Администрация города в совместно с МУП «Ульяновскэлектротранс» в материале «Назрела необходимость в модернизации предприятия. На безопасности пассажиров экономить нельзя» разъясняла причины  повышения цен в электротранспорте с 17 до 20 рублей (при оплате банковской картой — 18 рублей). Предложение о повышении цен от МУП «Ульяновскэлектротранс» будет рассмотрено в администрации города до 1 апреля. Себестоимость перевозки 1 пассажира за 2018г. составила 28,0 руб., доходная ставка – 15,3 руб. Выпадающий доход от перевозки 1 платного пассажира – 12,7 руб. (28,0 руб.-15,3 руб.).

Вопрос серьезный: трамвай — основной транспорт малоимущих, для кого критична разница даже в несколько рублей. Поэтому мы запросили экономическое обоснование отдельно. Вынесем из ответа основные аргументы:
1. Высокая стоимость ремонтного обслуживания трамвая. Стоимость материалов и оборудования увеличилась на 28,2%, в том числе горюче- смазочных материалов (с конца 2017г. по февраль 2019г.) на 28,3%.
2. Большие траты на электроэнергию. За 2,5 года стоимость электроэнергии возросла на 26% и составляет для предприятия 6,87 рублей за киловатт в час (одна из основных статей расходов предприятия – 22,5% от общих затрат).
3. Необходимость замены устаревших рельсов и стрелочных переводов. Километр трамвайных путей стоит 25 млн рублей, стрелочный механизм — 500 тысяч рублей. Около 15% путей (всего их 130 км) — в предаварийном состоянии. Расходы на материалы и запчасти за 2018г. составили 45,7 млн.руб., что составляет 6% от общих расходов по предприятию.
5. Во исполнение Федеральных законов в 2019 году планируется установка оборудования для видеонаблюдения и «ГЛОНАСС».
4. Повышение цен на проезд позволит обновить ремонтное оборудование и подвижной состав.

По данным администрации города, увеличение тарифа на перевозку пассажиров городским электротранспортом за одну поездку до 20 рублей – за наличный расчёт, 18 рублей — по безналичному расчёту (электронному кошельку) позволит увеличить ежемесячные доходы предприятия на 2 млн. рублей, что позволит возместить затраты на электроэнергию и на материалы и запасные части.

Справка:
МУП «Ульяновскэлектротранс» имеет на балансе два трамвайных и одно троллейбусное депо, 23 тяговых подстанций и другие объекты инфраструктуры. Подвижной состав включает в себя около 200 трамвайных вагонов и 70 троллейбусов. Протяженность трамвайных путей — 130 км, контактной сети (вместе с троллейбусами) – около 200 км.