Об этом Руководитель «Транспортного альянса» рассказал в комментариях  группы Facebook “Дороги Ульяновской области”. Сидоренко пояснил, что цена в 45 рублей (в Татарстане) складывается из цены на проезд (27 руб) и дотаций (18 руб), которые доплачиваются из бюджета. Это так называемый регулируемый тариф. В Ульяновске же для коммерческих перевозчиков установлен нерегулируемый тариф, который позволяет повышать цену без требований по обоснованию.

“Федеральный закон в 2015 году ввел понятие о регулируемом и нерегулируемом тарифе. Регулируемый-утверждается с доплатой поддержания тарифа из бюджета. Нерегулируемый — определяется самим перевозчиком. Последние обычно прикрепляются либо на социально незначимые маршруты или когда бюджету не хватает денег. Администрация города Ульяновска перевела весь коммерческий транспорт в разряд так называемых “нерегулируемых”. Таким образом из-за роста затрат коммерческий транспорт может поднять тариф. Это его полное право. В Казани в 2019 году было принято решение об утверждении тарифа в 27 рублей, плюсом 18 рублей доплачивается из бюджета. Итого – 45 рублей. Когда появляются объявления в салонах маршрутных такси о повышении (по нерегулируемому тарифу) проезда это значит, что в бюджете нет денег для сдерживания тарифа. Не нужно обвинять коммерческих перевозчиков в повышении тарифов, они работают в пределах тех затрат, которые сегодня существуют”, – сообщил Сидоренко.

Напомним, с 18 марта на пяти маршрутных такси стоимость проезда повысилась до 27 рублей. С 20 марта цена повысится еще на нескольких маршрутах.