нал наше всё. У кого жирный маршрут при новой схеме получит всё тоже самое, ну не на трамвай и автобусы же власть раскошелится!
Алексей
Ребят вот хотят поднять проезд на трамвай до на 3 рубля. Это получается на 20%, у меня вот вопрос к законодателем данной инициативы, вы хоть понимаете что народ в Ульяновске выживает… Что вы творите… Остановите рост цен…
Игорь
Получается, что мы им должны все это оплатить (тахографы и пр.) и счастливые поехать, оплатив проезд. Все в тех же замызганых и грязных маршрутках. Зато с кассой
Выживаает?!
То одну то другую пенсионерку мошенники “обучают” то на 200 тыс.то на 400… Во дворах и на дорогах не протиснуться от авто.Хорошо так народ “выживает”. Вы с какой планеты вещание?
Дмитрий
… водитель будет просто уставать, если каждому пассажиру в час пик он вынужден будет пробивать и выдавать контрольно-кассовый чек.
Правильно! Не надо нам никаких чеков! Сейчас ведь как – сказал водителю “спасибо” и поехал.
Бабкина доча
При всем понимании сложности бизнеса пассажирских перевозок ПРОБЛЕМА ОСТАЕТСЯ. В час пик не уехать от Универсама, от Промышленной-Шолмова, страдает Заволжье и не только. Особенно трудно пожилым людям, у нас культура низкая, женщин, школьников, пенсионеров вперёд не пропустят: “куда ты бабка собралась”. А люди, несмотря на возраст, продолжают работать чтобы концы сводить. Вчера с мамой обсуждали перспективу перемещения на работу на такси. И многие уже так делают. Вот и оценка качества общественного транспорта. А мэрия только соглашения заключает…
Ирина.
Вчера ждала 22-маршрут 50-минут,так и не дождалась уехала на такси..
Стасик
Зато про ГЛОНАСС нам песни поют. Вот по этому ГЛОНАССу и отслеживать нужно соблюдение договора. И в случае нарушений расторгать договор и на новый конкурс. А не устраивать шоу чиновников, как они якобы что то проверяют.
Житель
аналогичная проблема с 91 маршрутом. утром нет, а в 17.00 уже нет!!! В субботу и воскресенье – практически отсутствуют. Как хотят , так и работают.
Валентина
Ну правильно, мы же вчера вышли уже в 23:15 на остановку, а как говорят водители 22 они работают до 23:00.
Турист
Как мне ездить в этих Скотовозах, мой рост 188, стоя я упираюсь плечами в потолок, сидя колени не помещаются?
Дмитрий
Только за рулем, еще и за проезд собрать можно
Ещё раз!
Маршрутки – это частные коммерческие перевозки, а не общественный транспорт!
Общественный транспорт – это муниципальные автобусы, трамваи, троллейбусы. С возможностью льготного проезда категориям граждан (пенсионеры, ветераны, инвалиды и Тд).
Для умников:
Посмотрите словарь прежде чем давать свои определения: “общественный транспорт” (людской), первое слово ключевое, определяет смысл, неважно кто его предоставляет.
Бабка
Верно. Все машины на базе форда транзита, что ездят на маршрутах изначально грузовые.
Илья
какие бедные и несчастные маршрутки. Почему не собраться всем и не запилить терминалы оплаты по типу карты тройки только для маршруток. Поставил датчик на входе который считывает данные и списывает за поездку деньги и все ) никаких онлайн касс. Если в Москве можно, то почему у нас нельзя? Разумеется если Опенышевой это доверить получится дороже и хуже, поэтому никого не ждите, шевелитесь сами! Организовывайте себе и своим людям комфортную работу!
С ума сошел!?)
Какие карты!? Тогда вся выручка как на ладони! Налоги платить придётся! Не не не так тут не принято.
Принято по другому.
Дмитрий
В точку!!! В этих ваших москавах напридумают всякого. У нас свой путь!
Непьющий
Вот опередил меня. Смотрите до чего додумалось прогрессивное человечество. Да и выпустить карты на разовую поездку.
Дмитрий
В отсталых москавах уже и тройка не нужна, если карта банковская бесконтактная
Злюка
Да ничего и “пилить” не надо, просто подключиться к системе “Элтранса”. В трамваях-троллейбусах уже давно всё работает, отлажено, даже народ уже привык пользоваться. Наверняка и подключение других юридических лиц предусмотрено в программе, кроме УЭТ. Единственная проблема – не получится делать бесплатные пересадки по “Электронному кошельку 60” (законы наши не позволяют деньги между разными перевозчиками делить, хотя технически это осуществимо, как утверждают разработчики системы). Но по большому счёту, это мизерная “проблема”, пассажиры при этом ничего не потеряют, так как бесплатных пересадок между трамваем и маршруткой никогда и не было.
Ой
Не хотят они онлайн кассы ставить. Это значит вся выручка видна, ничего мимо.
Если бы “маршруточный бизнес” не приносил бы хороший доход, то не занимался им бы никто! Хорошие деньги там! Хороший чёрный нал!
Маршруточное лобби не заинтересованно в возвращении нормального общественного транспорта на дороги!
Маршруточное лобби
Ога-ога. Это всё мы! Трамваи состарили, рельсы запрещаем менять. Да, и симбирские выстотки на территории патп тоже мы построили!
Светлана Викторовна.
Ехала сегодня утром на 22-маршруте передала 1000руб за проезд водитель кричал,хамил, матерился,выгонял из маршрутки типо я машеница с утра езжу с крупной купюрой..на вопрос как вы с утра 8-марта работаете он ответил как обычно это значит как проснёмся может выйдем,а может нет на работу..у меня два вопроса КОГДА? В МАРШРУТКАХ УСТАНОВЯТ ТЕРМИНАЛЫ И КОГДА? БУДЕТ СОБЛЮДАТЬСЯ РАСПИСАНИЯ..
Ответ
Никогда.
Бизнесу это не выгодно.
Дмитрий
Бизнесу и налоги платить не выгодно. Но платят же
Я не робот
Вас бы везде послали со своей тысячей.
Что в Америке, что в Европе. На личном опыте проверено.
Имейте мелочь и совесть.
Нечего пенять на терминалы. Пару лет назад не был PayPass, зато все пассажиры (я тогда во Франции жил) платили водителю мелочью, а самому мне один раз с 20 евро не сдали. Ибо нефиг! И я за водителя.
Злюка
Ну так подскажите, где взять “мелочь”, если банкоматы мельче 100 рублей не выдают в принципе, а вечером в час пик может даже 500-рублёвых купюр не оказаться? Автомат для размена я видела только в Аквамолле (и то он выдаёт только монетки по 10 рублей – прикиньте, тысячную купюру так разменять), а во всех прочих лавочках и киосочках на тебя точно так же будут смотреть как на врага, если попытаешься разменять свою тыщу там. Я вроде не нищая, но над каждой попавшей мне в руки 50-рублёвой купюрой трясусь – ибо проблемы даже не просто с наличкой, а с мелкими наличными деньгами. В то же время в трамваях такой проблемы нет уже давно: хоть транспортной картой плати (а её тоже можно пополнять безналично), хоть бесконтактной банковской. И только в маршрутках у нас проблемищи.
Я не робот
Так это отдельная история.
Есть люди, которые получают з/п на карту, оплачивают коммуналку и счета с карты, ходят в магазин с картой, на такси оплачивают картой. И тут УЛЬЯНОВСКИЕ МАРШРУТКИ. Только наличка. Тогда нужны терминалы, и я только “за”.
А есть люди, которые прутся с 1000 рублей в маршрутку. А что если в маршрутке есть терминал, а у этой чудачки старая карта без PayPass? Она так и будет скулить, что её водитель обязан довести бесплатно? Пусть лесом идет.
vladimir
НИКОГДА!!!!
Горожанин
С 1 июля в Ульяновске должна появиться электронная оплата проезда в маршрутках.
21-век.
Без терминала? Мы что в прошлом веке живём..
Ульяновск – столица маршруток!
В других городах России маршрутки остались в 90х.
Дмитрий
Да ладно! В эту вашу Москву как-нибудь загляните, будете удивлены. Это город на Волге застыл в 90-х
Терминал в маршрутка очень нужен.
Мне удобно чтоб мой ребёнок картой оплачивал проезд в маршрутке..
Так удобней контролировать расходы ребёнка и ещё очень много плюсов терминала…
Чтоб быдло как водители 22-маршрута если у них нет сдачи с утра не портили настроение и тем более не выгоняли с маршрутки..
Я не робот
Меняй деньги, тупица. Бесят меня эти люди с тысячами по утрам в маршрутках.
Забыла поменять с вечера? Дойди до магазина с утра – Гуливеры с 7 работают. Дойди до банкомата и сними 100 рублей.
Врешь, ты робот
Иди сними, если в банкомате закончились все мелкие купюры. Сколько раз так попадала – хорошо, если 500 есть, а то и вообще только тысячные. Вперёд, в обход по банкоматам шагом марш…
Я не робот
Ты вечером снимаешь? Ну сними 500 рублей, зайди в ближайший магазин и купи сникерс. Это лучше, чем иметь возможные проблемы с утра. Ну или на край имей всегда бумажкой 100 руб в заначке. На утро.
Житель
Ты реально предлагаешь бегать человеку, искать размен, тратить дополнительные деньги только потому, что у водителя нет сдачи? Я вышел из дома и вместо того, чтобы сесть на общественный транспорт должен потратить пол часа своего времени на поиск где-бы деньги разменять, потому что маршрутчику неудобно? Сейчас наличка мне может пригодиться только там, во всех остальных местах я расплачиваюсь картой.
Злюка
Понимаешь, мне не нужен этот сникерс. Вот вообще. Я уже всё купила в магазине вчера, заплатила картой. И езжу я чаще всего на трамвае, так что мелочь мне на регулярной основе не нужна, а в скотовозку сажусь либо когда трамваи встали, либо если еду куда-то, где трамвай совершенно не ходит. Разумеется, стараюсь носить с собой в кошельке купюру на этот случай, но не всегда получается. Иногда приходится специально пёхать к банкомату, скакать по окрестностям за разменом, а потом думать, куда девать эту “сдачу с тысячи”, потому что наличка в таком количестве мне не нужна, а безнал нужен. Лет 15 тому назад такие же телодвижения приходилось устраивать для того, чтобы заплатить за квартиру: мне уже тогда зарплата приходила на карту, и перед походом в РИЦ приходилось денежки с неё снимать. С этим, слава богу, разобрались, а с транспортом воз и ныне там. Очень неудобно.
Я не робот
В банкомате нет соток потому что все выгребли до вас. Где гарантия, что в маршрутке пассажир до вас не выгреб у водилы весь размен? И кто тут не прав – вы или водила?
Я не топлю за маршрутки, но считаю, что лезть с 1000 или 500 за проезд в маршрутке, где проезд стоит 20 – это верх цинизма. Водителю надо 49 человек перевезти до вас, чтобы сдать вам с вашего сраного косарика.
Нет мелочи – меняй. Не можешь поменять – или пешком. Или пользуйся трамваем, где можно оплатить картой.
циник
верх цинизма – это называть маршрутки, в которых пассажиры сидят друг на друге, современным общественным транспортом.
не нужно перекладывать проблемы отсутствия сдачи на клиента.
а безналичный расчет снимает в том числе и эту проблему.
Нет
Безналичная оплата снимет только в одном случае – когда полностью откажутся от наличности, т е: хочешь доехать – готовь пластиковую карту, или транспортную карту. Всё.
Дмитрий
Все придумано до нас. Цена пррезда при оплате картой – 15 руб, наличкой – 30 руб. Не заметите как быстро все перейдут на карты
Не прокатит
Приедет какой-нибудь Тимерсянин и будет деньги совать. В Тимерсянах карт нет.
Дмитрий
Читать умеем? Или тоже из тимерсян? Написано – за наличку 30, по карте 15. Пусть своими тридцатками тимерсянцы хоть обсуются
Пенсионер
Почта России без терминала работает. Хотел картой расплатиться, но увы. Смотрят как на идиота.
vladimir
Маршрутчикам. Свободная оферта: нет сдачи, твои проблемы-вези бесплатно и нечего сопли распускать. Не нравится-иди укладывай плитку!
Я не робот
Аналогичный пример.
Получаете зарплату на работе на руки. А у бухгалтера только 5000 купюры. А у вас з/п не кратна 5000. И бухгалтер вас так же посылает. Он не виноват, что вам отдел персонала на сделал з/п кратную 5000 руб.
Дмитрий
как раз для ухода от этой проблемы придумали зарплатыне проекты в различных банках. Какие минусы у этого? Да часть предпринимателей не обосновано прячет терминал со словами что то не работает, но их в течении года должны воспитать, если не воспитают, значит кто ответственен за это не работает.
Я не робот
Ничего, скоро для ухода от проблемы “нет сдачи” проезд будет 30, а потом 50 рублей. Тогда быстро у водителя будет набираться нужная сумма для сдачи.
У водителей по утрам с 100 рублей иногда нет. Ну садятся с десяток человек и всех стольники. А вы тут 1000 будете слвать. Имейте совесть.
Злюка
А у водителя что, принудительная инкассация по вечерам, как в торговой точке? Ему что мешает оставить на ночь горсть мелочи и нужное количество сотенных?
Злюке
Вообще если 10 человек с соточками подсядут с утра – то это уже надо иметь 800 рублей мелочью. Ничего себе горсть.
Злюке
А потом чудик с 1000 подсядет – водила все сотки и отдаст. А что если подсядет еще один? Сколько водителю надо денег иметь то? Косарик мелочи и косарик соточками? Не охренеть ли?
Злюке
И еще Злюка, учти, что когда введут терминалы и транспортные карты у водителя даже с 500 сдать буду хуже получаться, чем сейчас с 1000. Что делать людям с 1000?? А они никуда не денутся. Со своими правами. Я вот предлагаю их щас слать и потом тоже. Ты не в магазине. Не нравится что выгнали из маршрутки – езжай на такси.
Ты когда у бабки летом ягоды покупаешь или пучок зелени, ты же им 1000 не суешь? Вот и имей совесть.
Взгляд
В конце 2018 Морозов и Панчин заявляли, что в 2019 закупят чуть ли не 100 автобусов…и все…все затихло, пообещали народу и ладно. Где автобусы слуги народа?
Горожанин
А что, уже 2020 год завтра наступает? Автобусы к осени обещали ввести в эксплуатацию.
папа Карло
….сколько волка не корми -он в лес смотрит…сколько маршрутчикам не увеличивай тариф -ВСЕ РАВНО МАЛО БУДЕТ !..ДАВНО ПОРА УБРАТЬ С ЭТОГО “БИЗЬНЕСА” ЧЕРНЫЙ НАЛ !!!
Борис Тигр
90% водителей маршруток офигевшее быдло, которое передвигается по городу по своим правилам.Убрать все это телеги и поставить автобусы. Водитель,перевозящий пассажиров,должен за проезд на красный или по встречке ,да за любое нарушение,ибо возит людей-лишаться прав сразу.Пусть идут сторожами в магниты
Так выпьем же
за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями
ульяновец
Если повысят цену за проезд, то будут материальные проблемы у всего населения. Но правительство только волнуется о снижении доходов перевозчиков, почему-то?
Я знаю пароль я вижу ориентир
Я конечно понимаю, что мессендж данной статьи- маршрутчикам живётся непросто. Это тааак банально!
Возьмите разве разнообразия интервью у перевозчика из Ульска, Самары, Казани и задайте им одинаковые вопросы, вот это было бы интересно
обезьяны
маршрутка – это не общественный транспорт
Злюка
Да, для обезьян не общественный. Для людей – общественный, так как предоставляет услуги по перевозке людей по маршрутам, которые перевозчик заранее устанавливает, доводя до общего сведения способ доставки (транспортное средство), размер и форму оплаты, гарантируя регулярность (повторяемость движения по завершении производственного цикла перевозки), а также неизменяемость маршрута по требованию пассажиров. Форма собственности перевозчика при этом никакой роли не играет.
Житель
Как жеж они работают и не разоряются, доплачивая по 17 рублей на каждого пассажира(и раз это себестоимость, то 17 рублей это чтобы прибыль никакую не получать)?
Злюка
Ну так ночами ходят вагоны разгружать, потом отсыпаются и выходят на маршрут. Всё ради нас, пассажиров.
ы
При себестоимости одной поездки в маршрутке в 35 рублей жители Ульяновска платят за нее всего 20
покажите пжлста расчет себестоимости и тех, кто годами работает себе в убыток)
Житель
давай попробуем посчитать. Например, маршрутка в день должна провезти 200 пассажиров (думаю что реальные цифры гораздо выше) 200*20р = 4000р, вычитаем налог на прибыль,остается 3480 и потратить на это 50 литров бензина. 50*45=2250р, остается 1230. пусть на техобслуживание уйдет 100 тыс в год и того 275 рублей в день, остается 955 рублей, как раз на зарплату водителю. А еще надо платить бухгалтерам, медикам, управляющим и т.д. Однако я думаю, что пассажиров будет гораздо больше 200 за день, а затраты на техобслуживание ниже. Да и с бензином я здорово округлил.
Ну-ну
Возьми 5, 52, 55, маршрут
По 5-6 кругов. Это 12 перемещений от конечки до конечки. 30 пассажиров в межпик, 50 в пик, в среднем 40. Ну и смотри около 500 пассажиров в хороший день, т.е 10000 руб выручка
Житель
Я думаю даже в вашем вычислении преуменьшено число пассажиров. посмотрел протяженность 55, 21 км. 6 кругов это 6*42= 252 км, а это уже всего 40 литров бензина, если не меньше. Так что очень интересно посмотреть расчет себестоимости. особенно если учесть сколько пассажиров сверх разрешенного количества перевозит маршрутка за рейс
гость
52 маршрут отличный! Всегда чисто в салоне, машины новые, большие. И ходят без перебоев. Не жалко денег на комфортную поездку. Молодцы.
аноним
Ну если мы социальное государство в котором люди выживают на мрот и потребительскую корзину, то от этих социальных показателей нужно отталкиваться. А не, вижу Мерседес, тоже хочу такой.
Виктор Иванович
Самое интересное в конце статьи. В настоящее время РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ новая транспортная схема Ульяновска, ВСЕ ЕЩЕ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ? Да Вы же уже говорили, что москвичи разработали ее за 36 млн. рублей? А где деньги? Если разрабатываете уже последние лет пять, то принимать будете или приняли? Но тогда вводить будете лет 10, а может и не будете, т.к. она уже будет не актуальна и народные деньги опять ушли кому-то…. Да ничего и не будет , ни какой схемы
Дмитрий
забыли написать еще что здание пункта ТО не узаконено и не платит налогов. Владимир I назовет это стукачеством, а я назову это сообщение о преступлении по уклонению от уплаты налогов, для налоговой инспекции.
у
не знаю как там здание оформлено, но по крайней мере в реестре пто рса такой пто числится.
Дмитрий
ровно таким же способом как мебельные производства. В деятельности прописывают, а фактического производства не имеют.
4444
тяжело работать и кормить воров-хозяев, крышу и чиновников
Мнение пассажиров
Все городские и перспективные маршруты,должно забрать государство и пустить по ним небольшие автобусы,вроде тех,что гоняют ан Новоульяновск. А маршрутные ск*ты,пусть на своих ско**возках по всяким ебUням ездят.
Дмитрий
Тогда из ебUней с котомками ходить до ближайшего автобуса надо будет
Это
“Сейчас в сфере общественного транспорта работает почти 20 перевозчиков. Ульяновцев обслуживает более тысячи маршруток и сотни трамваев. За год они перевозят 108 млн пассажиров”.
Сто восемь миллионов умножаем на 20 рублей. Это тот минимум которые есть в бизнесе перевозок.. Несколько ярдов..
Бедные, бедные маршрутчики.. Настолько бедные, что 650 маршруток смогли купить.
Ну и как вы себе представляете их перевод на прозрачные, белые, безналом платежи!??
Дмитрий
Вопрос совершено не понятен. Перевод на безналичные платежи осуществить не сложно – дать для оборудования валидаторами к примеру, полгода. Подключить – как говорила Злюка – к платежной системе УЭТ, сделать рабочее приложение для смартфона.
Это
Технически перевод на безнал осуществить очень просто, можно даже мобильное приложение и абонементы, чтобы водителей не напрягать.
Практически бизнесу это не интересно, это легализация всей прибыли, налогообложение и Тд.
Дмитрий
Выше уже писал – бизнесу и налоги платить не выгодно, однако платят. В этом случае должны работать городские власти. Объявить срок полгода (например) для установки валидаторов. Потом проверить и не выпускать транспортные средства без них.
ПЛ
ульяновские маршрутки, пока мы ведем разговоры за кассовые аппараты, эволюционируют по стопам ПАТП и скоро совсем исчезнут
Дмитрий
Почему так считаете?
Лебедев сам назвал главную проблему
“Не все городские маршруты рентабельны. Зачастую именно на таких используют старые ГАЗели, на которые жалуются ульяновцы. И тут владельцы бы рады обновить неприбыльный транспорт, но на это не хватает доходов. При этом подобные маршруты являются социально значимыми”, – этот перекос в системе общественных перевозок есть ВЕЗДЕ. Именно поэтому собственник из ВСЕЙ своей полученной прибыли должен покрывать расходы на нерентабельных маршрутах. По этому принципу работает весь цивилизованный бизнес. И стоимость проезда в маршрутках должна быть приемлемой для самого бедного жителя, т.к. это ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт, это базовые гарантии государства. Если уж частник катастрофически уходит в минус, его должно субсидировать ГОСУДАРСТВО, или забирать маршруты себе. На то оно и существует, чтобы обеспечивать нормальную жизнь и простым людям, и предпринимателям. А у нас вдруг оказалось, что “государство ничего не должно”. Ну-ну…